Категория обучающихся | Условия для использования ДОТ |
Учащиеся 5-11 классов общеобразовательных школ | Наполняемость классов ниже норматива; |
Учащиеся, находящиеся на надомном обучении | Увеличение количества учебных часов в индивидуальном учебном плане учащегося; |
Учащиеся специальных (коррекционных) школ | Индивидуальные потребности ученика: |
Студенты организация начального и среднего профессионального образования | Временное отсутствие педагога; |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2013 года N 323. - См. предыдущую редакцию) | |
Учащиеся центра "Интеллект" | Организация непрерывного обучения между сессиями; |
Дети-инвалиды, обучающиеся на дому | Увеличение количества учебных часов в индивидуальном учебном плане учащегося; |
Реализация Комплекса мер по модернизации системы общего образования Ленинградской области в 2012 году, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 15 февраля 2012 года N 50, позволила начать работу по созданию в регионе базовых школ - центров дистанционного обучения.
В настоящее время создание ресурсных центров дистанционного обучения осуществляется на базе 14 школ, расположенных в городской местности.
Школа в муниципальном образовании, на базе которой может быть создан ресурсный центр дистанционного обучения, должна соответствовать следующим критериям:
являться победителем конкурсного отбора лучших школ (без учета года проведения конкурса);
иметь кадровый ресурс, позволяющий эффективно использовать дистанционные образовательные технологии и электронное обучение;
обладать опытом формирования партнерских отношений с другими учреждениями образования, науки, культуры и т.д.;
иметь условия (технические, технологические, организационные) для работы удаленного педагога (тьютора);
иметь практический опыт использования ДОТ в учебном процессе.
В целях получения наибольшего эффекта от использования электронного и дистанционного обучения в рамках реализации Программы необходимо обеспечить отработку в инновационном режиме проектов по созданию программ организации "Базовая школа - центр дистанционного обучения".
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2013 года N 323. - См. предыдущую редакцию)
Использование современных технологий является неотъемлемым условием успешной социализации детей-инвалидов, обучающихся на дому, обеспечения их эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. С 2009 года в Ленинградской области в рамках реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" приоритетного национального проекта "Образование" создаются условия для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому.
В настоящее время 321 рабочее место детей-инвалидов, обучающихся на дому, которым не противопоказана работа на компьютере, оснащено современной компьютерной и специализированной техникой, подключенной к сети "Интернет" (100 проц. от общего количества).
В целях осуществления координации и организационно-методического обеспечения дистанционного обучения детей-инвалидов на базе Ленинградского областного института развития образования создан ресурсный центр дистанционного обучения, в котором, в том числе, осуществляется повышение квалификации педагогических работников и родителей детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного обучения.
В 2009-2011 годах приобретены 245 комплектов аппаратно-программных комплексов для оснащения рабочего места удаленного педагога (тьютора).
Сотрудники ресурсного центра дистанционного обучения разрабатывают методики психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях применения технологии дистанционного обучения. Для каждого ученика создается индивидуальная образовательная траектория, расширяющая его образовательные возможности.
Большое внимание уделяется работе по социализации детей: на областном портале дистанционного образования детей-инвалидов Ленинградской области и в социальной сети "Дневник.ру" созданы сетевые Интернет-сообщества, позволяющие детям-инвалидам участвовать в Интернет-проектах и дистанционных конкурсах.
Расходы на создание региональной системы дистанционного обучения детей-инвалидов представлены в таблице 2.