Недействующий

О долгосрочной целевой программе "Развитие электронного и дистанционного обучения в Ленинградской области на 2013-2015 годы" (с изменениями на 30 сентября 2013 года) (утратило силу с 07.04.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 02.04.2014 N 98)

Таблица 1

Категория обучающихся

Условия для использования ДОТ

Учащиеся 5-11 классов общеобразовательных школ

Наполняемость классов ниже норматива;
дефицит кадрового ресурса;
временное отсутствие педагога;
обеспечение вариативности профильного обучения;
индивидуальные потребности ученика (в том числе длительная болезнь)

Учащиеся, находящиеся на надомном обучении

Увеличение количества учебных часов в индивидуальном учебном плане учащегося;
социализация детей

Учащиеся специальных (коррекционных) школ

Индивидуальные потребности ученика:
темп освоения программы,
глубина (уровень) изучения материала,
социализация детей

Студенты организация начального и среднего профессионального образования

Временное отсутствие педагога;
индивидуальные потребности ученика (в том числе длительная болезнь)

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2013 года N 323. - См. предыдущую редакцию)

Учащиеся центра "Интеллект"

Организация непрерывного обучения между сессиями;
повышение эффективности набора на обучение в центр "Интеллект"

Дети-инвалиды, обучающиеся на дому

Увеличение количества учебных часов в индивидуальном учебном плане учащегося;
индивидуальные потребности ученика:
темп освоения программы,
глубина (уровень) изучения материала,
социализация детей


Реализация Комплекса мер по модернизации системы общего образования Ленинградской области в 2012 году, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 15 февраля 2012 года N 50, позволила начать работу по созданию в регионе базовых школ - центров дистанционного обучения.

В настоящее время создание ресурсных центров дистанционного обучения осуществляется на базе 14 школ, расположенных в городской местности.

Школа в муниципальном образовании, на базе которой может быть создан ресурсный центр дистанционного обучения, должна соответствовать следующим критериям:

являться победителем конкурсного отбора лучших школ (без учета года проведения конкурса);

иметь кадровый ресурс, позволяющий эффективно использовать дистанционные образовательные технологии и электронное обучение;

обладать опытом формирования партнерских отношений с другими учреждениями образования, науки, культуры и т.д.;

иметь условия (технические, технологические, организационные) для работы удаленного педагога (тьютора);

иметь практический опыт использования ДОТ в учебном процессе.

В целях получения наибольшего эффекта от использования электронного и дистанционного обучения в рамках реализации Программы необходимо обеспечить отработку в инновационном режиме проектов по созданию программ организации "Базовая школа - центр дистанционного обучения".

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2013 года N 323. - См. предыдущую редакцию)

Использование современных технологий является неотъемлемым условием успешной социализации детей-инвалидов, обучающихся на дому, обеспечения их эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. С 2009 года в Ленинградской области в рамках реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" приоритетного национального проекта "Образование" создаются условия для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому.

В настоящее время 321 рабочее место детей-инвалидов, обучающихся на дому, которым не противопоказана работа на компьютере, оснащено современной компьютерной и специализированной техникой, подключенной к сети "Интернет" (100 проц. от общего количества).

В целях осуществления координации и организационно-методического обеспечения дистанционного обучения детей-инвалидов на базе Ленинградского областного института развития образования создан ресурсный центр дистанционного обучения, в котором, в том числе, осуществляется повышение квалификации педагогических работников и родителей детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного обучения.

В 2009-2011 годах приобретены 245 комплектов аппаратно-программных комплексов для оснащения рабочего места удаленного педагога (тьютора).

Сотрудники ресурсного центра дистанционного обучения разрабатывают методики психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях применения технологии дистанционного обучения. Для каждого ученика создается индивидуальная образовательная траектория, расширяющая его образовательные возможности.

Большое внимание уделяется работе по социализации детей: на областном портале дистанционного образования детей-инвалидов Ленинградской области и в социальной сети "Дневник.ру" созданы сетевые Интернет-сообщества, позволяющие детям-инвалидам участвовать в Интернет-проектах и дистанционных конкурсах.

Расходы на создание региональной системы дистанционного обучения детей-инвалидов представлены в таблице 2.