Изменения, которые вносятся в долгосрочную целевую программу Московской области "Экология Подмосковья на 2011-2013 годы"
1. В паспорте долгосрочной целевой программы Московской области Экология Подмосковья на 2011-2013 годы" (далее - Программа):
а) позицию "Разработчики Программы" дополнить абзацем следующего содержания: "Комитет лесного хозяйства Московской области";
б) позицию "Подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания: "Подпрограмма "Развитие лесного хозяйства в Московской области на 2013 год" - государственные заказчики Комитет лесного хозяйства Московской области и Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области и разработчик Комитет лесного хозяйства Московской области (далее - Подпрограмма III);
в) позицию "Задачи Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"Подпрограмма III: улучшение санитарного состояния лесов Московской области, поврежденных вредителями и болезнями в результате природных и антропогенных воздействий; своевременное и качественное воспроизводство лесов, отвечающее современным экологическим и социально-экономическим требованиям; создание эффективной системы государственного управления лесами, обеспечивающей инновационное развитие лесного хозяйства Московской области; повышение эффективности профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров.". |
г) позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, - 9165805,34 тыс. рублей, |
д) В позиции "Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации)": абзац второй изложить в следующей редакции:
"В целях обеспечения безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС) будет осуществлен капитальный ремонт двух ГТС, находящихся в собственности Московской области, предоставлены субсидии на капитальный ремонт бесхозяйной плотины в Озерском муниципальном районе. Будет разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт одной ГТС, находящейся в собственности Московской области, и 10 ГТС, находящихся в муниципальной собственности и бесхозяйных ГТС в Озерском, Наро-Фоминском, Серербряно-Прудском, Сергиево-Посадском, Истринском, Луховицком, Подольском муниципальных районах и городских округах Ивантеевка, Красноармейск."; | |
абзац третий изложить в следующей редакции: | |
"Таким образом, в рамках реализации данной Подпрограммы будет разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт 11 ГТС и проведены работы по капитальному ремонту 3 ГТС. С учетом ранее выполненных работ общее количество ГТС по Московской области, для которых будет разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт, составит 15 единиц, а количество ГТС, на которых будет проведен капитальный ремонт, составит 6 единиц. Будет проведено мониторинговое обследование 221 ГТС."; | |
абзац седьмой изложить в следующей редакции: | |
"Будут проведены работы по подготовке информации и материалов, в том числе картографических, необходимых для занесения в Государственный кадастр недвижимости данных о 65 особо охраняемых природных территориях областного значения."; | |
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции: | |
"Для охраны водных объектов будут осуществлены работы по расчистке русел рек. Протяженность участков, на которых будут проведены работы по расчистке русел рек, составит 31,18 километра, а население, проживающее на защищенной территории, составит 3448 человек (11,37 процента от общей численности населения, проживающего на территории Московской области, подверженной негативному воздействию вод)."; | |
дополнить абзацами следующего содержания: | |
" Подпрограмма III Реализация Подпрограммы III создаст объективные условия для: проведения лесовосстановления на площади до 6342,3 га; создания модернизированных лесных питомников; проектирования и строительства лесного селекционно-семеноводческого центра в Щелковском муниципальном районе Московской области; проведения ухода за лесами в молодняках для улучшения их состава и продуктивности 7834 га; проведения сплошных санитарных рубок до 7,6 тыс. га; выполнения работ по уборке захламленности до 2,0 тыс. га; повышения качества государственного лесного надзора; повышения роли общественности в управлении лесами Московской области; развития кадрового потенциала лесного хозяйства Московской области; организация эффективной системы обнаружения, предупреждения и ограничения распространения лесных пожаров; обеспечения охвата площади земель лесного фонда системой видеомониторинга лесных пожаров от общей площади земель лесного фонда Московской области до 10 процентов; создания и содержания 300 организованных мест отдыха с целью регулирования пребывания граждан в лесах в пожароопасный сезон; строительства 5 зданий пожарно-химических станций; снижения средней площади лесного пожара на землях лесного фонда, не превышающей 0,45 га; улучшения материально-технической базы государственного лесного надзора, охраны, защиты и воспроизводства лесов.". |
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Министерство экологии и природопользования Московской области (далее - Минэкологии Московской области) в рамках своих полномочий координирует деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по решению вопросов безопасности ГТС на территории Московской области. Из 1851 ГТС, расположенного на территории Московской области, наиболее крупные потенциально опасные объекты (речные гидроузлы и водохранилища) относятся к федеральной собственности и находятся в относительно удовлетворительном состоянии. Остальные ГТС в Московской области, относящиеся к различным формам собственности, по своему назначению являются в основном гидромелиоративными, транспортными, энергетическими и рекреационными. Одной из основных задач Минэкологии Московской области в рамках своих полномочий по обеспечению безопасности ГТС, находящихся на территории Московской области, является определение собственника ГТС. В настоящее время на территории Московской области находятся 640 ГТС, собственники которых не определены. В рамках Программы будет проведен детальный мониторинг 221 ГТС, что позволит определить их техническое состояние, а также начать процесс по постановке их на учет муниципальными образованиями как бесхозяйные ГТС и дальнейшего принятия в муниципальную собственность с целью обеспечения их безопасности. В рамках Программы будут выполнены работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт 1 ГТС и осуществлен капитальный ремонт 2 ГТС, находящихся в собственности Московской области. Для своевременного и эффективного освоения средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субсидий бюджету Московской области на осуществление капитального ремонта ГТС, находящихся в собственности муниципальных образований, и бесхозяйных ГТС, необходимо наличие разработанной проектно-сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту ГТС. С этой целью в рамках Подпрограммы I предусматриваются субсидии 9 муниципальным образованиям Московской области на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт ГТС, в том числе Озерскому, Наро-Фоминскому, Серебряно-Прудскому, Сергиево-Посадскому, Луховицкому, Подольскому, Истринскому муниципальным районам и городским округам Ивантеевка, Красноармейск. За счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и средств местного бюджета будет проведен капитальный ремонт одной бесхозяйной плотины в Озерском муниципальном районе.";
б) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"В настоящее время ни одна ООПТ областного значения не отражена в данных Государственного кадастра недвижимости. Занесение сведений о границах и режимах ООПТ в Государственный кадастр недвижимости позволит официально поставить правообладателей земельных участков перед фактами взаиморасположения границ ООПТ и земельных участков, наличия ограничений и обременений, наложенных режимом ООПТ. Наличие ООПТ в единой картографической системе Государственного кадастра недвижимости позволит своевременно учитывать режимы ООПТ при размещении объектов строительства и предпринимать своевременные меры для сохранности природных комплексов и объектов на долгосрочную перспективу. В результате проведенной работы будут подготовлены информационные материалы о 65 существующих ООПТ общей площадью 41,8 тыс. га для занесения в Государственный кадастр недвижимости.";
в) дополнить абзацами следующего содержания:
"Леса на землях лесного фонда Московской области выполняют важную экологическую, экономическую и социальную роль, они занимают 1,942 млн. га или 44,3 процента ее территории. В настоящее время леса региона находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии в результате засухи, пожаров 2010 года, других неблагоприятных климатических воздействий на лесные экосистемы; высокой антропогенной и рекреационной нагрузки; преобладания в возрастной структуре лесных насаждений спелых и перестойных древостоев. Указанные причины способствовали распространению болезней и вредителей, массовому усыханию лесных насаждений, повышению захламленности лесов и увеличению пожарной опасности.
Для решения проблемы восстановления лесов Московской области в рамках Подпрограммы III предусмотрен комплекс мероприятий по выращиванию, посадке лесных культур, уходу за ними, дополнению лесных культур, обработке почвы под лесные культуры, мерам содействия естественному возобновлению лесных насаждений. Планируется закупка посадочного материала с закрытой корневой системой. Для обеспечения потребности в посадочном материале Комитетом лесного хозяйства Московской области (далее - Комитет) проводятся работы по созданию высокотехнологического питомника в Московской области.
Важным направлением государственного управления лесами является государственный надзор и контроль за состоянием, охраной, воспроизводством и использованием лесов. В настоящее время численность лесной охраны приближается к 850 штатным единицам. В настоящее время один государственный лесной инспектор осуществляет надзорные мероприятия на 2,4 тыс.га площади земель лесного фонда области (в 2003 году этот показатель составлял 0,8 тыс. га). Значительная рекреационная нагрузка в лесах, густая сеть дорог создают потенциальную угрозу антропогенного воздействия на лесные насаждения. Это подтверждается возрастающим количеством незаконных рубок, самовольным захватом лесных участков, засорением лесов бытовыми отходами. Поэтому в регионе необходимо предусмотреть увеличение количества должностных лиц - инспекторов, осуществляющих лесную охрану, как минимум в 2-2,5 раза, и довести их численность до 2000-2500 человек.
Реализация Подпрограммы III направлена на осуществление государственной лесной политики, ее конкретизацию на региональном уровне с учетом условий Московской области, а также на решение специфических проблем лесного хозяйства региона.
Реализация Подпрограммы III позволит провести воспроизводство лесов на площади 25,34 тыс. га; улучшить санитарное состояние на площади 20,9 тыс. га, провести сплошные санитарные рубки на площади 7,6 тыс. га с общим объемом заготовки около 1,9 млн. куб. м древесины, поражённой вредителями, снизить пожарную опасность, обеспечить оперативную и эффективную борьбу с лесными пожарами; повысить эффективность государственного управления лесами, увеличить роль общественности в охране и защите лесных экосистем; повысить защитные, природоохранные, санитарно-оздоровительные, рекреационные и другие свойства лесов; увеличить устойчивость лесных насаждений к неблагоприятным природным и антропогенным воздействиям; повысить их продуктивность, значение в социально-экономической сфере Московской области.".
3. Раздел 2 "Сведения о государственном заказчике-координаторе, государственных заказчиках, разработчиках и исполнителях Программы, государственных заказчиках и разработчиках Подпрограмм" изложить в следующей редакции: