Недействующий

Об отзыве Губернатора Московской области (с изменениями на 31 марта 2021 года) (утратил силу с 01.06.2022 на основании Закона Московской области от 19.05.2022 N 73/2022-ОЗ)

Статья 42. Ограничения при проведении агитации по вопросам отзыва

1. При проведении агитации по вопросам отзыва не допускается нарушение ограничений, предусмотренных пунктами 1 и 1.1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

2. Членам инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву, иным лицам и организациям при проведении агитации по вопросам отзыва запрещается осуществлять подкуп участников голосования по отзыву: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (сбор подписей в поддержку выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву, агитационную работу), производить вознаграждение участников голосования по отзыву, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для проведения агитации по вопросам отзыва, а также оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях. Члены инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву, иные лица и организации не вправе при проведении агитации по вопросам отзыва воздействовать на участников голосования по отзыву, обещая передать им денежные средства, ценные бумаги и другие материальные блага (в том числе по итогам голосования), а также оказать им услуги.

3. В период кампании по отзыву не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов отзыва либо которые иным образом связаны с голосованием по отзыву.

4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с голосованием по отзыву деятельности с использованием фамилий или изображений членов и уполномоченных представителей инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву, а также рекламы с использованием наименований, эмблем и иной символики политических партий, создавших соответствующие группы участников голосования по отзыву, в период кампании по отзыву осуществляется только за счет средств соответствующего фонда голосования по отзыву. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная из средств фонда голосования по отзыву, не допускается.

5. Члены инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву, политические партии, создавшие соответствующие группы участников голосования по отзыву, а также зарегистрированные после начала кампании по отзыву организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются указанные лица и (или) организации, в период кампании по отзыву не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период кампании по отзыву не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению либо от имени указанных лиц и организаций, а также вести одновременно с благотворительной деятельностью агитацию по вопросам отзыва. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг участникам голосования по отзыву.

6. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.

7. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и по их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать Избирательную комиссию Московской области о выявленных фактах и принятых мерах.

8. Комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения агитации по вопросам отзыва и принимают меры по устранению допущенных нарушений. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения указанных материалов с нарушением требований статьи 41 настоящего Закона, нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания установленного настоящим Законом порядка проведения агитации по вопросам отзыва, соответствующая комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц, а также иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.