Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2012 года N 1057/32


Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Совершенствование медицинской помощи детям, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2013-2015 годов"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Московской области
 от 26 декабря 2013 года N 1156/57

____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 28.04.2012 N 620/16 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Совершенствование медицинской помощи детям, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2013-2015 годов" и в целях повышения качества специализированной медицинской помощи в Московской области Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Совершенствование медицинской помощи детям, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2013 - 2015 годов"

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.


Вице-губернатор -
Председатель
Правительства
Московской области
А.В.Шаров

     

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Московской области
от 28 августа 2012 года N 1057/32

Долгосрочная целевая программа Московской области "Совершенствование медицинской помощи детям, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2013-2015 годов"

     

     

Паспорт долгосрочной целевой программы Московской области "Совершенствование медицинской помощи детям, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2013-2015 годов"

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Московской области "Совершенствование медицинской помощи детям, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2013-2015 годов" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

Постановление Правительства Московской области от 28.04.2012 N 620/16 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Совершенствование медицинской помощи детям, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2013-2015 годов"

Государственный
заказчик Программы

Министерство здравоохранения Московской области

Разработчик
Программы

Министерство здравоохранения Московской области, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский институт акушерства и гинекологии", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Московский областной перинатальный центр"

Цель Программы

Улучшение медицинской помощи детям, беременным женщинам и матерям, повышение качества жизни детей и женщин в Московской области.

Улучшение качества жизни беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет.

Улучшение условий пребывания в лечебно-профилактических учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачи Программы

Снижение младенческой, детской и материнской смертности в Московской области.

Развитие материально-технической базы и кадровых ресурсов системы здравоохранения детства и родовспоможения.

Оснащение современным лечебно-диагностическим оборудованием государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь детям, новорожденным, женщинам во время беременности, родов и в послеродовом периоде.

Улучшение качества специализированной медицинской помощи новорожденным с низкой и экстремально низкой массой тела.

Снижение частоты гемолитической болезни плода и новорожденного.

Снижение частоты рождений детей с пороками внутриутробного развития.

Снижение заболеваемости предраковыми заболеваниями репродуктивных органов у девочек-подростков.

Повышение качества профессиональной подготовки медицинских кадров лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь новорожденным и детям, в том числе первого года жизни; специализированную акушерскую и гинекологическую помощь женщинам.

Улучшение качества питания беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет.

Обеспечение питанием, одеждой и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях.

Сроки реализации
Программы

2013-2015 годы.

Исполнители
Программы

Министерство здравоохранения Московской области, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский институт акушерства и гинекологии", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Московский областной перинатальный центр", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им.М.Ф. Владимирского", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Московский областной консультативно-диагностический центр для детей",
органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области

Объёмы и источники
финансирования
Программы

Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий Программы 5003974,8 тыс.рублей,
в том числе по годам:
2013 год - 1614529,8 тыс.рублей;
2014 год - 1614529,8 тыс.рублей;
2015 год - 1614529,8 тыс.рублей;
в том числе:
из бюджета Московской области - 4843589,4 тыс.рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1561068,0 тыс.рублей;
2014 год - 1561068,0 тыс.рублей;
2015 год - 1561068,0 тыс.рублей;
из федерального бюджета - 160385,4 тыс.рублей, в том числе по годам:
2013 год -53461,8 тыс.рублей;
2014 год -53461,8 тыс.рублей;
2015 год -53461,8 тыс.рублей

Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы)

В результате выполнения Программы ожидается:

снижение материнской смертности с 12,6 до 11,0 на 100 тысяч детей, родившихся живыми;

стабилизация показателя младенческой смертности на уровне 7,2 на 1000 детей, родившихся живыми (в промилле);

снижение общей заболеваемости новорожденных с 567 до 500,0 на 100 родившихся (в промилле)

снижение ранней неонатальной смертности новорожденных с массой тела от 500 до 1000 грамм с 443,2 до 390,0 (в промилле);

снижение частоты гемолитической болезни плода и новорожденных с 11,2 до 10,6 на 1000 детей, родившихся живыми (промилле);

снижение частоты рождений детей с внутриутробными пороками развития с 18 до 16 на 1000 родившихся живыми;

снижение заболеваемости девочек-подростков заболеваниями, ассоциированными с вирусом папилломы человека, с 125,6 до 100,6 на 100 тысяч населения.

     

     

1. Характеристика проблемы в сфере здравоохранения и прогноз развития  ситуации с учетом реализации Программы


Несмотря на положительные тенденции, демографическая ситуация в Московской области остается напряженной. Сохраняются низкий уровень рождаемости и высокий показатель общей смертности, которые не обеспечивают простое воспроизводство населения. В 2011 году число умерших человек превысило число рожденных в 1,3 раза. Наиболее чувствительно реагируют на социально-экономические изменения в обществе женщины. Прежде всего, состоянием здоровья, репродуктивным поведением и качеством здоровья рожденных детей.

Указами Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" охрана здоровья женщин и детей обозначена как приоритетная в сохранении человеческих ресурсов Российской Федерации.

На фоне демографического кризиса в Московской области отмечается снижение индекса здоровья девушек, женщин репродуктивного возраста, новорожденных и детей первого года жизни.

В 2001-2011 годы интегрированный показатель здоровья девочек, будущих матерей, снизился на 27 процентов. В возрасте 15 лет у 24 процентов школьниц выявляется различная гинекологическая патология, к 17 годам - у 48 процентов. Гинекологическая заболеваемость у женщин детородного возраста по основным формам болезней увеличилась на 32 процентов, в том числе злокачественными новообразованиями репродуктивных органов на 8 процентов. Сохраняются негативные тенденции в здоровье беременных женщин. Удельный вес женщин с отклонениями от нормального течения беременности и родов превышает 80 процентов.

Заболеваемость новорожденных детей остается высокой, не имеет отчетливой тенденции к снижению, составив в 2011 году 567 случаев на 1000 детей. Не снижается частота рождений недоношенных детей, на лечение и выхаживание которых затраты здравоохранения в разы больше чем на доношенных.

В ходе реализации комплекса мероприятий в Московской области удалось снизить и стабилизировать показатели материнской, перинатальной и младенческой смертности на показателях ниже чем в Российской Федерации.

Дальнейшие вложения в службу родовспоможения и детства, реализация мероприятий Программы позволят улучшить качество медицинской помощи женщинам и детям, снизить материнскую, младенческую и перинатальную смертность, улучшить качество жизни беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях.

2. Сведения о государственном заказчике, исполнителях и разработчиках Программы


В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 28.04.2012 N 620/16 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Совершенствование медицинской помощи детям, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2013-2015 годов" государственным заказчиком и разработчиком Программы является Министерство здравоохранения Московской области, действующее на основании Положения о Министерстве здравоохранения Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 17.10.2007 N 790/28 "О Положении, структуре и штатной численности Министерства здравоохранения Московской области".

Государственный заказчик Программы несет ответственность за реализацию ее мероприятий, обеспечение достижения количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы в соответствии с действующим законодательством.

Исполнителями Программы являются Министерство здравоохранения Московской области, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский институт акушерства и гинекологии", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Московский областной перинатальный центр", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им.М.Ф.Владимирского", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Московский областной консультативно- диагностический центр для детей", органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

3. Цель и задачи Программы


Целью Программы является:

Улучшение медицинской помощи детям, беременным женщинам и матерям, повышение качества жизни детей и женщин в Московской области.

Улучшение качества жизни беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет.

Улучшение условий пребывания в лечебно-профилактических учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачи Программы:

Снижение младенческой, детской и материнской смертности в Московской области.

Развитие материально-технической базы и кадровых ресурсов системы здравоохранения детства и родовспоможения.

Оснащение современным лечебно-диагностическим оборудованием государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь детям, новорожденным, женщинам во время беременности, родов и в послеродовом периоде.

Улучшение качества специализированной медицинской помощи новорожденным с низкой и экстремально низкой массой тела.

Снижение частоты гемолитической болезни плода и новорожденного.

Снижение частоты рождений детей с пороками внутриутробного развития.

Снижение заболеваемости предраковыми заболеваниями репродуктивных органов у девочек-подростков.

Повышение качества профессиональной подготовки медицинских кадров лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь новорожденным и детям, в том числе первого года жизни; специализированную акушерскую и гинекологическую помощь женщинам.

Улучшение качества питания беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет.

Обеспечение питанием, одеждой и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях.

Достижение цели и реализация задач будут осуществляться путем выполнения мероприятий, представленных в приложении N 1 к Программе.

4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы

N п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Показатели, характеризующие
достижение цели

Единица
измерения

Базовое значение показателя

Планируемое значение показателя
по годам реализации

(на 01.01.2012.)

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

5

6

7

8

9

10

1

Оснащение современным лечебно-диагностическим оборудованием государственных учреждений здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь детям, новорожденным, женщинам во время беременности, родов и в послеродовом периоде.

1. Материнская смертность

2. Младенческая
смертность
3. Общая заболеваемость новорожденных в акушерских стационарах

Случаев на 100000 живорожденных
Промилле

Промилле

14,0


6,2

567,0

12,6


7,5*

550,0

11,4


7,4*

530,0

11,0


7,2*

500,0

2

Улучшение качества питания беременных и новорожденных. Улучшение специализированной медицинской помощи недоношенным с низкой и экстремально низкой массой тела.

Снижение ранней неонатальной смертности недоношенных с массой тела при рождении от 500 до 999 грамм и улучшение качества жизни на первом году

Промилле

443,2

415,0

405,0

390,0

3

Снижение частоты гемолитической болезни плода и новорожденного

Частота гемолитической болезни плода и новорожденных

Промилле

11,2

11,1

11,0

10,9

4

Снижение частоты рождений детей с пороками внутриутробного развития

Частота рождений детей с пороками развития

Промилле

18,0

17,0

16,0

15,0

5

 Снижение заболеваемости предраковыми заболеваниями репродуктивных органов у девочек-подростков.

Заболеваемость девочек 15-17 лет заболеваниями, ассоциированными с вирусом папилломы человека

Случаев на 100000 женского населения 15-17 лет

125,7

120,0

110,0

100,0

6.

Оказание медицинской помощи бесплодным семейным парам

Восстановление репродуктивной функции у женщин

проценты
эффективности процедуры

33 процента

34 про-
центов

35 про-
центов

36 про-
центов

7

Повышение качества профессиональной подготовки медицинских кадров.

Количество подготовленных научно-
практических семинаров, конференций для специалистов службы родовспоможения и детства

Единицы

80

85

90

95

_______________

* Показатель указан в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1687 "О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке её выдачи".

5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы


Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения следующих показателей:

1. Показатель материнской смертности (рассчитывается как отношение числа умерших беременных (с начала беременности), рожениц, родильниц в течение 42 дней после прекращения беременности на 100000 живорожденных).

Источник: годовые формы Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации (Росстата) N С51 "Распределение умерших по полу, возрастным группам и причинам смерти", 106/у "Медицинское свидетельство о смерти", 103/у "Медицинское свидетельство о рождении".

2. Показатель младенческой смертности (рассчитывается как отношение числа детей, умерших в возрасте от 0 до 12 месяцев, на 1000 родившихся живыми за календарный год).

Источник: годовые формы Росстата N С51 "Распределение умерших по полу, возрастным группам и причинам смерти", 106-2/у "Медицинское свидетельство о перинатальной смерти".

3. Показатель перинатальной смертности (рассчитывается как отношение числа детей, родившихся мертвыми и умершими в возрасте 0-6 дней жизни, на 1000 родившихся живыми и мертвыми)

Источник: годовая форма Росстата N 32 "Сведения о медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам".

4. Показатель ранней неонатальной смертности детей массой тела 500-999 грамм (рассчитывается как отношение числа детей данной весовой категории, умерших в возрасте 0-6 суток жизни на 1000 родившихся живыми)

Источник: годовая форма Росстата N 32 "Сведения о медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам".

5. Показатель осложнений беременности и родов (рассчитывается как отношение числа имевших место осложнений беременности и родов на 1000 родов).

Источник: годовая форма Росстата N 32 "Сведения о медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам".

6. Показатель заболеваемости новорожденных (рассчитывается как отношение числа новорожденных, заболевших в акушерских стационарах, на 1000 родившихся живыми).

Источник: годовая форма Росстата N 32 "Сведения о медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам".

7. Показатель заболеваемости новорожденных гемолитической болезнью (рассчитывается как отношение числа заболевших гемолитической болезнью новорожденных на 1000 родившихся живыми).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»