Изменения, которые вносятся в долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие образования в Московской области на 2013-2015 годы"
1. Позицию "Объемы и источники финансирования" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования | Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий настоящей Программы в 2013-2015 годах, составляет 134367,55992 млн. рублей, в том числе: |
".
2. Раздел IV "Планируемые результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"IV. Планируемые результаты реализации Программы
N п/п | Задачи, направленные на достижение цели | Планируемый объем финансирования на решение данной задачи, млн.руб. | Показатели, характеризующие достижение цели | Единица измерения | Базовое значение показателя (на начало | Планируемое значение показателя по годам реализации | |||
бюджет Московской области | другие источники | реализации Программы) | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Задачи Программы: | 72181,37035 | 62186,18957 | - | - | - | - | - | - |
2. | Задачи Подпрограммы I: | ||||||||
2.1. | Сокращение очередности в дошкольных образовательных учреждениях в Московской области * | 10469,05835 | 61515,10157 | Уровень доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет | процент | 84,2 | 88,6 | 99,3 | 100 |
2.2. | Кадровое обеспечение системы дошкольного образования | 4,200 | 0,00 | Доля педагогических работников ДОУ, прошедших обучение по программам повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки на основе механизмов персонифицированного финансирования | процент | 31,3 | 47,8 | 64,3 | 80,8 |
2.3 | Обновление содержания и технологий дошкольного образования | 99,500 | 7,500 | Доля ДОУ в Московской области, обеспечивающих выполнение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования | процент | 100 | 100 | 100 | 100 |
2.4 | Формирование новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов, обеспечивающих повышение доступности и качества услуг дошкольного образования | 10,100 | 0,00 | Доля детей от 0 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования | процент | 50,3 | 69,0 | 70 | 80 |
Количество созданных дополнительных мест в негосударственных ДОУ в Московской области за счет бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области | единица | 5023 | 13042 | 25429 | 25890 | ||||
Уровень удовлетворенности населения качеством дошкольного образования (от числа опрошенных) | процент | 31,2 | 39,0 | 48,0 | 65,0 | ||||
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных | процент | 99,1 | 100 | 100 | 100 | ||||
Среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных | рубль | 28388 | 32799 | 32799 | 35227 | ||||
3. | Задачи Подпрограммы II: | ||||||||
3.1. | Создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов | 760,764 | 0,00 | Доля обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам | процент | 13,08 | 35,74 | 46,54 | 58,19 |
3.2. | Создание механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию | 2647,221 | 338,327 | Доля обучающихся, которым предоставлены от 81 процента до 100 процентов всех основных видов современных условий обучения | процент | 49,84 | 51 | 52 | 59 |
Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании | процент | 1,8 | 1,75 | 1,7 | 1,6 | ||||
Уровень удовлетворенности населения качеством общего образования (от числа опрошенных) | процент | 62,6 | 64 | 67 | 70 | ||||
3.3. | Создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию | 215,713 | 0,0 | Доля учителей, прошедших обучение по программам повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки на основе механизмов персонифицированного финансирования | процент | 31,3 | 47,8 | 64,3 | 80,8 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Московской области | процент | 106,9 | 100 | 100 | 100 | ||||
Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования | рубль | 34465 | 39821 | 40100 | 44591 | ||||
3.4. | Создание областной системы выявления и развития молодых талантов | 275,0 | 0,0 | Доля обучающихся | процент | 0,48 | 0,5 | 0,52 | 0,55 |
Доля обучающихся, принявших участие в очных и дистанционных олимпиадах для школ, проводимых сторонними | процент | 7,45 | 7,61 | 7,83 | 7,93 | ||||
3.5. | Обеспечение доступности общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья | 1953,529 | 0,00 | Доля детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (от общего числа детей-инвалидов, которым это показано) | процент | 63,7 | 100 | 100 | 100 |
3.6. | Развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования, в том числе создание сети региональных инновационных площадок, региональных стажировочных площадок, региональных апробационных площадок | 328,00 | 32,8 | Доля общеобразовательных учреждений, работающих в условиях реализации программ региональных инновационных площадок и инновационных образовательных проектов, в общей численности общеобразовательных учреждений | процент | 39 | 44,5 | 49,5 | 54,7 |
3.7. | Обеспечение информационной открытости системы общего образования | 128,322 | 59,73 | Доля общеобразовательных учреждений, которые осуществляют взаимодействие с родителями в электронном виде (электронный дневник), в общей численности общеобразовательных учреждений | процент | 19,1 | 75 | 100 | 100 |
3.8. | Обеспечение реализации функции русского языка как государственного языка Российской Федерации, основы интеграционных процессов | 28,00 | 0,00 | Доля преподавателей русского языка, прошедших повышение квалификации по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации | процент | 10 | 20 | 25 | 25 |
3.9. | Создание условий для обеспечения обучающихся общеобразовательных учреждений качественным горячим питанием | 479,52 | 138,60 | Доля муниципальных образований Московской области, имеющих 100 процентный уровень охвата обучающихся полноценным горячим питанием | процент | 33,7 | 46 | 62,2 | 83 |
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений в Московской области, обеспеченных горячим питанием | процент | 76,5 | 83 | 91 | 98 | ||||
4. | Задачи Подпрограммы III: | ||||||||
4.1. | Модернизация инфраструктуры и организационно-экономических механизмов системы дополнительного образования детей | 484,127 | 0,0 | Доля детей в возрасте от 5 до18 лет, охваченных программами дополнительного образования в общей численности детей этого возраста | процент | 41,5 | 45 | 49 | 54 |
Доля обучающихся по программам общего образования, занимающихся в творческих коллективах | процент | 20 | 23 | 27 | 33 | ||||
Доля обучающихся по программам общего образования, занимающихся в спортивных секциях и кружках | процент | 19 | 27 | 32 | 40 | ||||
Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей | процент | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Московской области | процент | 48,5 | 75 | 80 | 85 | ||||
Среднемесячная заработная плата педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей | рубль | 17231 | 27053 | 32247 | 38116 | ||||
4.2. | Формирование современной системы воспитания, в том числе профилактики асоциального поведения несовершеннолетних | 411,837 | 0,00 | Удельный вес подростковой преступности (от общего числа расследованных преступлений) | процент | 2,8 | 2,75 | 2,7 | 2,65 |
4.3. | Повышение эффективности деятельности органов опеки и попечительства по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 13410,705 | 0,00 | Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (патронатные семьи) | процент | 72,88 | 73,12 | 73,33 | 73,35 |
5. | Задачи Подпрограммы IV: | ||||||||
5.1. | Формирование эффективной территориально-отраслевой организации сети учреждений профессионального образования Московской области, ориентированной на потребности и приоритетные направления развития регионального рынка труда | 36395,507 | 0,00 | Доля реализуемых основных профессиональных образовательных программ НПО, СПО и ВПО по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для приоритетных отраслей экономики Московской области | процент | 38 | 38,5 | 40 | 40 |
Доля выпускников учреждений НПО, СПО, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год выпуска | процент | 62,16 | 70 | 80 | 95 | ||||
Доля занятого населения в отрасли "Образование" в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности населения этой возрастной группы, занятого в отрасли "Образование" | процент | 15 | 25 | 37 | 37 | ||||
5.2. | Внедрение новых финансово-экономических механизмов в систему профессионального образования Московской области | 9,10 | 0,0 | Доля учреждений НПО, СПО, ВПО, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования | процент | 7 | 10 | 98 | 98 |
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Московской области | процент | 94,4 | 75 | 80 | 85 | ||||
Среднемесячная заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования | рубль | 30431 | 35160 | 35160 | 37902 | ||||
Отношение среднемесячной заработной платы профессорско- | процент | 106 | 110 | 125 | 133 | ||||
Среднемесячная заработная плата профессорско- | рубль | 34149 | 39442 | 50128 | 59337 | ||||
Отношение среднемесячной заработной платы научных сотрудников к среднемесячной заработной плате в Московской области | процент | 109,2 | 128 | 134 | 143 | ||||
Среднемесячная заработная плата научных сотрудников | рубль | 35192 | 45984 | 53733 | 63781 | ||||
5.3. | Создание государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования Московской области | 13,0 | 0,00 | Доля лиц, обучающихся по образовательным программам НПО, СПО, ВПО, прошедших профессионально-общественную аккредитацию | процент | 2 | 10 | 20 | 55 |
5.4. | Развитие кадровых ресурсов системы профессионального образования Московской области | 106,837 | 0,0 | Доля преподавателей учреждений НПО и СПО, прошедших профессиональную переподготовку/ | процент | 31,3 | 47,8 | 64,3 | 80,8 |
Доля преподавателей учреждений НПО, СПО со стажем работы до 5 лет | процент | 12,0 | 12,7 | 13,2 | 13,2 | ||||
5.5. | Обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | 65,17 | 0,0 | Доля учреждений СПО, ВПО, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями | процент | 0 | 6 | 9 | 13 |
6. | Задачи Подпрограммы V: | ||||||||
6.1 | Создание системы методического и информационного сопровождения реализации Программы, распространения ее результатов | 28,2 | 0,00 | Доля образовательных учреждений в Московской области, имеющих доступ в сети Интернет к методическим и образовательным ресурсам, разработанным в рамках Программы | процент | 100 | 100 | 100 | 100 |
6.2 | Формирование системы мониторинга реализации Программы | 10,7 | 0,00 | Доля образовательных учреждений в Московской области, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений | процент | 40,9 | 85 | 90 | 95 |
6.3 | Обеспечение общественной поддержки процесса модернизации образования Московской области | 510,9 | 0,00 | Удовлетворенность населения информационной открытостью Министерства образования Московской области (процент от числа опрошенных) | процент | 27,9 | 35 | 45 | 65 |
_______________
* Планируемое снижение очередности на места в дошкольные образовательные учреждения и объемы финансирования в муниципальных образованиях Московской области по годам представлены в приложении N 6. ".
3. В разделе V "Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы":
в графе 4 в строке 1.1 цифры "81,9" заменить цифрами "84,2";
строку 1.7 изложить в следующей редакции:
"
1.7. | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования в Московской области | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования в Московской области, процент | 99,1 | Данные статистической формы ЗП-образование и статистической формы ННШ-С электронного мониторинга национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (далее - ЭМ ННШ) | Один раз в год |
";
строку 1.8 изложить в следующей редакции:
"
1.8. | Среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных | Среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных | 28388 | Данные статистической формы ЗП-образование и ЭМ ННШ | Один раз в год |