Основными задачами Программы являются:
дальнейшее развитие и обеспечение функционирования системы защиты прав потребителей в Ленинградской области;
создание и укрепление структур по защите прав потребителей в органах местного самоуправления;
обеспечение деятельности информационно-консультационных центров для информирования и консультирования потребителей;
организация сотрудничества и взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с общественными объединениями потребителей;
максимальное снижение поступления на потребительский рынок некачественных и опасных товаров и услуг путем реализации комплекса мероприятий Программы;
организация взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с добросовестными изготовителями (исполнителями и продавцами), а также их поддержка;
повышение правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей путем регулярного информирования и просвещения.
В целях решения основных задач Программы разработан План мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области на 2012-2014 годы" (приложение 1 к Программе).