(Дополнительно включена с 11 марта 2014 года приказом Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 3 марта 2014 года N 10-п)
17-1.1. Настоящая глава определяет порядок организации независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и учета ее результатов в Комитете.
17-1.2. В целях организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитет:
направляет изданные нормативные правовые акты Комитета в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга для официального опубликования на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга;
информирует граждан и институты гражданского общества о принятых нормативных правовых актах через официальный сайт Комитета;
размещает информацию о почтовых адресах, факсах и адресах электронной почты для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - экспертные заключения), в том числе в электронном виде на официальном сайте Комитета;
принимает экспертные заключения, организует их рассмотрение и направляет мотивированные ответы физическим и юридическим лицам, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу.
17-1.3. Направление изданных Комитетом нормативных правовых актов в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга для официального опубликования на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга, осуществляется начальником сектора контроля исполнения распорядительных документов отдела обеспечения деятельности Комитета в порядке, предусмотренном пунктом 3.1 Порядка официального опубликования правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2011 N 865.
17-1.4. Информирование граждан и институтов гражданского общества о принятых Комитетом нормативных правовых актах осуществляется отделом обеспечения деятельности Комитета посредством размещения информации об указанных нормативных правовых актах на официальном сайте Комитета.
Размещение информации, о принятых Комитетом нормативных правовых актах, в том числе нормативных правовых актах об утверждении административных регламентов, осуществляется отделом обеспечения деятельности Комитета в подразделе "Новые нормативные правовые акты" раздела "Документы" на официальном сайте Комитета, в хронологическом порядке в виде перечня, в течение пяти рабочих дней со дня включения нормативного правого акта в реестр нормативных правовых актов.
17-1.5. Размещение информации на официальном сайте Комитета о почтовых адресах, факсах и адресах электронной почты для получения экспертных заключений, в том числе в электронном виде, осуществляется отделом обеспечения деятельности Комитета.
17-1.6. Экспертные заключения принимаются Комитетом на бумажном носителе и (или) в электронной форме. Поступившие в Комитет экспертные заключения, в том числе в электронном виде, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Регламентом. Зарегистрированные экспертные заключения в день регистрации передаются отделом обеспечения деятельности Комитета разработчикам проектов соответствующих нормативных правовых актов и в Юридическое управление.
17-1.7. Экспертные заключения на законы Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Правительства Санкт-Петербурга, нормативные правовые акты Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, поступившие в Комитет, в течение двух рабочих дней направляются в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
Поступившие в Комитет экспертные заключения на нормативные правовые акты иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в течение двух рабочих дней направляются в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, принявшие соответствующие нормативные правовые акты.
Поступившие в Комитет экспертные заключения на нормативные правовые акты реорганизованных и (или) упраздненных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в течение двух рабочих дней перенаправляются в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Направление экспертных заключений в другие исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга организуется Юридическим управлением.
17-1.8. Экспертные заключения в тридцатидневный срок со дня их получения рассматриваются разработчиком проекта совместно с Юридическим управлением.
17-1.9. Не подлежат рассмотрению экспертные заключения:
подготовленные лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
Решение об отказе в рассмотрении экспертного заключения принимается начальником Юридического управления путем совершения на экспертном заключении резолюции "Не подлежит рассмотрению в соответствии с абзацем ___ пункта 1.4 распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2013 N 76-рп", и проставления подписи начальника Юридического управления.
В случае принятия решения об отказе в рассмотрении экспертного заключения, главным специалистом - юрисконсультом Юридического управления по поручению начальника Юридического управления, осуществляется подготовка письма Комитета о возврате экспертного заключения лицу, его направившему, с разъяснением причин отказа не позднее 30 дней после регистрации экспертного заключения в Комитете.
При получении экспертного заключения, не соответствующего форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, указанное заключение рассматривается разработчиком проекта по согласованию с Юридическим управлением в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
17-1.10. По результатам рассмотрения экспертных заключений разработчик проекта совместно с Юридическим управлением, не позднее чем за три рабочих дня до истечения срока рассмотрения заключения:
составляют справку по результатам рассмотрения экспертных заключений, в которой указываются причины учета или отклонения предложений о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов либо отмечается принятие экспертных заключений к сведению;
осуществляют подготовку проекта мотивированного ответа физическому или юридическому лицу, проводившему экспертизу. В случае если в экспертном заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответ не направляется.
О результатах рассмотрения экспертных заключений разработчик проекта докладывает председателю Комитета служебной запиской, согласованной с Юридическим управлением, в которой указываются предложения по изменению (признанию утратившим силу) нормативного правового акта Комитета, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов.
Решение о подготовке проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты, направленных на устранение выявленных коррупциогенных факторов, принимается председателем Комитета. Соответствующее решение принимается не позднее, чем за два рабочих дня до истечения срока рассмотрения экспертного заключения. Решение оформляется в виде резолюции на служебной записке разработчика проекта.