Действующий

О внесении изменений в долгосрочную целевую Московской области "Экология Подмосковья на 2011-2013 годы"

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Московской области
от 11 сентября 2012 года N 1125/34

     

Изменения, которые вносятся в долгосрочную целевую программу Московской области "Экология Подмосковья на 2011-2013 годы" (далее - Программа)



1. В паспорте Программы:

а) позицию "Задачи Программы" изложить в следующей редакции:

"Задачи Программы

Подпрограмма I:

обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;

государственный мониторинг водных объектов;

сохранение особо охраняемых природных территорий; охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;

разработка документации по проектированию (изменению) границ лесопарковых зон, зеленых зон на территории Московской области; экологическое образование, воспитание и информирование населения; обеспечение органов государственной власти Московской области специализированной гидрометеорологической информацией; охрана водных объектов;

проведение государственной кадастровой оценки земель. Подпрограмма II:

выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной и рабочей документации на строительство комплексов гидротехнических сооружений для обводнения торфяников на территории Московской области; строительство комплексов гидротехнических сооружений для обводнения торфяников на территории Московской области, в том числе межевание земельных участков, разработка проектов освоения лесов и техническая инвентаризация завершенных строительством комплексов гидротехнических сооружений";

б) позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, - 5 406 981,28 тыс.рублей,

в том числе по годам:

2011 год - 174655 тыс.рублей;

2012 год - 3346822,28 тыс.рублей;

2013 год - 1885504 тыс.рублей.

Из них по источникам:

Средства бюджета Московской области:

Всего - 693013 тыс.рублей,

в том числе по годам:

2011 год - 173959 тыс.рублей;

2012 год - 168026 тыс.рублей;

2013 год - 351028 тыс.рублей.

Средства федерального бюджета:

Всего - 4704747,28 тыс.рублей,

в том числе по годам:

2011 - 696 тыс.рублей;

2012 - 3178664,28 тыс.рублей;

2013 - 1525387 тыс.рублей.

Другие источники (средства бюджетов муниципальных образований):

Всего - 9221 тыс.рублей,

в том числе по годам:

2011 год - 0 тыс.рублей;

2012 год - 132 тыс.рублей;

2013 год - 9089 тыс.рублей";

в) позицию "Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации)" изложить в редакции:

"Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации)

Подпрограмма I

В целях обеспечения безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС) будет осуществлен капитальный ремонт двух ГТС, находящихся в собственности Московской области, предоставлены субсидии на капитальный ремонт одной бесхозяйной плотины в Озерском муниципальном районе. Будет разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт одной ГТС, находящейся в собственности Московской области, и 12 ГТС, находящихся в муниципальной собственности и бесхозяйных ГТС в Озерском, Наро-Фоминском, Серебряно-Прудском, Мытищинском, Сергиево-Посадском, Чеховском, Истринском, Луховицком муниципальных районах и городских округах: Ивантеевка, Красноармейск, Домодедово. Таким образом, в рамках реализации данной Подпрограммы будет разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт 13 ГТС и проведены работы по капитальному ремонту 3 ГТС. С учетом ранее выполненных работ общее количество ГТС по Московской области, для которых будет разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт, составит 17 единиц, а количество ГТС, на которых будет проведен капитальный ремонт, составит 6 единиц. Будет проведено мониторинговое обследование 221 ГТС.

Для улучшения экологического состояния водных объектов и повышения санитарно-гигиенической безопасности воды как источника питьевого водоснабжения будет исследовано состояние донных отложений основных водотоков Московской области на участках протяженностью 2093 километра, что в 6,34 раза превышает базовый показатель; проведено обследование 78 малых рек, расположенных на территории Московской области, что в 6,1 раза превышает базовый показатель.

Для дальнейшего формирования сети особо охраняемых природных территорий будут подготовлены материалы для организации 2 природных парков и обследовано 20 государственных природных заказников и памятников природы, по которым будут подготовлены материалы для их реорганизации. Будет проведена инвентаризация особо охраняемых природных территорий областного значения на площади 176,0 тыс.га, что составит 100 процентов от общей площади особо охраняемых природных территорий областного значения. Будут проведены работы по подготовке информации и материалов, в том числе картографических, необходимых для занесения в Государственный кадастр недвижимости данных об особо охраняемых природных территориях областного значения (далее - ООПТ): по Дмитровскому муниципальному району - 9 ООПТ; Коломенскому, Егорьевскому, Луховицкому, Ногинскому муниципальным районам - 8 ООПТ; Клинскому, Лотошинскому муниципальным районам - 9 ООПТ; Павлово-Посадскому, Орехово-Зуевскому муниципальным районам - 7 ООПТ; Раменскому муниципальному району и городскому округу Балашиха - 7 ООПТ; Наро-Фоминскому, Одинцовскому, Подольскому муниципальным районам - 11 ООПТ; Можайскому муниципальному району - 7 ООПТ. В целях охраны и использования объектов животного мира будут изготовлены и установлены искусственные гнездовья. Количество их достигнет 330 единиц.

Для организации и регулирования промышленного, любительского и спортивного рыболовства ежегодно будет выпускаться в водоемы Московской области не менее 500 килограммов живого карася, что повысит рыбопродуктивность водоемов до 1112,5 килограмма. В ходе реализации Подпрограммы количество принятых решений по изменению границ лесопарковых и зеленых зон увеличится с 25 до 75 единиц. В рамках экологического образования, воспитания и информирования населения будут проводиться практические мероприятия, проводимые экологическими дружинами на особо охраняемых природных территориях (доля охваченных территорий составит 10,4 процента). Будут продолжены работы по осуществлению мониторинга состояния растительного и животного мира для ведения Красной книги Московской области. Доля покрытых маршрутами территорий Московской области в ходе реализации Программы достигнет 37 процентов.

Количество видов гидрометеорологической информации, предоставленной исполнительным органам государственной власти Московской области, за период реализации Подпрограммы возрастет до 66 единиц.

Для охраны водных объектов будут осуществлены работы по расчистке русел рек. Протяженность участков, на которых будут проведены работы по расчистке русел рек, составит 28,88 километра, а население, проживающее на защищенной территории, составит 3194 человека (10,54 процента от общей численности населения, проживающего на территории Московской области, подверженной негативному воздействию вод).

В результате проведения государственной кадастровой оценки земель будет проведена переоценка земельных участков на площади 2500 тыс.га. Подпрограмма II

В целях повышения пожарной безопасности торфяников, расположенных на территории Московской области, предусмотрено выполнение изыскательских, проектных работ и строительство комплексов гидротехнических сооружений для обводнения торфяников. В ходе реализации Подпрограммы II будут завершены работы по разработке 34 комплектов проектной и рабочей документации и строительству 46 комплексов ГТС для обводнения торфяников".

2. Раздел 1 "Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы (Подпрограмм)" изложить в следующей редакции:

"1. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы (Подпрограмм)


Московская область - один из самых урбанизированных и густонаселенных регионов страны. Территория Московской области составляет почти 46 тысяч квадратных километров. Высокая концентрация населения, промышленных, транспортных, научных и других организаций, транспортных узлов и магистралей, а также уровень технологий систем жизнеобеспечения - главная причина складывающейся экологической ситуации, требующей постоянного внимания и решения вопросов по сохранению окружающей среды, природных водных объектов, особо охраняемых природных территорий и недопущения возникновения пожаров на торфяниках.

На состояние природных объектов и безопасность населения влияет состояние гидротехнических сооружений.

Министерство экологии и природопользования Московской области (далее - Минэкологии Московской области) в рамках своих полномочий координирует деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по решению вопросов безопасности ГТС на территории Московской области. Из 1851 ГТС, расположенных на территории Московской области, наиболее крупные потенциально опасные объекты (речные гидроузлы и водохранилища) относятся к федеральной собственности и находятся в относительно удовлетворительном состоянии. Остальные ГТС в Московской области, относящиеся к различным формам собственности, по своему назначению являются в основном гидромелиоративными, транспортными, энергетическими и рекреационными. Одной из основных задач Минэкологии Московской области в рамках своих полномочий по обеспечению безопасности ГТС, находящихся на территории Московской области, является определение собственника ГТС. В настоящее время на территории Московской области находятся 640 ГТС, собственники которых не определены. В рамках Программы будет проведен детальный мониторинг 221 ГТС, что позволит определить их техническое состояние, а также начать процесс по постановке их на учет муниципальными образованиями как бесхозяйные ГТС и дальнейшего принятия в муниципальную собственность с целью обеспечения их безопасности. В рамках Программы будут выполнены работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт 1 ГТС и осуществлен капитальный ремонт на 2 ГТС, находящихся в собственности Московской области. Для своевременного и эффективного освоения средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субсидий бюджету Московской области на осуществление капитального ремонта ГТС, находящихся в собственности муниципальных образований, и бесхозяйных ГТС, необходимо наличие разработанной проектно-сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту ГТС. С этой целью в рамках Подпрограммы I предусматриваются субсидии 9 муниципальным образованиям Московской области на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт ГТС, в том числе Озерскому, Наро-Фоминскому, Серебряно-Прудскому, Сергиево-Посадскому, Луховицкому, Чеховскому, Истринскому муниципальным районам и городским округам Ивантеевка, Красноармейск. В городском округе Домодедово и Мытищинском муниципальном районе проектно-сметная документация на капитальный ремонт ГТС будет разработана за счет собственных средств. Проведены работы по капитальному ремонту бесхозяйной плотины в Озерском муниципальном районе.

В целях сохранения природных водных объектов будут проводиться мероприятия, направленные на осуществление государственного мониторинга водных объектов, включающие в себя обследование малых рек, количество которых на территории Московской области составляет 450 единиц, и мероприятия по эколого-геохимической оценке состояния донных отложений основных водотоков на территории Московской области, протяженность которых составляет 18766 километров. Реализация комплекса мероприятий по обследованию малых рек позволит определить данные о состоянии дна, берегов и водоохранных зон водных объектов, расположенных на территории Московской области, выявить основные загрязнители на малых реках, выработать предложения по ликвидации причин загрязнения, составить предложения по разработке проектов по восстановлению русел рек и их очистке. Проведение эколого-геохимической оценки позволит получить данные о загрязнении донных отложений, выявить степень и характер загрязнения донных отложений основных водотоков, обусловленного поступлением химических элементов и соединений со сточными водами предприятий и бытовыми стоками городов и поселков, в составе талого и дождевого стока с водосброса, при плоскостном эрозионном смыве почв. Эколого-геохимические исследования позволят получить данные о состоянии водных объектов, оценить их химический состав, выявить очаги загрязнения.

Для сохранения и выявления ценных природных систем, редких и уязвимых видов растений и животных и их мест обитания необходимо развивать систему особо охраняемых природных территорий в Московской области. В связи с этим в рамках Программы будут проведены мероприятия по проектированию двух природных парков и продолжено комплексное обследование государственных природных заказников и памятников природы, будут начаты работы по восстановлению и сохранению памятника природы областного значения "Можжевеловая роща" в Можайском муниципальном районе и государственного природного заказника "Остепненные луга в верховьях р.Полосни ниже устья ручья Татарка к западу от с.Подхожее" в Серебряно-Прудском муниципальном районе. В соответствии со статьей 7 Закона Московской области N 96/2003-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях" будут проводиться работы по инвентаризации особо охраняемых природных территорий областного значения. Инвентаризация проводится не реже чем раз в пять лет. Последние работы по инвентаризации проводились в рамках областной целевой программы "Экология Подмосковья на 2005-2006 годы". В условиях динамичности процессов преобразования природы Московской области затягивание проведения плановой инвентаризации особо охраняемых природных территорий недопустимо. Инвентаризация направлена на установление состояния особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ), выявление несоответствия нормативной правовой основы функционирования ООПТ состоянию ООПТ, определение негативных антропогенных воздействий на ООПТ, состояние объектов особой охраны, соблюдения режима ООПТ и разработку мер по оптимизации функционирования ООПТ.

В настоящее время ни одна ООПТ областного значения не отражена в данных Государственного кадастра недвижимости. Занесение сведений о границах и режимах ООПТ в Государственный кадастр недвижимости позволит официально поставить правообладателей земельных участков перед фактами взаиморасположения границ ООПТ и земельных участков, наличия ограничений и обременений, наложенных режимом ООПТ. Наличие ООПТ в единой картографической системе Государственного кадастра недвижимости позволит своевременно учитывать режимы ООПТ при размещении объектов строительства и предпринимать своевременные меры для сохранности природных комплексов и объектов на долгосрочную перспективу. В результате проведенной работы будут подготовлены информационные материалы о 58 существующих ООПТ общей площадью 108 тыс.га для занесения в Государственный кадастр недвижимости.

В соответствии с Федеральным законом от 24.04.95 N 52-ФЗ "О животном мире" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым за счет субвенций из федерального бюджета, относится охрана объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

В рамках Подпрограммы I будут проведены мероприятия, направленные на охрану и использование объектов животного мира (за исключением отнесенных к охотничьим ресурсам, а также водных биологических ресурсов), и биотехнические мероприятия по оптимизации мест размножения птиц, нуждающихся в искусственных гнездовьях. В целях организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов будут проводиться работы по восстановлению условий для устойчивого существования и воспроизводства рыбных запасов Московской области. Для организации и регулирования промышленного, любительского и спортивного рыболовства ежегодно будут осуществляться работы по приобретению, доставке и выпуску в водоемы Московской области живого карася в количестве не менее 500 килограммов. Осуществлены мероприятия по охране и воспроизводству объектов животного мира на территории государственного заказника областного значения "Журавлиная родина" на территориях Талдомского и Сергиево-Посадского муниципальных районов.

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Положением об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", в Подпрограмме I предусмотрены мероприятия по разработке документации по проектированию (изменению) границ лесопарковых зон, зеленых зон в Московской области. Изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон осуществляется в связи с необходимостью размещения объектов государственного или муниципального значения, установления или изменения границ населенных пунктов, организации особо охраняемых природных территорий и в иных случаях, установленных законодательством.

Один из разделов Подпрограммы I направлен на повышение экологического просвещения, организацию и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры и информирование населения Московской области.

Приоритетность экологического образования официально закреплена Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Президент Российской Федерации Д.А.Медведев во вступительном слове на совещании по ликвидации последствий пожаров в регионах России 13 октября 2010 обратил особое внимание на вопросы экологического воспитания населения.