Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 мая 2012 года N 657/16

Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2013-2015 годы"

(с изменениями на 10 сентября 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Московской области
 от 27 декабря 2013 года N 1158/57

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 10 сентября 2012 года N 1091/33.

____________________________________________________________________



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 28.03.2012 N 376/11 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2013-2015 годы" Правительство Московской области

постановляет:

Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2013-2015 годы".


Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Московской области
от 3 мая 2012 года N 657/16

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2013-2015 годы"

(с изменениями на 10 сентября 2012 года)

     

     

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2013-2015 годы"


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Московской области от 28.03.2012 N 376/11 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2013-2015 годы"

Государственный заказчик Программы

Комитет по труду и занятости населения Московской области

Разработчик Программы

Комитет по труду и занятости населения Московской области

Цель Программы

Содействие занятости населения, защита от безработицы, развитие кадрового потенциала для экономики Московской области

Задачи Программы

Обеспечение на территории Московской области государственных гарантий в области занятости населения; предоставление государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы; повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости; наиболее полное удовлетворение потребностей работодателей в комплектовании кадрами организаций Московской области; повышение профессионального уровня граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы; создание условий для социальной интеграции и адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы

Сроки реализации Программы

2013-2015 годы

Исполнители Программы

Комитет по труду и занятости населения Московской области;
государственные казенные учреждения Московской области центры занятости населения

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 10 сентября 2012 года N 1091/33. - См. предыдущую редакцию)

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы, - 5835663,0 тыс.рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1966770,0 тыс.рублей; 2014 год - 1932574,0 тыс.рублей; 2015 год - 1936319,0 тыс.рублей. Из них по источникам: средства бюджета Московской области, всего - 2705178,0 тыс.рублей, в том числе по годам: 2013 год - 880081,0 тыс.рублей;
2014 год - 910676,0 тыс.рублей; 2015 год - 914421,0 тыс.рублей;
средства федерального бюджета, всего - 3130485,0 тыс.рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1086689,0 тыс.рублей; 2014 год - 1021898,0 тыс.рублей; 2015 год - 1021898,0 тыс.рублей. Объемы финансирования Программы из бюджета Московской области уточняются ежегодно в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования Программы из федерального бюджета уточняются ежегодно в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 10 сентября 2012 года N 1091/33. - См. предыдущую редакцию)

Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы)

Реализация Программы создаст объективные условия для: снижения уровня общей безработицы до 3,1 процента; снижения уровня регистрируемой безработицы до 0,6 процента; снижения напряженности на рынке труда до 0,6; повышения доли трудоустроенных граждан до 63 процентов; повышения доли трудоустроенных инвалидов до 39 процентов; обеспечения повышения профессионального уровня не менее 20 процентов безработных граждан; обеспечения государственной услугой по социальной адаптации на рынке труда не менее 20 процентов безработных граждан

     

     

1. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы


В связи с позитивными тенденциями в развитии экономики Московской области, а также принятием Правительством Московской области антикризисных мер в 2010-2011 годах отмечалось устойчивое восстановление рынка труда Московской области.

Только за 2011 год численность граждан, ищущих работу при содействии Комитета по труду и занятости населения Московской области и государственных казенных учреждений Московской области центров занятости населения (далее - центры занятости населения), сократилась более чем на 26 тыс.человек. Существенно - на 21 процент - уменьшилась численность зарегистрированных безработных, на конец года она составила 27,2 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы снизился с 0,9 процента до 0,7 процента.

В то же время в государственных услугах в сфере занятости населения по-прежнему нуждается значительное число жителей Московской области. В центры занятости населения, подведомственные Комитету по труду и занятости населения Московской области, за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ежегодно обращаются 300-350 тысяч человек, в том числе за содействием в трудоустройстве - 120-150 тысяч человек.

Ожидаемый незначительный рост спроса на рабочую силу, в подавляющем большинстве на высококвалифицированных рабочих, окажется недостаточным для реализации имеющегося предложения рабочей силы, и удовлетворение спроса будет по-прежнему сдерживаться структурным несоответствием спроса и предложения рабочей силы.

В связи с профессионально-квалификационным, а также территориальным несоответствием спроса и предложения рабочей силы организации Московской области продолжают испытывать дефицит рабочей силы, особенно высококвалифицированных кадров по отдельным профессиям и работников неквалифицированного труда. Это предопределяет необходимость планирования мероприятий по реализации государственной политики в области регулирования рынка труда, включая мероприятия по повышению территориальной мобильности трудовых ресурсов и привлечению иностранных работников. Одной из задач является оптимизация миграционных потоков в соответствии с потребностью экономики и возможностью инфраструктуры Московской области путем достижения соответствия их объемов и профессионально-квалификационного состава реальным потребностям экономики Московской области.

Остается сложной проблема трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов, молодежи, лиц предпенсионного возраста, одиноких и многодетных родителей, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов. В условиях, когда предложение рабочей силы превышает спрос на нее, сохраняется значительное число безработных граждан, длительно состоящих на учете в службе занятости населения. Именно для этих категорий граждан необходимы специальные мероприятия по социальной адаптации на рынке труда, обеспечению сохранения мотивации к труду, стимулированию трудоустройства на постоянной основе, повышению уровня их доходов.

В условиях дефицита квалифицированных рабочих кадров одной из приоритетных задач остается активизация работы по профессиональной ориентации граждан, расширение доступа к дополнительному профессиональному обучению.

С 2002 года в Московской области впервые в России по инициативе Губернатора Московской области проводится праздник, посвященный труду. Целью проведения ежегодного Праздника труда является повышение престижа труда, профессионального мастерства работников, содействие привлечению молодежи на производство.

Так, только в 2010 году в областных и территориальных конкурсах "Лучший по профессии", конкурсах профессионального мастерства среди учащихся учреждений профессионального образования и других приняли участие более 65 тысяч человек, 35,5 тысячи школьников в рамках проведенных Дней открытых дверей ознакомились с профессиями, востребованными на рынке труда, на ведущих предприятиях Московской области. Более 450 лучших тружеников, победителей конкурсов профессионального мастерства награждены наградами Правительства Московской области. Почти 1500 заслуженных тружеников Подмосковья отмечены наградами Московской областной Думы, глав муниципальных образований Московской области и профсоюзных организаций Московской области.

В рамках проведения административной реформы в Московской области продолжается работа по внедрению государственных стандартов и административных регламентов по оказанию государственных услуг и исполнению государственных функций в сфере занятости населения (электронные услуги, электронное правительство, межведомственное информационное взаимодействие).

Наличие проблем рынка труда обуславливает необходимость решения задач по содействию занятости населения и обеспечению экономики и социальной сферы квалифицированными трудовыми ресурсами путем повышения эффективности функционирования рынка труда.

Решение имеющихся проблем рынка труда возможно только путем объединения усилий органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Московской области, общественных объединений, всех заинтересованных организаций Московской области и при использовании программно-целевых методов в рамках Программы.

Использование программно-целевого метода позволит последовательно осуществлять меры по улучшению ситуации на рынке труда, что должно привести к позитивным изменениям в социально-экономической сфере и демографической ситуации Московской области.

Реализация Программы направлена на реализацию государственной политики в сфере занятости населения, ее конкретизацию на региональном уровне с учетом условий Московской области, а также на решение специфических проблем занятости населения. В планируемом периоде Комитетом по труду и занятости населения Московской области будет проводиться работа по повышению эффективности реализуемых мероприятий по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость за счет:

более гибкого и адресного механизма финансирования и оказания государственных услуг в области содействия занятости населения;

координации Программы с программами социально-экономического развития Московской области, а также инвестиционными и социальными проектами;

предоставления ряда государственных услуг в области занятости населения в электронном виде в рамках проекта "электронное правительство".

Реализация Программы позволит трудоустроить не менее 63 процентов от численности граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве, обеспечить дальнейшее снижение регистрируемой безработицы.

2. Сведения о государственном заказчике, исполнителях и разработчике Программы


Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Комитет по труду и занятости населения Московской области.

Исполнителями Программы являются Комитет по труду и занятости населения Московской области, Министерство культуры Московской области, центры занятости населения.

3. Цели и задачи Программы


Цели Программы: содействие занятости населения, защита от безработицы, развитие кадрового потенциала для экономики Московской области.

Задачи Программы:

обеспечение на территории Московской области государственных гарантий в области занятости населения;

предоставление государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы;

повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости населения;

наиболее полное удовлетворение потребностей работодателей в комплектовании кадрами организаций Московской области;

повышение профессионального уровня граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы;

создание условий для социальной интеграции и адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Достижение цели и реализация задач в 2013-2015 годах будут осуществляться путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к настоящей Программе.

4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы

(Раздел в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 10 сентября 2012 года N 1091/33. - См. предыдущую редакцию)


N п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (млн.руб.)

Показатели, характеризующие достижение цели

Единица измерения

Базовое значение показателя (на начало реализации Программы)

Планируемое значение показателя по годам

Бюджет Московской области

Другие источники

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Обеспечение государственных гарантий

-

3130485,0

Степень обеспеченности безработных граждан выплатами пособий по безработице

процент

86,3

87,0

88,0

89,0

2.

Предоставление государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы

114833,0

-

Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год*

 процент

3,5

3,3

3,2

3,1

Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год

 процент

0,68

0,65

0,63

0,6

Коэффициент напряженности на рынке труда в среднем за год*

единицы

0,68

0,65

0,62

0,6

Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости населения с целью поиска подходящей работы*

процент

60,0

61,0

62,0

63,0

3.

Повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости населения на основе внедрения государственных стандартов и административных регламентов

-

-

Доступность предоставления государственных услуг в сфере занятости

 процент

120,0

121,0

123,0

125,0

Доля разработанных административных регламентов предоставления государственных услуг к общему количеству утвержденных федеральных государственных стандартов

 процент

0

100,0

100,0

100,0

4.

Наиболее полное удовлетворение потребностей работодателей в комплектовании кадрами организаций Московской области

13650,0

-

Количество организованных ярмарок вакансий

единицы

208

208

208

208

5.

Повышение профессионального уровня граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы

239986,0

-

Доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, в среднегодовой численности безработных граждан

процент

20,0

20,0

20,0

20,0

Доля граждан, трудоустроенных после завершения профессионального обучения

процент

90,0

90,0

90,0

90,0

Доля граждан, трудоустроенных после получения государственной услуги по профессиональной ориентации

процент

35,0

35,0

35,0

35,0

6.

Создание условий для социальной интеграции и адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы

76884,0

-

Доля граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации на рынке труда, в среднегодовой численности безработных граждан

процент

20,0

20,0

20,0

20,0

Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости населения с целью поиска подходящей работы*

процент

36,0

37,0

38,0

39,0

Доля выданных предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения от общего количества выявленных нарушений

процент

100,0

100,0

100,0

100,0

________________     

* Наименование показателя, характеризующего достижение цели, указано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".     



5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»