Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы" (утратило силу с 01.01.2014 на основании постановления Правительства Московской области от 23.08.2013 N 663/38)

Паспорт долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы"

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации";

Постановление Правительства Московской области от 20.05.2012 N 741/17 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы"

Государственный заказчик Программы

Министерство здравоохранения Московской области

Разработчик Программы

Министерство здравоохранения Московской области

Цель Программы

Обеспечение доступности и улучшение качества оказания медицинской помощи населению Московской области

Задачи Программы

Профилактика заболеваний населения Московской области;

формирование здорового образа жизни у населения Московской области,

развитие системы качественной и доступной медицинской помощи;

укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Московской области;

информатизация системы здравоохранения Московской области;

разработка и внедрение инновационных технологий в здравоохранение Московской области;

улучшение состояния здоровья населения Московской области;

развитие системы оказания паллиативной помощи;

обеспечение учреждений здравоохранения высококвалифицированными специалистами;

рациональное использование средств бюджета Московской области на обеспечение деятельности Министерства здравоохранения Московской области

Сроки реализации Программы

2013-2015 годы

Исполнители Программы

Министерство здравоохранения Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию).

Исполнители Программы в рамках реализации мероприятий Программы размещают заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и заключают государственные (муниципальные) контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных и казенных учреждений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее - контракты) в соответствии Федеральными законами от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и гражданским законодательством Российской Федерации

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 65 451 391,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 22582056,0 тыс. рублей;

2014 год - 21498873,0 тыс. рублей;

2015 год - 21370462,5 тыс. рублей;

из них по источникам:

средства бюджета Московской области:

всего - 54560796,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 18941537,0 тыс. рублей;

2014 год - 17858354,0 тыс. рублей;

2015 год - 17760905,5 тыс. рублей;

другие источники:

средства федерального бюджета:

всего - 10890595,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 3640519,0 тыс. рублей;

2014 год - 3640519 ,0 тыс. рублей;

2015 год - 3609557,0 тыс. рублей

Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы)

Увеличение числа лиц, принявших участие в массовых мероприятиях профилактической направленности с 217,6 тыс. до 700,0 тыс. человек;

увеличение числа лиц, обученных в подразделениях медицинской профилактики с 105,0 тыс. человек до 154,0 тыс. человек;

увеличение числа лиц, обученных в школах здоровья для больных артериальной гипертонией с 20,5 тыс. человек до 32,0 тыс. человек;

увеличение числа лиц, прошедших комплексное обследование в мобильных центрах здоровья с 0 до 49,0 тыс. человек;

сохранение охвата профилактическими прививками детей на уровне не ниже 95 процентов;

снижение заболеваемости дифтерией с 0,16 до 0,1 случая на 100 тыс. населения;

исключение случаев заболеваний полиомиелитом;

снижение заболеваемости корью с 1,0 до 0,6 случая на 100 тыс. населения;

снижение коэффициента общей смертности населения с 14,2 случая до 13,5 случая на 1 тыс. населения, в том числе:

снижение смертности от болезней системы кровообращения с 950,2 до 910,0 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от транспортных травм с 28,7 до 27,9 случая на 100 тыс. человек населения;

увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом 1 типа с 50,1 года до 51,5 года;

снижение первичной заболеваемости туберкулезом населения, постоянно проживающего на территории Московской области с 46,7 до 46,0 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от туберкулеза с 8,2 до 8,1 случая на 100 тыс. населения;

увеличение показателя абациллирования больных туберкулезом, состоящих на учете на конец отчетного года с 36,4 до 40,2 процента;

сдерживание эпидемического процесса ВИЧ-инфекции с сохранением заболеваемости на уровне не выше 45 случаев на 100 тыс. населения;

обеспечение риска передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку на уровне не выше 5 процентов;

охват ВИЧ-инфицированных беременных женщин и их детей химиопрофилактикой перинатальной трансмиссии ВИЧ-инфекции не менее 98 процентов;

снижение смертности от злокачественных новообразований с 239,1 до 230,0 случая на 100 тыс. населения;

увеличение доли больных с визуальными локализациями опухоли, выявленными на 1 и 2 стадиях заболевания с 47,9 до 54 процентов;

уменьшение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, с 21,1 процента до 16,7 процента;

снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B с 2,57 до 1,5 случая на 100 тыс. населения;

снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом C с 2,08 до 1,8 случая на 100 тыс. населения;

снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов с 14,1 процента до 13,9 процента;

стабилизация средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре на уровне 73 дней;

снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар с 19,5 процента до 19,3 процента;

снижение доли больных с острым и повторным инфарктом миокарда и острым нарушением мозгового кровообращения, умерших в машине скорой медицинской помощи с 0,16 до 0,14 процента;

снижение летальности от острого инфаркта миокарда с 21,67 до 19 процентов;

снижение летальности от острого нарушения мозгового кровообращения с 15,82 до 14,6 процента;

увеличение доли больных бронхиальной астмой, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях с 9,0 до 12,0 случая на 1 тыс. населения;

увеличение числа больных ревматоидными артритами и спондилопатиями, находящихся на генноинженерной биологической терапии с 1,5 до 3,5 процента;

снижение первичной заболеваемости наркологическими расстройствами с 88,1 до 84,1 случая на 100 тыс. человек населения;

доведение числа открытых нефрологических кабинетов с 0 до 12;

увеличение объема заготовки компонентов донорской крови автоматическими методами с 8,7 до 10,3 процента;

увеличение числа доноров с 8,9 до 9,2 на 1000 человек населения;

увеличение числа лазерных операций на органе зрения с 6,0 тыс. до 12,0 тыс. случаев;

увеличение числа больных, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь с 22250 до 22 600 человек;

снижение летальности больных, пострадавших в ДТП на этапе стационарной помощи с 4,9 до 4,5 процента;

увеличение числа операций остеосинтеза костей конечностей у больных с множественной и сочетанной травмой в первые трое суток с 5 до 30 процентов;

повышение удовлетворенности спроса на лекарственные препараты отдельным категориям граждан, имеющим право на предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг по рецептам, предъявленным гражданами в аптечные организации за счет средств федерального бюджета с 97,9 до 100 процентов;

повышение удовлетворенности спроса на лекарственные препараты, отпускаемые населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врача бесплатно и с 50-процентной скидкой за счет бюджета Московской области по рецептам, предъявленным гражданами в аптечные организации за счет бюджета Московской области с 97,3 до 100 процентов;

достижение показателя обеспеченности врачами общей практики с 0,32 до 0,4 на 10 тыс. населения;

достижение показателя обеспеченности населения врачами с 32,4 до 32,7 на 10 тыс. населения;

достижение показателя обеспеченности населения средними медицинскими работниками с 67,5 до 68,0 на 10 тыс. населения;

обеспечение среднегодовой занятости койки в государственных учреждениях здравоохранения Московской области и муниципальных учреждениях здравоохранения в Московской области не менее 330 дней;

снижение показателя средней продолжительности пребывания пациента на койке в учреждениях здравоохранения Московской области с 13,3 до 12,7 дня;

снижение объема стационарной медицинской помощи с 2,33 до 2,3 койко-дня на одного жителя;

увеличение доли государственных учреждений здравоохранения Московской области, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем, с 10 до 25 процентов;

увеличение доли зданий государственных учреждений Московской области, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствии с порядками оказания медицинской помощи с 10 до 40 единиц;

увеличение доли учреждений здравоохранения, в которых произведено переоснащение оборудованием с 68,5 до 97 процентов;

увеличение доли пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты с персонифицированным учетом оказания медицинских услуг и лекарственного обеспечения с 35 до 100 процентов;

доведение доли учреждений здравоохранения Московской области, в которых автоматизирована задача лабораторной диагностики до 40 процентов;

доведение доли государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области, осуществляющих обмена телемедицинскими данными, до 70 процентов.