Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОРОДСКИМ ИМУЩЕСТВОМ

ПРИКАЗ

от 19 января 2009 года N 1-п

О внесении изменений и дополнений в приказ КУГИ от 31.08.2000 N 64-п

(с изменениями на 21 октября 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа КИО Санкт-Петербурга от 21 апреля 2015 года N 1-п
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом КУГИ Санкт-Петербурга от 30 июля 2009 года N 82-п;

приказом КУГИ Санкт-Петербурга от 21 октября 2009 года N 116-п.

____________________________________________________________________



Учитывая изменения в порядке взаимодействия структурных подразделений Комитета при прохождении документов по взиманию задолженности по арендной плате в подразделениях Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга,

приказываю:

1. Изложить приложение к приказу КУГИ от 31.08.2000 N 64-п "Об утверждении положения о порядке прохождения документов по взиманию задолженности по арендной плате в подразделениях Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга" в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 февраля 2009 года.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета
И.М.Метельский

     

     

Приложение
к приказу КУГИ
19 января 2009 года N 1-п

     
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИОННО-ИСКОВОЙ РАБОТЫ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОРОДСКИМ ИМУЩЕСТВОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(с изменениями на 21 октября 2009 года)

I. Общие положения

1.1. Положение регламентирует порядок взаимодействия уполномоченных структурных подразделений Комитета по управлению городским имуществом (далее - Комитет, КУГИ) при реализации права на судебную защиту способами, предусмотренными статьей 12 Гражданского кодекса РФ, в том числе, в следующих случаях:

- при взимании задолженности по гражданско-правовым договорам, объектом которых выступает имущество, принадлежащее Санкт-Петербургу (далее - государственное имущество), кредитором по которым выступает КУГИ, в том числе, по договорам аренды (далее - договоры);

- при расторжении договоров;

- при взыскании неосновательного обогащения за пользование государственным имуществом, в том числе, денежными средствами;

- при выселении лиц, без правовых оснований пользующихся государственным имуществом;

- при сносе самовольных построек;

- при понуждении к исполнению обязанности из инвестиционных и иных договоров в натуре;

- в иных случаях реализации прав государства на судебную защиту.

1.2. Примерные формы документов, указанные в приложении к настоящему Положению, могут быть дополнены юристом с учетом обстоятельств конкретного дела.

1.3. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:

1.3.1. Задолженность - все виды долга перед Санкт-Петербургом, вытекающие из отношений, регулируемых гражданским законодательством, а именно:

а) плата по договорам, в том числе, арендная плата;

б) неустойка (пени, штрафы), проценты за пользование денежными средствами;

в) убытки;

г) неосновательное обогащение, в том числе образовавшееся вследствие фактического использования находящихся в государственной собственности объектов недвижимости в отсутствие правовых оснований.

Задолженность по договорам, платежи по которым исчисляются в иностранной валюте, определяется в рублях по курсу, устанавливаемому Центральным Банком Российской Федерации, на день предъявления требования в суд, если иное не установлено правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга или договором.

1.3.2. Оплачиваемый период - указанный в договоре промежуток времени (месяц либо квартал), обязанность по оплате которого наступила.

1.4. Сроки, указанные в Положении, рассчитываются по правилам, установленными статьями 113-114 АПК РФ и 107-108 ГПК РФ.

II. Претензионно-исковая работа по исходящим искам

2.1. Управление расчетов с бюджетами (далее - УРБ) осуществляет оперативный учет и контроль поступления арендных и иных платежей на единый казначейский счет по учету доходов на территории Санкт-Петербурга и передает начальникам агентств списки должников с разбивкой по периодам задолженности:

- ежемесячно до 15 (пятнадцатого) числа следующего за текущим месяцем - по арендным платежам,

- ежеквартально до 15 (пятнадцатого) числа месяца следующего за текущим кварталом - по плате за фактическое пользование объектами недвижимости и земельными участками с момента расторжения договоров аренды и до момента фактического освобождения объектов недвижимости.

Для целей исчисления сроков, установленных настоящим пунктом, срок внесения арендных платежей в январе признается оканчивающимся 31 января.

В отношении объектов, договоры аренды которых прекращены в установленном порядке, но фактически не освобожденных арендаторами, инспектор вносит в информационную базу ИТС "Аренда" наряду с записью о прекращении договора аренды учетную запись о фактическом использовании объекта, что является основанием для учета задолженности за фактическое использование объекта в формируемых УРБ списках должников и осуществления претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по арендной плате в порядке, установленном разделом II настоящего Положения для действующих договоров аренды.

Основаниями для прекращения начисления задолженности за фактическое использование в указанных случаях будут являться:

- Акт приема-передачи объекта, подписанный арендатором и арендодателем, подтверждающий возврат объекта арендодателю;

- Акт проверки использования объекта (осмотра, обследования объекта), подтверждающий фактическое освобождение объекта как от присутствия и имущества арендатора, так и от нахождения в данном объекте третьих лиц и принадлежащего им имущества;

- Акт о выселении арендатора специализированной организацией, действующей на основании договора с КУГИ, для осуществления действий по пресечению использования арендатором арендованного объекта в порядке самозащиты права (ст.12, 14 Гражданского кодекса РФ);

- Постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований о выселении, содержащихся в исполнительном документе (пп.1 п.1 ст.47 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ).

(Часть 3 дополнительно включена приказом КУГИ Санкт-Петербурга от 21 октября 2009 года N 116-п)

Списки должников по внесению арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, формируются с разделением задолженности по периодам до и после разграничения государственной собственности на землю.

2.2. Начальник агентства анализирует представленную информацию и передает списки должников сотруднику агентства, осуществляющему контроль за исполнением соответствующего договора (далее - инспектор):

- для подготовки претензии о погашении задолженности по арендной плате, пени, штрафов за нарушение иных условий договора, расторжении договора и выселении в случае, если договор аренды подлежит расторжению по основаниям, предусмотренным ст.619 ГК РФ или иным основаниям, предусмотренным договором (Приложение 1, Приложение 11);


- для передачи в течение трех дней юристу агентства для подготовки искового заявления (Приложение 2), если вследствие расторжения договора во внесудебном порядке либо наличия на переданном в аренду земельном участке объекта недвижимости, принадлежащего должнику на праве собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) либо аренды (за исключением случаев одновременного расторжения таких договоров), Комитетом не ставится вопрос о расторжении договора аренды. Дело передается юристу с расчетом задолженности по арендной плате и пеням под расписку.


Претензия готовится в любом случае, если должником являются учреждения, финансируемые из бюджета Санкт-Петербурга, или органы государственной власти;

2.2.1. Претензия, подготовленная инспектором и подписанная начальником агентства, направляется агентством в адрес должника не позднее 14 (четырнадцати) дней с момента получения списка должников из УРБ. Претензия должна содержать требования о погашении задолженности по арендной плате и пени в течение 15 (пятнадцати) дней с момента отправки претензии, устранении иных нарушений договора, а также, за исключением случаев фактического пользования, предложение о расторжении договора аренды. В претензии обязательно должна быть ссылка на полномочия лица, подписавшего претензию. В претензии следует предложить должнику, неисполнившему иные, помимо оплаты арендной платы, обязанности, осуществить конкретные меры (виды работ) по устранению выявленных нарушений, а также установить четкие сроки осуществления данных мер (работ). Следует также обращать внимание должника на то, что результаты выполненных им работ на объекте должны быть предъявлены представителю Комитета для осмотра (проверки). Срок, устанавливаемый для исполнения обязательств, должен быть определен с учетом первоначального срока исполнения обязательства, периода просрочки, характера нарушения, и, как правило, не может быть более 1 (одного) месяца.

2.2.2. В случае получения от арендатора отзыва на претензию, если мотивы отказа удовлетворения претензии должником (частичного или полного) являются необоснованными, а также в случае неполучения ответа на претензию в течение 15 (пятнадцати) дней с момента ее отправки, инспектор в указанном выше порядке и сроки готовит расчет задолженности к исковому заявлению (на расчете должна быть указана фамилия инспектора) и передает юристу агентства дело с необходимым комплектом документов, являющимся приложением к исковому заявлению, в течение одного дня с обязательной отметкой в листке движения документов о дате передачи дела для подготовки искового заявления (Приложение 2, 3, 16*, 17*).

_______________

* Приложения 13-17 в рассылке не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.

2.2.3. Ссылка должника на тяжелое финансовое положение не относится к числу обоснованных мотивов отказа удовлетворения претензии. Вместе с тем, при наличии уважительных причин просрочки внесения арендной платы, а также обстоятельств, свидетельствующих о намерении должника исполнить предусмотренную договором обязанность по внесению платежей (подача заявки в кредитную организацию для получения кредита и др.) в исключительных случаях по решению начальника агентства может быть подготовлена служебная записка на имя заместителя председателя Комитета, курирующего вопросы исполнения договоров аренды, с предложением о предоставлении должнику отсрочки либо рассрочки внесения арендной платы с одновременной уплатой процентов за пользование чужими денежными средствами в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком РФ.

2.3. В случае наличия у инспектора информации об обстоятельствах, препятствующих возможности взыскания арендной платы и (или) расторжения договора инспектор не вправе осуществлять действия, установленные п.2.2.2 Положения.

К обстоятельствам, препятствующим дальнейшему проведению исковой работы, относятся:

- исключение организации из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с ликвидацией;

- надлежащее исполнение обязательства по оплате задолженности в полном объеме (включая штрафные санкции), истечение сроков исковой давности для ее взыскания, либо наличие исполнительного листа в отношении спорного периода;

- отсутствие регистрации договора (дополнительного соглашения, уведомления), подлежащего регистрации;

- неправильный расчет арендной платы, установленный вступившим в силу судебным актом, либо вызванный:

- а) подтверждением должником в установленном порядке права на применение Кс = 1 за оплачиваемый период;

- б) отсутствием в необходимых случаях надлежащего доказательства Комитетом применения Кс = 1;

- в) отсутствием в необходимых случаях доказательства Комитетом изменения кодов функционального использования территории;

- г) в случае устранения нарушения, связанного с неверным указанием арендатором назначения платежа, при отсутствии оснований для взыскания штрафных санкций либо в случае отсутствия документального подтверждения уведомления должника об изменении реквизитов Комитета в УФК;

- д) не обеспечением передачи объекта аренды и (или) освобождением арендатором объекта аренды в установленном порядке;

- в части выселения - оформлением документов о предоставлении объекта недвижимости арендатору, в случае, если законодательством предусмотрен целевой порядок предоставления;

Об указанных обстоятельствах инспектор в день их обнаружения письменно сообщает начальнику агентства, который дает письменное поручение об исправлении допущенных нарушений, и прекращении дальнейшего проведения претензионно-исковой работы. Копия докладной записки с решением начальника агентства приобщается к арендному делу, а его копия направляется в Управление координации деятельности районных агентств.

В соответствии с имеющейся информацией и резолюцией начальника агентства инспектор обязан в течение 3 (трех) дней обеспечить внесение изменения в информационные базы ИТС "Аренда".

В случае, если указанные обстоятельства возникли вследствие вины в действиях сотрудников Комитета, начальник агентства и (или) начальник Управления координации деятельности районных агентств обязан в письменной форме в срок до 5 (пяти) дней доложить об этом заместителю председателя Комитета, курирующему деятельность районных агентств.

Отсутствие величины размера арендной платы, установленной отчетом об оценке, составленным независимым оценщиком, не является препятствием ко взысканию с пользователя неосновательного обогащения.

2.4. В отношении случаев, когда должник ненадлежащим образом исполняет (не исполняет) иные возложенные на него договором обязанности помимо внесения арендной платы, подготовке и направлению претензии должна в каждом случае предшествовать проверка технического состояния и функционального использования арендуемого объекта недвижимости.

2.4.1. Проверка должна осуществляться с участием представителей Комитета, а также уполномоченных представителей должника, с составлением соответствующего акта проверки состояния (использования) объекта (далее - акт). В качестве участников проверки Комитетом должны быть привлечены представители:

- в отношении нежилого фонда: ГУП "ГУИОН", ГУЖА;

- в отношении земельных участков: КЗРиЗ;

помимо указанных лиц к участию в проверке привлекаются:

- в случае отнесения объекта аренды к объектам культурного наследия, вновь выявленным объектам культурного наследия, земельного участка к зоне охраны объекта культурного наследия: КГИОП;

- в случае проверки соблюдения специальных норм и правил: надзорные органы в соответствии с установленной компетенцией.

При невозможности участия какого-либо из указанных лиц к участию в проверке должно быть привлечено независимое третье лицо - организация, не заинтересованная в результате проверки и независимая от КУГИ и должника.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»