Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 ноября 2012 года N 1643-р
О внесении изменений в распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 26.10.2009 N 780-р
____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 декабря 2013 года на основании
распоряжения Комитета по развитию предпринимательства и
потребительского рынка Санкт-Петербурга
от 22 ноября 2013 года N 2876-р
____________________________________________________________________
1. Внести в распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 26.10.2009 N 780-р "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением управляющими розничными рынками компаниями требований Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - распоряжение) следующие изменения:
1.1. Преамбулу распоряжения исключить.
1.2. Пункт 4 раздела I приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
"4. Предметом государственного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, которым принадлежит рынок, которые состоят на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеют разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - управляющие рынками компании) требований, установленных Федеральным законом N 271-ФЗ".
1.3. Дополнить раздел I приложения к распоряжению пунктами 6, 7, 8 в следующей редакции:
"6. Права и обязанности должностных лиц Комитета при осуществлении государственного контроля:
6.1. Должностные лица Комитета при осуществлении государственного контроля имеют право:
беспрепятственного доступа на территорию розничного рынка и находящиеся на нем помещения;
проводить обследования используемых в целях организации розничного рынка зданий, помещений, сооружений, технических средств, оборудования;
запрашивать у управляющей рынком компании документы (информацию), необходимые для осуществления государственного контроля;
требовать и получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим во время исполнения государственной функции;
выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Административным регламентом.
6.2. Должностные лица Комитета при осуществлении государственного контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, предъявляемых к управляющей рынком компании, установленных Федеральным законом N 271-ФЗ;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании распоряжения Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения Комитета и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному уполномоченному лицу управляющей рынком компании присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному уполномоченному лицу управляющей рынком компании, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного уполномоченного лица управляющей рынком компании с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании управляющей рынком компанией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
не требовать от управляющей рынком компании документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного уполномоченного лица управляющей рынком компании ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
исполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Административным регламентом.
7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):
7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель управляющей рынком компании при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав управляющей рынком компании при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Управляющая рынком компания обязана:
вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
обеспечить присутствие при проведении проверки руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей управляющей рынком компании;
в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Комитет указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица управляющей рынком компании. Управляющая рынком компания вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
8. Результатами исполнения государственной функции являются:
акты проверок соблюдения управляющими рынками компаниями обязательных требований;
предписания об устранении выявленных нарушений;
распоряжения Комитета о приостановлении действия разрешения на право организации розничного рынка на территории Санкт-Петербурга;
заявления в суд об аннулировании разрешения на право организации розничного рынка на территории Санкт-Петербурга;
направление в органы государственного контроля в соответствии с их компетенцией копии акта, в котором отражены нарушения управляющей рынком компанией обязательных требований для рассмотрения, а также информации о нарушениях управляющими рынками компаниями обязательных требований, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции Комитета.".
1.4. Абзац пятый пункта 1.5 раздела II приложения к распоряжению исключить.
1.5. Подпункт 2.3 пункта 2 раздела III приложения к распоряжению изложить в редакции:
"2.3. Проект ежегодного плана проверок составляется и оформляется по типовой форме, предусмотренной Правилами подготовки ежегодных планов проверок, в виде приложения к проекту распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и направляется на согласование в прокуратуру Санкт-Петербурга.
Комитет в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, рассматривает предложения прокуратуры Санкт-Петербурга и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Санкт-Петербурга ежегодные планы проверок.
Внесение изменений в ежегодный план проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности управляющей рынком компании в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Внесение изменений в ежегодный план проверок осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 Правил подготовки ежегодных планов проверок.".
1.6. Абзац седьмой пункта 12.1 раздела III приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
"3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.".
1.7. Раздел IV приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц и государственных гражданских служащих Комитета
4.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами и государственными гражданскими служащими Комитета. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
незаконные, необоснованные действия должностных лиц и государственных гражданских служащих Комитета;
нарушение должностными лицами и государственными гражданскими служащими Комитета сроков исполнения государственной функции, сроков рассмотрения обращений;
бездействие должностных и государственных гражданских служащих Комитета (отказ в исполнении государственной функции);
решения Комитета, должностных лиц и государственных гражданских служащих Комитета, принятые в ходе исполнения государственной функции.
4.3. Обращение (жалоба) направляется и рассматривается в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
4.4. Ответ на обращение (жалобу) на действия (бездействие) Комитета, должностных лиц и государственных гражданских служащих Комитета, а также решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции не дается, если в письменном обращении (жалобе) не указаны наименование или фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его наименование или фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Также в данном случае обращение (жалоба) не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Комитет вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
4.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) Комитета, должностных лиц и государственных гражданских служащих Комитета является поступление в Комитет либо в вышестоящий орган государственной власти (вышестоящему должностному лицу) обращения (жалобы) в письменной форме либо в форме электронного документа либо на личном приеме.
4.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к жалобе (претензии) документы и материалы либо их копии. При направлении обращения (жалобы) в форме электронного документа заявитель вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
4.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Комитет, его должностные лица и государственные гражданские служащие обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах.
4.8. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) Комитетом, должностными лицами и государственными гражданскими служащими Комитета вышестоящее должностное лицо Комитета:
признает действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги правомерными;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
4.9. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресовано обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга;
Правительство Санкт-Петербурга.