Действующий

О введении в Московской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области (с изменениями на 1 ноября 2024 года)

IV. Экспертиза нормативных правовых актов Московской области

37. Экспертиза актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных пунктом 28 настоящего Порядка, проводится уполномоченным органом в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, на основании Плана проведения экспертизы актов на очередной год (далее - План на очередной год), сформированного с учетом предложений, поступивших в уполномоченный орган, от:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Московской области от 9 декабря 2022 года N 1353/44. - См. предыдущую редакцию)

1) центральных исполнительных органов Московской области;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 июня 2023 года постановлением Правительства Московской области от 8 июня 2023 года N 376-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2) органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

3) научно-исследовательских, общественных организаций;

4) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 сентября 2021 года постановлением Правительства Московской области от 15 сентября 2021 года N 864/31; в редакции, введенной в действие с 9 июня 2023 года постановлением Правительства Московской области от 8 июня 2023 года N 376-ПП. - См. предыдущую редакцию)

5) Консультативного совета.

(Пункт в редакции, введенной в действие в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 декабря 2017 года N 990/43. - См. предыдущую редакцию)

38. Пункт утратил силу с 6 декабря 2017 года - постановление Правительства Московской области от 4 декабря 2017 года N 990/43. - См. предыдущую редакцию.

39. План на очередной год утверждается уполномоченным органом не позднее 15 декабря текущего года по итогам его рассмотрения Консультативным советом и размещается на специализированном регионарном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 26 октября 2018 года N 786/38; в редакции, введенной в действие с 9 июня 2023 года постановлением Правительства Московской области от 8 июня 2023 года N 376-ПП. - См. предыдущую редакцию)

40. Продолжительность проведения экспертизы акта составляет не более 3 месяцев со дня размещения уведомления о проведении экспертизы акта на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Срок проведения экспертизы акта при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 июня 2023 года постановлением Правительства Московской области от 8 июня 2023 года N 376-ПП. - См. предыдущую редакцию)

41. Уполномоченный орган размещает на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о проведении публичных консультаций при проведении экспертизы акта, к которому прилагается акт, в отношении которого проводится экспертиза и опросный лист.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 июня 2023 года постановлением Правительства Московской области от 8 июня 2023 года N 376-ПП. - См. предыдущую редакцию)

42. Продолжительность проведения публичных консультаций составляет не более одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы акта.

43. Для проведения экспертизы акта уполномоченный орган:

1) запрашивает у разработчика, профильного комитета Московской областной Думы (в отношении актов, указанных в подпункте 1) пункта 7_1 настоящего Порядка) материалы, необходимые для проведения экспертизы акта, содержащие сведения (расчеты, обоснования) на которых основывается необходимость правового регулирования общественных отношении в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности указывая срок их предоставления.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 октября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 26 октября 2018 года N 786/38; в редакции, введенной в действие с 16 сентября 2021 года постановлением Правительства Московской области от 15 сентября 2021 года N 864/31; в редакции, введенной в действие с 9 июня 2023 года постановлением Правительства Московской области от 8 июня 2023 года N 376-ПП. - См. предыдущую редакцию)

В случае если по запросу уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы акта материалы сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения;

2) обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы акта, предлагая в нем срок для их представления.

44. При проведении экспертизы акта уполномоченный орган:

1) Рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

2) анализирует положения акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;

3) определяет характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;