Действующий

О порядке организации повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, на 2013 год (с изменениями на 19 апреля 2013 года)

4. Порядок проведения экспертизы

4.1. Экспертиза осуществляется путем оценивания образовательных программ, представленных обучающими организациями, в соответствии с требованиями, содержащимися в пункте 4.4 Положения, и заполнения оценочных ведомостей по форме согласно Приложению к Положению об Экспертной комиссии ПК.

4.2. Испорченная оценочная ведомость может быть заменена новой, при этом ответственный секретарь Экспертной комиссии ПК должен погасить (перечеркнуть) оценочную ведомость в присутствии членов Экспертной комиссии ПК.

4.3. Заполненные членами Экспертной комиссии ПК оценочные ведомости архивируются председателем Экспертной комиссии ПК и могут быть подвергнуты анализу после завершения экспертизы.

4.4. Представленные на экспертизу образовательные программы повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга (далее - ОП ПК) должны отвечать следующим требованиям:

4.4.1. Текст ОП ПК должен содержать четкое и ясное описание процедуры практической реализации учебного процесса, включающее в себя: указание режима и формы учебных занятий, места их проведения, особенностей расписания, форм начального (входного), промежуточного и конечного (итогового) контроля, ресурсное обеспечение программы, методические подходы к ее реализации, временные затраты слушателей и профессорско-преподавательского состава.

4.4.2. Название и содержание ОП ПК должны соответствовать направлениям обучения, перечисленным в лицензии обучающей организации на право ведения образовательной деятельности.

4.4.3. ОП ПК должна соответствовать базовым требованиям к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ:

- соответствие квалификационным требованиям к профессиям и должностям;

- преемственность по отношению к требованиям профессиональной части государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования;

- ориентация на современные образовательные технологии и средства обучения;

- соответствие учебной нагрузки слушателей нормативам дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (не менее 72 часов и не более 500 часов аудиторной нагрузки слушателей, кратность всех модулей ОП ПК 18 часам).

4.4.4. Цель и задачи ОП ПК должны соответствовать квалификационным требованиям к профессиям и должностям работников образования.

4.4.5. ОП ПК должна ориентироваться на современные образовательные технологии:

- в принципах обучения (модульность ОП ПК, вариативность содержания обучения в зависимости от индивидуальных профессиональных запросов слушателей, компетентностный подход к планированию результата обучения);

- в формах и методах обучения (активные методы на основе деятельностного подхода, дистанционное обучение, дифференцированное обучение, оптимизация соотношения между теоретической подготовкой и практическим обучением решению профессиональных задач при доминировании последнего);

- в методах контроля и управления образовательным процессом (распределенный контроль по модулям, соответствие форм контроля содержанию и срокам изучения учебного модуля, использование рейтинговых и накопительных процедур оценивания, корректировка индивидуальных программ по результатам контроля и т.д.);

- в средствах обучения (использование возможностей современной мультимедийной техники и информационных ресурсов).