Недействующий

О долгосрочной целевой программе "Развитие электронного и дистанционного обучения в Ленинградской области на 2013-2015 годы" (с изменениями на 30 сентября 2013 года) (утратило силу с 07.04.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 02.04.2014 N 98)

1. Анализ ситуации


Реализация государственной политики в сфере образования в Ленинградской области направлена на предоставление населению региона необходимых образовательных услуг с целью обеспечения государственных гарантий доступного и качественного образования и основывается на национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации от 4 февраля 2010 года N Пр-271, и Плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р.

В соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" деятельность школы XXI века ориентирована на освоение нестандартных форм и методов взаимодействия обучающих и обучающихся, которые позволят реализовать принципы доступности, качества и непрерывности образования, в том числе электронного и дистанционного обучения.

В настоящее время в Ленинградской области накоплен значительный опыт по использованию дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) в системе общего образования (ведомственные целевые программы "Организация дистанционного обучения в системе общего образования Ленинградской области на 2007-2009 годы" и "Развитие системы дистанционного обучения в Ленинградской области на 2010-2012 годы").

В ходе реализации мероприятий ведомственных целевых программ разработаны учебно-методические комплексы по 15 учебным предметам для 5-9 классов (базовый уровень), по 22 учебным предметам для 10-11 классов (повышенный уровень), по 98 элективным учебным предметам (13 профилей), а также 12 курсов по подготовке к ЕГЭ.

Указанные методические комплексы и курсы размещены на региональных серверах ресурсов общего образования, установленных на программных платформах BlackBoard (51 проц.) и WebCT (49 проц.), расположенных на базе Ленинградского государственного университета имени А.С.Пушкина (далее - ЛГУ).

В 2009-2010 годах по заказу комитета общего и профессионального образования Ленинградской области разработаны и прошли апробацию учебно-методические комплексы для обучения одаренных детей, обучающихся в Ленинградском областном центре одаренных школьников "Интеллект" (далее - центр "Интеллект"), по восьми направлениям (физика, химия, биология, информатика, математика, история, экология, экономика), предназначенные для организации непрерывного обучения. Созданы условия для работы в дистанционном режиме заочной математической школы.

Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и административных работников. В ЛГУ разработаны и апробированы четыре программы повышения квалификации участников учебного процесса с использованием ДОТ, на основе которых могут быть разработаны индивидуальные образовательные маршруты повышения квалификации учителей и административных работников. В рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие системы дистанционного обучения в Ленинградской области на 2010-2012 годы" прошли повышение квалификации по вопросам использования ДОТ 430 педагогических и административных работников.

С 2010 по 2012 год 11815 учащихся Ленинградской области из 185 (50 проц.) общеобразовательных учреждений осваивали образовательные программы с использованием ДОТ, в том числе 2205 учащихся профильной школы. В 2012 году 110 одаренных школьников в межсессионный период обучались дистанционно в центре "Интеллект".

Однако, несмотря на проводимые мероприятия, существует диспропорция между сельскими и городскими школами, осуществляющими профильное обучение. Профильное обучение старшеклассников осуществляют 44,7 проц. от общего количества сельских школ (48 школ) и 64,2 проц. от общего количества городских школ (76 школ). Таким образом, увеличивается потребность в сетевом взаимодействии различных образовательных учреждений, объединении их ресурсов и образовательного потенциала, при этом наиболее перспективным направлением реализации сетевого взаимодействия является использование ДОТ.

Кроме того, в условиях изменения государственных образовательных стандартов существует потребность в непрерывном изменении содержания дистанционных ресурсов.

В современных условиях актуальным становится расширение состава обучающихся, использующих для освоения образовательных программ новые информационные технологии (таблица 1).