ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О наземном пассажирском транспорте общего пользования в Ленинградской области
____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 июня 2016 года на основании
Закона Ленинградской области от 28 декабря 2015 года N 145-оз
____________________________________________________________________
(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
24 апреля 2013 года)
Настоящий областной закон регулирует отношения, связанные с организацией обслуживания пассажиров наземным пассажирским транспортом общего пользования в Ленинградской области.
1. Для целей настоящего областного закона используются следующие основные термины и понятия:
1) договор - договор на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок, заключаемый между уполномоченным органом и перевозчиком;
2) конкурс - конкурс на право заключения договора;
3) маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
4) межмуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах территории Ленинградской области между двумя и более муниципальными районами либо между муниципальным районом и городским округом;
5) паспорт маршрута - документ, удостоверяющий маршрут регулярных перевозок и содержащий сведения об оборудовании маршрута и организации движения транспортных средств;
6) наземный пассажирский транспорт общего пользования - автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства, которые используются для перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок;
7) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж;
8) уполномоченный орган - орган исполнительной власти Ленинградской области, наделенный в установленном порядке полномочиями в сфере организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном и пригородном сообщении.
2. Иные используемые в настоящем областном законе понятия, термины и формулировки применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 18 октября 2007 года* N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
_______________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 8 ноября 2007 года". - Примечание изготовителя базы данных.
1. Правительство Ленинградской области несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за состояние проезжей части автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, по которым проходят межмуниципальные маршруты.
2. Уполномоченный орган:
1) принимает решения об открытии, изменении или закрытии межмуниципальных маршрутов наземного пассажирского транспорта общего пользования, утверждает паспорта маршрутов и расписание движения транспортных средств по межмуниципальным маршрутам;
2) осуществляет согласование с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации открытия, изменения или закрытия маршрутов наземного пассажирского транспорта общего пользования, проходящих по территории двух и более субъектов Российской Федерации, включая Ленинградскую область, паспортов таких маршрутов и расписания движения по ним транспортных средств;
3) организует проведение конкурсов;
4) информирует население об организации межмуниципальных маршрутов, о выполняемых по ним перевозках, перевозчиках, расписании движения, а также иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг;
5) осуществляет формирование и ведение реестра межмуниципальных маршрутов Ленинградской области;
6) при установлении межмуниципальных маршрутов учитывает предложения органов местного самоуправления по оптимальному и наиболее безопасному для граждан прохождению маршрута и развитию инфраструктуры, необходимой для организации движения по маршруту;
7) при организации и проведении конкурса в целях обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечения мер защиты жизни, здоровья и имущества граждан, их законных интересов может устанавливать квалификационные требования к перевозчикам, предусматривающие проверку знания водителями Правил дорожного движения Российской Федерации.
1. Организация работы перевозчиков осуществляется уполномоченным органом.
2. Порядок работы перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок определяется договорами.
3. При заключении договора одновременно перевозчику передается паспорт соответствующего маршрута (маршрутов).
4. Уполномоченный орган организует для перевозчиков конкурс, по результатам которого победителям предоставляется право осуществления перевозок по каждому установленному в соответствии с настоящим областным законом маршруту регулярных перевозок.
5. Порядок организации и проведения конкурсов устанавливается уполномоченным органом с учетом требований настоящего областного закона.
6. Порядок формирования перечня межмуниципальных маршрутов, право осуществления перевозок по которым предоставляется по итогам конкурса, устанавливается уполномоченным органом. Указанный порядок должен предусматривать учет мнения органов местного самоуправления при формировании перечня межмуниципальных маршрутов.
1. Конкурс проводится в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих наилучшие условия перевозки пассажиров и багажа, и является способом организации транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках.
2. Организатором конкурса является уполномоченный орган.
3. Конкурс проводится в следующих случаях:
1) открытие межмуниципального маршрута (межмуниципальных маршрутов);
2) истечение срока действия договора;
3) досрочное расторжение договора.
4. Конкурс проводится в течение шести месяцев с момента возникновения обстоятельств, перечисленных в части 3 настоящей статьи.
5. К участию в конкурсе допускаются перевозчики, имеющие лицензию на право осуществления перевозки пассажиров, подвижной состав, техническое состояние которого отвечает установленным требованиям, а также соответствующие иным предъявляемым организатором конкурса квалификационным требованиям.
1. В целях обеспечения бесперебойного транспортного обслуживания населения допускается временное, до проведения конкурса, заключение договоров без проведения конкурса, но на срок не более 12 месяцев.
2. Заключение договора без проведения конкурса осуществляется в случае:
1) если потребность населения в транспортном обслуживании обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы);
2) если в связи с потребностью населения в транспортном обслуживании возникает необходимость организации перевозок ранее срока, требующегося для организации и проведения конкурса;
3) признания конкурса недействительным или несостоявшимся;
4) аннулирования лицензии перевозчика;
5) прекращения перевозчиком осуществления перевозок или отказа перевозчика от исполнения договора, в том числе в случае отказа от увеличения количества и (или) вместимости транспортных средств на обслуживаемом маршруте при увеличении пассажиропотока;
6) досрочного расторжения договора.
3. Порядок заключения договора без проведения конкурса устанавливается уполномоченным органом.
1. Договор расторгается уполномоченным органом в одностороннем порядке в случае:
1) аннулирования, приостановления действия, истечения срока действия лицензии на перевозку;
2) невыполнения перевозчиком законных предписаний уполномоченных и контролирующих органов;
3) закрытия маршрута регулярных перевозок;
4) признания перевозчика банкротом решением арбитражного суда или открытия в отношении перевозчика конкурсного производства.
2. Договор может быть расторгнут уполномоченным органом в одностороннем порядке в случае:
1) систематических (более двух раз в квартал на одном маршруте) нарушений расписания по вине перевозчика либо отказа от выполнения перевозок;
2) невыполнения условий договора по количеству, категории, классу и вместимости транспортных средств;
3) систематических (более двух раз в квартал на одном маршруте) нарушений перевозчиком правил перевозки пассажиров и багажа и требований безопасности, подтвержденных обращением уполномоченных и контролирующих органов.
Перевозчики, нарушившие требования, предъявляемые к их деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и областным законом от 2 июля 2003 года N 47-оз "Об административных правонарушениях".
Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
Санкт-Петербург
21 мая 2013 года
N 30-оз
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка