Правительство Санкт-Петербурга
АРХИВНЫЙ КОМИТЕТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 апреля 2013 года N 36
О внесении изменений в распоряжение Архивного комитета Санкт-Петербурга от 14.03.2013 N 19
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2013 N 160 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037" и Типовым административным регламентом исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции, утвержденного Комиссией по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге (протокол от 26.02.2013 N 48):
1. Внести следующие изменения в Административный регламент Архивного комитета Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга (далее - Административный регламент), утвержденный распоряжением Архивного комитета Санкт-Петербурга от 14.03.2013 N 19:
1.1. Абзац 9 пункта 1.3 исключить.
1.2. Считать:
1.2.1. пункт 1.4 пунктом 1.7;
1.2.2. пункт 1.5 пунктом 1.8, изложив его в следующей редакции: "1.8. Требования к порядку исполнения государственной функции";
1.2.3. пункт 1.5.1 пунктом 1.8.1, пункты 1.5.1.1-1.5.1.6, 1.5.1.6.1-1.5.1.6.3 пунктами 1.8.1.1-1.8.1.6, 1.8.1.6.1-1.8.1.6.3 соответственно;
1.2.4. пункт 1.6 пунктом 1.8.2;
1.2.5. пункт 1.7 пунктом 1.8.3, пункты 1.7.1-1.7.7 пунктами 1.8.3.1-1.8.3.7 соответственно.
1.3. Изложить следующие пункты Административного регламента в следующей редакции:
"1.4. Предметом государственного контроля является соблюдение организациями-источниками комплектования государственных архивов Санкт-Петербурга, иными организациями Санкт-Петербурга (далее - организации) обязательных требований в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов, отнесенных к составу Архивного фонда Санкт-Петербурга, других архивных документов.
1.5. Права и обязанности должностных лиц, государственных служащих при осуществлении государственного контроля:
1.5.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов, отнесенных к составу Архивного фонда Российской Федерации, других архивных документов;
1.5.2. соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Санкт-Петербурга, права и законные интересы организации, проверка которой проводится;
1.5.3. проводить проверку на основании распоряжения Комитета об ее проведении в соответствии с ее назначением;
1.5.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Комитета;
1.5.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.5.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к проведению проверки;
1.5.7. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
1.5.8. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями, проверка которых проводится, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
1.5.9. соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством и настоящим Административным регламентом.
1.5.10. не требовать от организации, проверка которой проводится, документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено действующим законодательством;
1.5.11. перед началом выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, проверка которой проводится, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки имеют право:
1.6.1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.6.1.2. получать от Комитета, его должностных лиц, государственных служащих информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
1.6.1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, государственных служащих Комитета;
1.6.1.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Комитета, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации, проверка которой проводится, обязаны:
1.6.2.1. предоставить должностным лицам, государственным служащим Комитета возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц, государственных служащих Комитета на свою территорию;
1.6.2.2. обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, ответственных за соблюдение обязательных требований в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов, отнесенных к составу Архивного фонда Санкт-Петербурга, других архивных документов.
1.6.2.3. Организации, их руководители, должностные лица или уполномоченные представители, допустившие нарушение действующего законодательства, необоснованно препятствующие проведению проверок и (или) не исполняющие предписаний Комитета об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации."
1.4. Раздел IV Административного регламента изложить в следующей редакции:
"IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
4.1. Организации, в отношении которых государственная функция исполняется (далее - заявители), имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
непредставление информации заявителям;
нарушение установленных настоящим Административным регламентом сроков осуществления административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции;
незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращение заявителя в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений. Письменные обращения могут быть направлены по почте или переданы в Комитет или отдел комплектования Комитета.
4.4. Заявитель в письменном (электронном) обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное (электронное) обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование организации, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
4.5. Порядок рассмотрения отдельных обращений
4.5.1. В письменной (электронной) жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.5.2. В письменной (электронной) жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
4.5.3. Текст письменной (электронной) жалобы (претензии) не поддается прочтению. Жалоба (претензия) не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобы (претензии), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Жалоба (претензия), в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу (претензию), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если в письменной (электронной) жалобе (претензии) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные (электронные) ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу (претензию) в Комитет или соответствующему должностному лицу.
4.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Комитет и его должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Комитет, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
4.7. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга,
Правительство Санкт-Петербурга,
вице-губернатор Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность Комитета.
Местонахождение: Смольный, Санкт-Петербург, 191060.
График предоставления справочной информации:
понедельник-четверг: 09.00-18.00;
пятница: 09.00-17.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефоны для справок:
576-70-51 - информирование о правилах рассмотрения обращений (жалоб);
576-78-06 - информирование о стадии рассмотрения обращения (жалобы);
576-60-94 - приемная граждан Правительства Санкт-Петербурга.
Адреса электронной почты: adm@gov.spb.ru, ukog@gov.spb.ru.
Адрес официального сайта Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет: http://gov.spb.ru.
4.8. При обращении в письменной (электронной) форме срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии).
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы (претензии).
4.9. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) признание жалобы (претензии) обоснованной и направление лицам, участвующим в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
б) признание жалобы (претензии) необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
4.10. Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента: 271-44-55.
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) председателем Комитета либо вышестоящим органом государственной власти принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в жалобе (претензии), о чем заявитель информируется в письменной (электронной) форме (дается ответ по существу поставленных в обращении вопросов).
Прием и рассмотрение жалоб (претензий) производятся в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Адрес для направления письменных обращений: Таврическая ул., д.39, Санкт-Петербург, 191015, факс (812) 271-75-61 или для направления обращений по электронной почте: e-mail: karchiv@gov.spb.ru.
Информацию о записи на личный прием можно получить соответственно по телефонам: 271-44-55, 271-41-07, 271-47-57.
Прием обращений также осуществляется по адресу: Таврическая ул., д.39, Санкт-Петербург, график приема работы Комитета и отдела комплектования непосредственно для сдачи жалоб (претензий): понедельник, вторник, четверг: 09.00-18.00; пятница: 09.00-17.00.