Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 декабря 2012 года N 05-14-535/2

О нормативах численности персонала управляющих организаций и организаций, осуществляющих работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме

(с изменениями на 7 сентября 2017 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением ДЖКХиБ города Москвы от 3 февраля 2015 года N 05-01-06-34/5;

распоряжением ДЖКХиБ города Москвы от 7 сентября 2017 года N 01-01-14-203/17.

____________________________________________________________________



В рамках полномочий, определенных п.4.2.8 Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (постановление Правительства Москвы от 28.08.2007 N 739-ПП):

1. Рекомендовать управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам и организациям использовать в своей деятельности:

1.1. Порядок расчета нормативной численности персонала управляющих организаций и организаций, осуществляющих работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (приложение 1).

1.2. Укрупненные нормы обслуживания на работы по санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирного дома (приложение 2).

1.3. Укрупненные нормы обслуживания на работы по санитарному содержанию придомовых территорий Укрупненные нормы обслуживания на работы по санитарному содержанию придомовых территорий (приложение 3).

1.4. Нормы обслуживания по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (приложение 4).

2. Пресс-службе Департамента опубликовать на официальном сайте Департамента настоящее распоряжение с приложениями 1-4.

3. Признать утратившим силу распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 22.12.2010 N 05-14-559/0 "О нормативах численности персонала управляющих организаций и организаций, осуществляющих работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме".

4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2013 года.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента Хромушина Е.А.

Руководитель Департамента
А.В.Цыбин

     

     

Приложение 1
к распоряжению Департамента
жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы
от 26 декабря 2012 года N 05-14-535/2

     

Порядок расчета нормативной численности персонала управляющих организаций и организаций, осуществляющих работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме

     

     

1. Общие положения

1.1. Нормативная численность руководителей, специалистов, служащих и рабочих, осуществляющих работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определяется в целях планирования бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

1.2. Управляющие организации рассчитывают нормативную численность:

- административно-управленческого персонала управляющей организации, имеющей в управлении многоквартирный дом или комплекс многоквартирных домов;

- работников эксплуатирующей организации (предприятия) независимо от форм собственности, выполняющих работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при заключении договоров на выполнение работ.

2. Управление

2.1. Для управляющих организаций, имеющих в управлении многоквартирный дом или комплекс многоквартирных домов (включая дома ЖК, ЖСК и товариществ собственников жилья) общей площадью жилых помещений до 1 млн.кв.м (включительно), предельный норматив численности административно-управленческого персонала на 1 тыс.кв.м эксплуатируемой общей площади жилых помещений составляет 0,02313 нормативной единицы по функциям:


Общее руководство всеми видами деятельности организации в соответствии с действующим законодательством, организация и ведение бухгалтерского учета, планирование финансово-хозяйственной деятельности, кадровая и юридическая работа, организация работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и др. (без учета функций: начисления платежей за жилищные (эксплуатационные), коммунальные и прочие услуги; паспортно-учетной работы; диспетчерского обслуживания; предоставления эксплуатационных услуг пользователям нежилых помещений и строений, гаражей; капитального ремонта).

Примечания:

а) При определении нормативной численности персонала управляющих организаций учитывается эксплуатируемая общая площадь всех жилых помещений (квартир), включая площади встроенных шкафов, темных комнат (кладовок), подлежащая оплате. Площадь летних помещений (застекленные и открытые лоджии, балконы, террасы) в общую площадь квартир не включается.

б) При увеличении эксплуатируемой общей площади жилых помещений, находящихся в управлении управляющей организации, сверх 1 млн.кв.м за каждые 100 тыс.кв.м норматив численности по вышеперечисленным функциям составляет 0,6 ед.

в) В случае приемки домов-новостроек увеличение нормативной численности производится с даты начала приемки домов.

г) При износе здания свыше 20% за каждые полные 3% превышения износа эксплуатируемая общая площадь жилых помещений в жилых строениях при расчете норматива численности увеличивается на 1%.

д) При нормативной численности управляющей организации 60 и более человек дополнительно вводится 1 единица специалиста по кадрам.



3. Содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме


Для организаций (предприятий), выполняющих работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и заключивших договор с управляющей организацией:

3.1. Нормативная численность руководителей, специалистов и служащих на 1 тыс.кв.м эксплуатируемой общей площади жилых помещений определяется из расчета 0,04421 нормативной единицы по следующим функциям:


Общее руководство всеми видами деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством, организация и ведение бухгалтерского учета, планирование финансово-хозяйственной деятельности, кадровая работа, организация, проведение и контроль над производством работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по санитарному содержанию мест общего пользования (уборка лестничных клеток, обслуживание мусоропроводов), техника безопасности и охрана труда и др.

В том случае, когда управляющая организация заключает несколько раздельных договоров с разными организациями (предприятиями), осуществляющими работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, численность руководителей, специалистов и служащих для каждого предприятия определяется управляющей организацией в пределах общей численности административно-управленческого персонала (АУП) эксплуатирующей организации (предприятия).

3.2. Нормативная численность рабочих определяется в соответствии с Укрупненными нормами обслуживания на работы по санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирного дома и Нормами обслуживания по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Нормативная численность рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирного дома и содержанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, определяется с учетом подмены на отпуска. Нормативная численность уборщиков мусоропроводов определяется с учетом подмены на ежедневную уборку.

В случае несоблюдения установленной нормативной периодичности текущего ремонта жилых домов, а также выполнения части работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме специализированной организацией нормативная численность рабочих, занятых содержанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, соответственно уменьшается.

Примечание. Для расчета нормативной численности эксплуатируемая общая площадь жилых помещений, передаваемых на содержание и текущий ремонт эксплуатирующей организации (предприятию) по договору с управляющей организацией, учитывается в порядке, указанном в пунктах "а", "г" примечаний раздела 2 "Управление" настоящего приложения.

Приложение 2
к распоряжению Департамента
жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы
от 26 декабря 2012 года N 05-14-535/2

     

Укрупненные нормы обслуживания на работы по санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирного дома

(с изменениями на 3 февраля 2015 года)

     

     

1. Общая часть

1.1. Укрупненные нормы обслуживания на работы по санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирного дома разработаны на основе Норм обслуживания для рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию домовладений, утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 24 июня 1996 года N 38, в соответствии с Нормативами Москвы по эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 4 июня 1996 года N 465.

1.2. Укрупненные нормы обслуживания предназначены для расчета численности и рациональной расстановки рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирного дома (уборщик мусоропроводов, уборщик служебных помещений).

1.3. Укрупненные нормы обслуживания установлены для одного исполнителя (в измерителях, указанных в нормативных таблицах) в смену при 40 часовой шестидневной рабочей неделе с учетом наиболее полного и рационального использования рабочего времени и оснащения рабочих необходимыми средствами уборки и приспособлениями.

1.4. Укрупненные нормы обслуживания установлены:

- на уборку лестничных клеток (дифференцированно в зависимости от этажности зданий и видов оборудования, находящегося на лестничных клетках);

- на работы по обслуживанию мусоропроводов (дифференцированно в зависимости от этажности зданий, местонахождения мусороприемной камеры и типов мусоросборников);

- на работы по обслуживанию мусоропроводов без очистки и дезинфекции асбестоцементного ствола мусоропровода (дифференцированно в зависимости от этажности зданий, местонахождения мусороприемной камеры и типов мусоросборников);

- на работы по обслуживанию мусоропроводов, оснащенных устройствами для промывки, очистки и дезинфекции внутренней поверхности ствола мусоропровода.

1.5. Укрупненные нормы обслуживания для уборщика мусоропроводов установлены в зависимости от способа вывоза мусора: по системе "опорожнения" (когда мусор из переносных мусоросборников перегружают в кузов мусоровозов или контейнеры, находящиеся на контейнерной площадке); при "сменной" системе (когда контейнеры с мусором вывозят контейнерными мусоровозами к месту их выгрузки, где их моют, дезинфицируют и в чистом виде возвращают в домовладение).

1.6. Наименования профессий рабочих указаны в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. ОК 016-94.

1.7. На основе укрупненных норм обслуживания, приведенных в разделе 3 "Нормативная часть" настоящего приложения, расчет численности по каждой профессии производится следующим образом:

Ч = +++ ... + ,



где:

N, N, N, ..., N - объемы уборочных работ по видам, на которые установлены нормы;

Но, Но, Но, ..., Но - укрупненные нормы обслуживания.

1.8. Нормативная численность рабочих рассчитывается с применением коэффициентов, указанных в примечаниях к параграфам норм раздела 3 "Нормативная часть".

1.9. Нормативная численность рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирного дома, определяется с учетом подмены (см. Инструкцию по расчету численности подмены рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирного дома и содержанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, ежегодно утверждаемую Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы).

1.10. Расчет нормативной численности по каждой профессии производится до одного знака после запятой, на отдельный многоквартирный дом применяется расчет - два знака после запятой.

2. Организация труда

2.1. Работы по уборке лестничных клеток

Работы по уборке лестничных клеток включают: влажное подметание и мытье лестничных площадок, маршей, мест перед загрузочными клапанами мусоропровода; обметание пыли с потолков; влажную протирку стен, дверей, плафонов, подоконников, оконных решеток, перил, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков и слаботочных устройств, почтовых ящиков, отопительных приборов; мытье окон; очистку металлической решетки и приямка; подметание и мытье площадки перед входом в подъезд. В домах, оборудованных лифтами, подключенными к ОДС, производятся также мытье пола кабины лифта, влажная протирка стен, дверей, плафонов, потолков кабины лифта.

В начале смены уборщик служебных помещений, занятый на уборке лестничных клеток, доставляет к месту работы необходимые средства уборки и приспособления (веник, щетку, тряпку, ведро, совок, моющие средства) и по окончании уборки относит их к месту хранения. Все средства уборки хранятся в специально отведенном месте.

Перед началом работ по уборке кабины лифта уборщик обязан по громкоговорящей связи предупредить диспетчера ОДС. Уборка кабины лифта должна производиться на нижнем посадочном этаже, при этом протирать стены и мыть пол нужно влажной, хорошо отжатой тряпкой, лить воду на стены и пол запрещается.

Уборка лестничных клеток должна начинаться с верхнего этажа и при наличии лифтов производиться после окончания работ по уборке кабин лифтов.

При подметании лестничных маршей и площадок мусор собирается в специальную тару и транспортируется в установленное место. Перед мытьем лестница тщательно подметается. Ведро с водой при мытье лестницы ставится на верхнюю ступеньку. Протирка потолков и стен (окрашенных масляной краской или синтетической) производится шваброй с надетой на нее влажной тряпкой. Перед мытьем окон лестничных клеток следует убедиться в исправности переплетов, в надежном креплении стекол. Уборщик приготавливает из моющих средств раствор и периодически меняет его.

В состав основных функций входят все вышеперечисленные работы по уборке лестничных клеток, в том числе доставка средств уборки и приспособлений к месту работы в начале смены и их уборка в конце смены.

2.2. Работы по обслуживанию мусоропроводов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»