1. Порядок решения вопросов изменения административно-территориального устройства, перечень документов и материалов, необходимых для их решения, устанавливается настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области с учетом Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Изменение административно-территориального устройства может осуществляться по инициативе Губернатора Московской области, комитетов Московской областной Думы, органов местного самоуправления, а также на основании вступившего в силу закона Московской области об изменении статуса и границ муниципального образования либо о преобразовании муниципального образования.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 марта 2014 года Законом Московской области от 21 марта 2014 года N 24/2014-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
Инициатива Губернатора Московской области, комитетов Московской областной Думы, органов местного самоуправления по вопросам изменения административно-территориального устройства оформляется принимаемыми ими правовыми актами.
3. Принятие решений по вопросам изменения административно-территориального устройства осуществляется с учетом мнения населения, выраженного решением Совета депутатов соответствующего муниципального образования.
(Часть в редакции, введенной в действие с 27 июля 2018 года Законом Московской области от 10 июля 2018 года N 113/2018-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
3.1. В случае, когда изменение административно-территориального устройства проводится на основании вступившего в силу закона Московской области об изменении статуса и границ муниципального образования либо о преобразовании муниципального образования, мнение населения выражается решением Совета депутатов муниципального образования, принятым с учетом выявленного ранее мнения населения по соответствующему изменению территориальной организации местного самоуправления.
(Пункт 3.1 дополнительно включен с 22 марта 2014 года Законом Московской области от 21 марта 2014 года N 24/2014-ОЗ)
4. Глава соответствующего муниципального образования в целях решения вопросов изменения административно-территориального устройства представляет Губернатору Московской области вместе с сопроводительным письмом следующие документы:
1) решение Совета депутатов муниципального образования;
2) постановление главы муниципального образования;
3) пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о размере и местоположении территории, в отношении которой вносятся предложения, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных организациях, организациях связи, торгового и бытового обслуживания населения, сведения о социально-культурных учреждениях, о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, наличии в населенных пунктах железнодорожных станций и почтово-телеграфных учреждений;
4) пункт утратил силу с 27 июля 2018 года - Закон Московской области от 10 июля 2018 года N 113/2018-ОЗ, - см. предыдущую редакцию;
5) расчет необходимых затрат для решения вопроса изменения административно-территориального устройства с указанием источников покрытия планируемых расходов;
6) выкопировки с графических материалов, отображающих местоположение преобразуемых территорий;
7) пункт утратил силу с 15 декабря 2019 года - Закон Московской области от 29 ноября 2019 года N 249/2019-ОЗ, - см. предыдущую редакцию.
5. В случае вступления в силу закона Московской области об изменении статуса и границ муниципального образования либо о преобразовании муниципального образования соответствующая законодательная инициатива по вопросу изменения административно-территориального устройства, относящемуся к ведению Московской областной Думы, вносится в Московскую областную Думу Губернатором Московской области в соответствии с Регламентом Московской областной Думы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2019 года Законом Московской области от 29 ноября 2019 года N 249/2019-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
6. Часть утратила силу с 15 декабря 2019 года - Закон Московской области от 29 ноября 2019 года N 249/2019-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.
7. В случае отклонения проекта правового акта по вопросу изменения административно-территориального устройства повторное рассмотрение этой же инициативы возможно не ранее чем через один год, при представлении новых материалов, обосновывающих данную инициативу.