Недействующий


Правительство Санкт-Петербурга
АДМИНИСТРАЦИЯ ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 октября 2012 года N 2556-р


О внесении изменения в распоряжение администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга от 13.08.2012 N 1835-р

____________________________________________________________________
Утратило силу с 11 марта 2014 года на основании
распоряжения администрации Василеостровского района
Санкт-Петербурга от 19 февраля 2014 года N 520-р

____________________________________________________________________

1. Внести изменение в Регламент администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга, утвержденный распоряжением администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга от 13.08.2012 N 1835-р "Об утверждении Регламента администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга" (далее - Регламент), изложив раздел 3 Регламента в следующей редакции:

"3. Порядок подготовки и оформления правовых актов Администрации

3.1. Администрация на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Санкт-Петербурга издает следующие правовые акты: распоряжения, приказы.

3.1.1. Распоряжения Администрации - нормативные правовые акты или индивидуальные правовые акты, издаваемые по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Администрации.

Приказы Администрации - нормативные или индивидуальные правовые акты, издаваемые по вопросам организации работы Администрации.

3.1.2. Проекты правовых актов Администрации разрабатываются структурными подразделениями Администрации, управлением (агентством) недвижимого имущества КУГИ Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - разработчик) на основании поручений главы Администрации, первого заместителя, заместителей главы Администрации либо по собственной инициативе.

3.1.3. Приказом Администрации могут создаваться рабочие группы по подготовке проектов правовых актов с указанием ответственного разработчика. В состав рабочей группы могут входить представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, структурных подразделений Администрации, депутаты органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, общественных, научно-исследовательских и других организаций.

3.2. Проект правового акта должен отвечать следующим требованиям:

3.2.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех листов. Каждый лист проекта и приложений к нему должен быть завизирован с обратной стороны руководителем разработчика проекта с указанием даты визирования. Виза должна быть удостоверена печатью разработчика, кроме структурных подразделений Администрации.

3.2.2. В случае если объем проекта с приложениями составляет пять и более листов, проект с приложениями должен быть прошит и пронумерован. Визирование такого проекта осуществляется на оборотной стороне последнего листа.

3.2.3. Проект должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и удовлетворять требованиям действующих государственных стандартов.

3.2.4. Структура проекта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования. Текст проекта может иметь вводную, распорядительную и заключительную части.

3.2.5. Проекты, направленные на регулирование широкой сферы общественных отношений, могут содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели, мотивы принятия правового акта, а также предмет правового регулирования. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

3.2.6. Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.

3.2.7. В проекте должны правильно использоваться официально установленные наименования, общеизвестные термины. Текст проекта не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Не допускается использование в проекте эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол).

3.2.8. Положения проекта оформляются, как правило, в виде статей или пунктов, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами. Статьи могут разделяться на части и пункты. Пункты могут разделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами.

3.2.9. Значительные по объему тексты могут разделяться на главы или разделы, имеющие нумерацию и наименование. Разделы и главы нумеруются арабскими цифрами.

3.2.10. Проекты не должны противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт. Проект, содержащий положения об отмене правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов и (или) отдельных положений правовых актов, изменяющих отменяемый правовой акт.

3.2.11. Если правовые акты Администрации принимаются на основании, в развитие или во исполнение Конституции Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации или федеральных органов государственной власти, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга или Правительства Санкт-Петербурга, то вводная часть проекта должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты принятия и номера. При подготовке и проведении согласования такого проекта к нему должны прилагаться копии правовых актов, на которые делаются ссылки, объемом не более трех страниц. Если объем указанных копий превышает три страницы, то к проекту прилагают копии частей (глав, статей) правовых актов (с указанием вида акта, его наименования, даты принятия и номера).

3.2.12. Распорядительная часть текста проекта обязательно должна содержать:

конкретные задания исполнителям с указанием точных сроков их исполнения. При длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки;

точное наименование организаций - исполнителей задания. Фамилии руководителей организаций указывать не следует, должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично;

поручения о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль.

Контроль исполнения правового акта или его отдельных пунктов остается за главой Администрации или возлагается на первого заместителя, заместителей главы Администрации в соответствии с распределением обязанностей.

3.2.13. Заключительная часть текста проекта может содержать:

переходные положения;

указание о сроке вступления правового акта в силу, если такое указание необходимо;

указание об отмене или изменении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет или изменяет действующий правовой акт.

3.2.14. В случае упоминания в проекте какого-либо органа или организации, не являющихся федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или исполнительными органами, к проекту должны прилагаться копии их учредительных документов, заверенные в установленном законодательством порядке.

3.2.15. В случае наличия в проекте положений о возложении обязанностей на какое-либо лицо, не являющееся работником Администрации, письменное согласие данного лица оформляется в виде подписи в Справке о согласовании проекта. В тексте проекта после упоминания данного лица должны содержаться слова "(по согласованию)".

3.3. Справка о согласовании проекта оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.

3.4. К тексту проекта правового акта может прилагаться подписанная руководителем или заместителем руководителя разработчика пояснительная записка, содержащая:

обоснование необходимости разработки проекта и пояснения о состоянии законодательства в данной сфере;

предмет, цели и основные положения проекта;

финансово-экономическое обоснование, содержащее статистический анализ, точные расчеты и сведения об источниках финансирования реализации проекта на текущий и (или) последующие годы;

условия реализации проекта и прогноз социально-экономических и иных последствий его реализации;

перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием проекта.

3.5. Ответственность за соблюдение требований законодательства Российской Федерации, законодательства Санкт-Петербурга и настоящего Регламента при подготовке проекта несет руководитель разработчика.

3.6. Проект, подготовленный в соответствии с настоящим Регламентом, направляется первому заместителю, заместителям главы Администрации в соответствии с распределением обязанностей для принятия решения о необходимости направления проекта на согласование.

В случае принятия решения о направлении проекта на согласование делается соответствующая запись на Справке о согласовании проекта, а проект не позднее следующего рабочего дня направляется на согласование.

3.7. Проект, подготовленный в соответствии с настоящим Регламентом, подлежит обязательному согласованию (рассмотрению и аналитической оценке):

с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией;

со структурными подразделениями Администрации в соответствии с их компетенцией;

с федеральными органами государственной власти или их территориальными органами в случаях, установленных действующим законодательством;

с организациями, не являющимися структурными подразделениями Администрации, в случаях, когда проект содержит упоминание о них;

с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, когда проект содержит упоминание о них (далее - согласующие организации).

3.8. Обязанность по согласованию проекта возлагается на разработчика. Передача проекта лицами, ответственными за разработку и согласование проекта, другим лицам для получения согласований не допускается.

3.9. Согласование проекта осуществляется путем его визирования руководителем или лицом, временно исполняющим его обязанности, согласующей организации, а также юрисконсультом (при наличии) в Справке о согласовании проекта, а также на оборотной стороне каждого листа текста проекта либо оборотной стороне последнего листа проекта (в случае если проект с приложениями прошит) с обязательным указанием даты визирования, имени, отчества и расшифровкой фамилии. Виза согласования должна быть удостоверена печатью согласующей организации, кроме структурных подразделений Администрации.

3.10. В целях сокращения сроков согласования возможно направление на согласование копии проекта с приложениями к нему и копии Справки о согласовании проекта, оформленных в соответствии с настоящим Регламентом.

3.11. Согласование проекта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей согласующих организаций. Протокол совещания или его копия, заверенная разработчиком проекта, приобщается к Справке о согласовании проекта, о чем в последней делается соответствующая запись.

3.12. Срок рассмотрения проекта в согласующих организациях не должен превышать пяти рабочих дней. День поступления проекта в согласующую организацию и день согласования проекта указываются в соответствующей графе Справки о согласовании проекта.

3.13. При наличии значительных по объему замечаний согласование оформляется в виде отдельного письма на бланке согласующей организации, кроме структурных подразделений Администрации, с изложением замечаний, предложений, текста изменений, дополнений либо предложений об исключении отдельных положений проекта, о чем делается отметка в Справке о согласовании проекта.

3.14. Срок действия визы согласующей организации составляет не более 6 месяцев с даты визирования до представления в общий отдел Администрации. Если на момент представления проекта в общий отдел Администрации истек срок действия визы согласующей организации, проект должен быть вновь согласован с соответствующей организацией.

3.15. Ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента при согласовании проекта несет руководитель согласующей организации.

3.16. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются разработчиком.

3.17. В случае согласия с представленными замечаниями разработчик вносит в проект соответствующие изменения. Измененный текст подлежит повторному визированию в соответствии с п.3.2.1-3.2.2 настоящего Регламента, а также повторному согласованию в порядке, предусмотренном пунктами 3.7-3.11 настоящего Регламента, за исключением случаев внесения изменений редакционно-технического характера (опечатки, грамматические ошибки).

3.18. Если разработчик не согласен с представленными замечаниями, он готовит мотивированное заключение и лист разногласий в произвольной форме с указанием замечаний, с которыми он не согласен.

3.19. При наличии замечаний по проекту разработчик должен в двухнедельный срок после получения всех замечаний обеспечить проведение обсуждения проекта с заинтересованными органами и организациями в целях выработки взаимоприемлемого решения.

3.20. В случае если в срок, указанный в п.3.19 настоящего Регламента, замечания не будут устранены, проект направляется разработчиком для урегулирования разногласий лицу, направившему проект на согласование.

3.21. Рассмотрение и урегулирование разногласий производится на совещании у лица, направившего проект на согласование (далее - согласительное совещание).

Согласительное совещание проводится не позднее 7 дней со дня поступления проекта лицу, направившему проект на согласование, с участием органов и организаций, имеющих замечания по проекту.

Решение, принятое на согласительном совещании, оформляется протоколом. Протокол согласительного совещания, подписанный лицом, направившим проект на согласование, приобщается к Справке о согласовании проекта.

В случае если разногласия по проекту не были разрешены на согласительном совещании, они разрешаются главой Администрации на основании заключения юридического отдела Администрации.

3.22. Проект, согласованный в соответствии с настоящим Регламентом, передается для визирования начальнику общего отдела Администрации, который проверяет соблюдение требований настоящего Регламента и Инструкции по делопроизводству при разработке и согласовании проекта, в том числе:

правильность использования наименований органов и организаций в тексте проекта;

правильность оформления Справки о согласовании;

сроки исполнения заданий;

наличие приложений, указанных в тексте;

соблюдения порядка урегулирования разногласий по проекту, наличие протокола согласительного совещания;

наличие документов, ссылки на которые приведены в тексте проекта, и других необходимых документов;

наличие указания о контроле.

3.23. Проект, разработанный или согласованный с нарушениями настоящего Регламента или Инструкции по делопроизводству, возвращается общим отделом Администрации разработчику проекта для устранения нарушений.

3.24. Проект, разработанный и согласованный в соответствии с настоящим Регламентом и завизированный начальником общего отдела Администрации, в течение трех рабочих дней направляется лицу, направившему проект на согласование, для принятия решения о внесении проекта на рассмотрение главы Администрации. Срок принятия решения не должен превышать двух рабочих дней. В случае принятия решения о внесении проекта на рассмотрение главы Администрации делается соответствующая запись в Справке о согласовании проекта.

3.25. Проект, разработанный и согласованный в соответствии с настоящим Регламентом, должен быть завизирован:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»