Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2012 года N 325

О долгосрочной целевой программе "Профилактика правонарушений и террористических угроз в Ленинградской области на 2013-2015 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 21 апреля 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 15 апреля 2014 года N 124

____________________________________________________________________


В целях реализации на территории Ленинградской области государственной политики по профилактике правонарушений, укреплению законности и правопорядка, повышению уровня безопасности граждан Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Профилактика правонарушений и террористических угроз в Ленинградской области на 2013-2015 годы".

     

2. Органам исполнительной власти Ленинградской области - участникам долгосрочной целевой программы при формировании бюджетной заявки на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать ассигнования на реализацию долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и террористических угроз в Ленинградской области на 2013-2015 годы".

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области принять участие в реализации долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и террористических угроз в Ленинградской области на 2013-2015 годы", разработать и принять аналогичные муниципальные программы, предусмотрев средства для софинансирования мероприятий по внедрению и содержанию аппаратно-программных комплексов технических средств в целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах и заключив соответствующие соглашения.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Бурлакова А.Д.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко

Приложение

     
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 19 октября 2012 года N 325

     

Долгосрочная целевая программа
"Профилактика правонарушений и террористических угроз в Ленинградской области на 2013-2015 годы"

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и террористических угроз в Ленинградской области на 2013-2015 годы"

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений и террористических угроз в Ленинградской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа)

Цель Программы

Укрепление законности и правопорядка, повышение уровня безопасности граждан на территории муниципальных районов и городского округа Ленинградской области

Основные задачи Программы

Совершенствование нормативной правовой базы Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений;

повышение уровня безопасности граждан за счет внедрения технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

совершенствование системы мер по профилактике терроризма и минимизации его последствий;

создание условий для повышения роли населения в обеспечении охраны правопорядка;

организация проведения профилактических мероприятий;

повышение правовой грамотности населения;

создание условий для оперативного принятия решений в целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах

Разделы Программы

Организационные мероприятия и мероприятия по нормативному правовому обеспечению.

Мероприятия по привлечению общественных объединений правоохранительной направленности и граждан к охране общественного порядка.

Мероприятия по популяризации и оптимизации профилактики правонарушений.

Мероприятия по профилактике правонарушений в сфере миграции.

Мероприятия по профилактике рецидивной преступности.

Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений, преступлений и террористических угроз

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (тыс. рублей в ценах года реализации Программы)

Общий объем финансирования Программы - 118107,5 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 44122,5 тыс. рублей,
2014 год - 36007,5 тыс. рублей,
2015 год - 37977,5 тыс. рублей;

областной бюджет - 86162,5 тыс. рублей, из них:
2013 год - 32597,5 тыс. рублей,
2014 год - 25587,5 тыс. рублей,
2015 год - 27977,5 тыс. рублей;

бюджеты муниципальных образований - 31945,0 тыс. рублей, из них:
2013 год - 11525,0 тыс. рублей,
2014 год - 10420,0 тыс. рублей,
2015 год - 10000,0 тыс. рублей

Показатели социальной, бюджетной и экономической эффективности

Программа имеет преимущественно социально ориентированную направленность.

Основными показателями социальной эффективности Программы являются:

увеличение доли административных центров муниципальных районов и городского округа Ленинградской области, оснащенных техническими средствами контроля за ситуацией в общественных местах и на улицах:
2013 год - до 77 процентов,
2014 год - до 88 процентов,
2015 год - до 100 процентов;

увеличение охвата населения мероприятиями Программы (включая публикации и акции):

2013 год - до 10000 человек,
2014 год - до 30000 человек,
2015 год - до 40000 человек.

Социальная эффективность Программы в рамках акций и проектов социальной рекламы, имеет протяженный во времени эффект вовлеченности и оказываемого влияния. В целях реализации Программы планируется проведение в образовательных учреждениях, на базе районных домов культуры циклов лекций, тренингов по тематике Программы.

Реализация профилактических мероприятий повлечет отсроченный социальный эффект, выражающийся в предотвращении потерь от социальных и криминальных патологий

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

В результате реализации Программы планируется увеличение мест массового пребывания населения, оснащенных техническими системами охраны и видеонаблюдения, - внедрение ежегодно не менее двух проектов аппаратно-программных комплексов автоматизированной информационной системы "Безопасный город" в муниципальных образованиях Ленинградской области

Основания для разработки Программы

Поручение Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации 29 июня 2007 года N Пр-1293 ГС;

Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года ";

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года;

Комплексный план информационного противодействия терроризму в Российской Федерации на 2008-2012 годы, утвержденный Президентом Российской Федерации 13 мая 2008 года N Пр-955;

Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации";

Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2005 года N 327 "О Концепции общественной безопасности Ленинградской области"

Разработчик Программы

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области

Сроки разработки Программы

2012 год

Стоимость разработки Программы

Не требует финансовых затрат

Представитель заказчика, координатор Программы

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области

Участники Программы

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области;

комитет по социальной защите населения Ленинградской области;

комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области;

комитет по культуре Ленинградской области;

комитет по труду и занятости населения Ленинградской области;

комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области;

комитет общего и профессионального образования Ленинградской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Волков Геннадий Люцианович - первый заместитель председателя комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области - начальник департамента региональной безопасности, тел. 274-94-72

Система управления и контроль за выполнением Программы

Общий контроль выполнения Программы осуществляет первый заместитель председателя комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области - начальник департамента региональной безопасности.

Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области.

Контроль финансирования мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области представляет информацию о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области

     

     

1. Анализ ситуации, обоснование необходимости применения программно-целевого метода


Долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений и террористических угроз в Ленинградской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации 29 июня 2007 года N Пр-1293ГС.

Профилактика правонарушений и террористических угроз является комплексной задачей, решение которой возможно при взаимодействии органов государственной власти, общественных организаций и населения.

Применение программно-целевого метода решения задачи профилактики правонарушений и террористических угроз в Ленинградской области направлено на комплексное сдерживание криминальных процессов и недопущение роста криминальной напряженности путем совершенствования нормативной правовой базы, организации мероприятий по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений и привлечения к обеспечению правопорядка населения.

Реализованные с 2007 по 2012 год в рамках целевых программ в сфере профилактики правонарушений мероприятия оказали положительное влияние на укрепление правопорядка в Ленинградской области - на протяжении пяти лет отмечаются стабилизация и снижение основных статистических показателей преступности.

В среднем по Ленинградской области уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения составил 1438,7 преступления, что ниже среднего показателя по Российской Федерации (1682,7 преступления на 100 тыс. населения).

В 2011 году зарегистрировано более 82 тыс. заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, каждое третье из них - о совершенных преступлениях.

Всего в 2011 году в Ленинградской области зарегистрировано 24665 преступлений, что на 13,1 проц. ниже аналогичного показателя 2010 года.

Практически половину всех зарегистрированных преступлений (49,2 проц.) составляют хищения чужого имущества, совершенные преимущественно путем кражи (44,2 проц.).

В 2011 году зарегистрировано 4869 преступлений, совершенных в общественных местах, что на 6,3 проц. больше, чем в 2010 году. На улицах, площадях, в парках и скверах совершено 3266 преступлений, что на 4,5 проц. больше аналогичного показателя 2010 года. Рост уличной преступности наблюдается в 10 муниципальных районах Ленинградской области.

В структуре зарегистрированных уличных преступлений преобладают кражи и угоны транспортных средств.

Наиболее подвержены уличным грабежам и разбоям места, где в вечернее и ночное время находится большое количество людей: территории у клубов, кафе и магазинов, работающих круглосуточно, а также неосвещенные улицы, парки, скверы.

Большая часть лиц, обвиняемых в совершении преступлений (66,2 проц.), не имели постоянного источника доходов (6519 человек, что меньше аналогичного показателя 2010 года на 3,1 проц.), каждый восьмой из них - безработный (821 человек). 28,7 проц. преступлений из числа раскрытых совершены лицами, ранее нарушавшими закон, что выше аналогичного показателя 2010 года на 2,6 проц.

Осложнение криминогенной обстановки связано также с ликвидацией медицинских вытрезвителей. Гражданами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения, в 2011 году совершено 1913 преступлений (увеличение на 24,8 проц.).

Каждое второе убийство и каждое третье преступление, связанное с причинением тяжкого вреда здоровью, совершено гражданами на бытовой почве. Основной причиной по-прежнему остаются конфликты после совместного распития спиртных напитков.

Одним из факторов, оказывающих негативное влияние на обстановку в регионе, является увеличение численности трудовых мигрантов, прибывающих на заработки из стран Средней Азии и ближнего зарубежья. Большую часть трудовых мигрантов составляют иностранные граждане низкой квалификации, не знающие русского языка и традиций, не имеющие стабильного заработка, что способствует вовлечению их в преступную деятельность.

Число лиц, поставленных на миграционный учет в Ленинградской области в 2011 году, составило 148255 человек (увеличение на 17,4 проц.), снято с миграционного учета 25206 человек.

Увеличилось на 16,3 проц. число преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан (164 преступления), 80,1 проц. указанных преступлений приходится на представителей государств постсоветского пространства.

Наиболее заметными для граждан в 2013-2015 годах будут оставаться преступления корыстного и корыстно-насильственного характера, совершаемые на улицах и в общественных местах, в особенности насильственная преступность, посягающая на жизнь и здоровье человека.

Программно-целевой метод планирования деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления в сфере обеспечения правопорядка и безопасности граждан позволит мобилизовать ресурсные возможности на приоритетных направлениях профилактики правонарушений.

Программа является продолжением реализованных с 2007 по 2012 год аналогичных целевых программ и призвана обеспечивать условия для поддержания правопорядка в Ленинградской области.

В рамках Программы планируется реализация мероприятия по внедрению технических средств контроля за ситуацией на улицах, в общественных местах и на объектах транспортной инфраструктуры - установка аппаратно-программных комплексов автоматизированной информационной системы "Безопасный город", показавших свою эффективность.

В 2010 году с помощью аппаратно-программных комплексов автоматизированной информационной системы "Безопасный город" в г.Выборге оперативно раскрыты пять преступлений, активизирована работа по пресечению административных правонарушений в общественных местах (выявлено более 1500 административных правонарушений), подразделением Госавтоинспекции при помощи средств видеонаблюдения расследовано 11 дорожно-транспортных происшествий, в том числе четыре с пострадавшими, в которых транспортные средства скрылись с места дорожно-транспортного происшествия, найдено три единицы угнанных транспортных средств, организовано обеспечение охраны общественного порядка при проведении 12 крупных массовых мероприятий.

В г.Гатчине в результате оснащения средствами видеонаблюдения в 2011 году динамика прироста преступлений, совершенных в зоне действия системы "Безопасный город", снизилась с 78 проц. до 13 проц. С помощью средств видеонаблюдения в 2011 году раскрыто восемь преступлений, в том числе два тяжких.

В г.Тихвине в результате оснащения средствами видеонаблюдения в 2011 году локализовано 19 конфликтных ситуаций между гражданами, задокументировано 61 дорожно-транспортное происшествие, выявлена одна имитация дорожно-транспортного происшествия, из общественных мест удалены 11 граждан в состоянии алкогольного опьянения, три раза осуществлен вызов пожарных расчетов, что позволило предотвратить ущерб от возгораний.

2. Цель и задачи Программы


Основной целью Программы является:

укрепление законности и правопорядка, повышение уровня безопасности граждан на территории муниципальных районов и городского округа Ленинградской области.

Основными задачами Программы являются:

совершенствование нормативной правовой базы Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений;

повышение уровня безопасности граждан за счет внедрения современных технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

совершенствование системы мер по профилактике терроризма и минимизации его последствий;

создание условий для повышения роли населения в обеспечении охраны правопорядка;

организация проведения профилактических мероприятий;

повышение правовой грамотности населения;

создание условий для оперативного принятия решений в целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах.

3. Связь Программы с другими социально-экономическими мероприятиями


Реализация на территории Ленинградской области государственной политики в сфере профилактики правонарушений и террористических угроз осуществляется органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления также в рамках других программ, планов и мероприятий.

Мероприятия, направленные на приобщение населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, реализуются в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и массового спорта в Ленинградской области на 2011-2013 годы".

В целях развития системы патриотического воспитания молодежи и формирования положительной мотивации к прохождению военной службы реализуется долгосрочная целевая программа "Развитие системы допризывной подготовки молодежи на территории Ленинградской области в 2010-2012 годах".

В рамках долгосрочной целевой программы "Дети Ленинградской области" на 2011-2013 годы реализуются мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у детей и подростков, совершенствование системы оздоровления, отдыха и занятости детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, социальную реабилитацию детей, находящихся в конфликте с законом, с использованием ювенальных технологий, реализацию мер по предупреждению и профилактике социального сиротства, и другие.

В целях повышения уровня безопасности граждан и стабилизации оперативной обстановки в муниципальных образованиях Ленинградской области осуществляется реализация муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений.

4. Мероприятия Программы


Мероприятия Программы в соответствии с их содержанием и направленностью объединены в следующие разделы:

организационные мероприятия и мероприятия по нормативному правовому обеспечению;

мероприятия по привлечению общественных объединений правоохранительной направленности и граждан к охране общественного порядка;

мероприятия по популяризации и оптимизации профилактики правонарушений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»