Изменения, которые вносятся в долгосрочную целевую программу Московской области "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года"
1. В паспорте Программы:
1.1. Позицию "Государственный заказчик Программы" изложить в следующей редакции:
"Государственные заказчики | Министерство строительного комплекса Московской области, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области". |
1.2. Позицию "Исполнители Программы" изложить в следующей редакции:
"Исполнители Программы | Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Московской области (по согласованию), исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, специализированные научно-исследовательские, проектные, отраслевые технологические и другие организации. |
1.3. Позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники | Общий объем средств бюджета Московской области: |
2. В разделе 1 Программы "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения":
2.1. Абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Активная градостроительная деятельность в Московской области предъявляет повышенные требования к оперативному и согласованному принятию решений о возможности размещения объектов регионального значения, для чего требуется разработка принципов и структуры системы сопровождения реализации Схемы территориального планирования Московской области с апробацией системы через мониторинг соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), инвесторами и иными участниками градостроительной деятельности документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.".
2.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Включение в перечень мероприятий предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на разработку документов территориального планирования обусловлено следующим.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разработка документов территориального планирования муниципальных образований Московской области (схемы территориального планирования муниципальных районов Московской области, генеральные планы городских округов, городских и сельских поселений) относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" установлен срок 31 декабря 2012 года, после которого органы местного самоуправления, не имеющие утвержденных документов территориального планирования, градостроительного зонирования, не смогут осуществлять ряд полномочий в сфере земельных и градостроительных отношений (предоставление земельных участков, изменение категории земельных участков, разработка документации по планировке территории, выдача разрешения на строительство, принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую).
Наличие принятых документов территориального планирования влияет на оценку эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и включается в доклад высшего должностного лица о достигнутых значениях показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Отсутствие в ряде муниципальных районов и городских округов Московской области документов территориального планирования и документов градостроительного зонирования является существенным препятствием для создания на территории Московской области зон территориального развития, определяемых Стратегией социально-экономического развития Московской области на долгосрочную перспективу, и формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Московской области (ст.6 Федерального закона от 03.12.2011 N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Мероприятия настоящей Программы содержат в том числе мероприятия, предусмотренные в действующей до 01.01.2009 областной целевой программе " Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года", не завершаемые до 01.01.2009 и подлежащие завершению в последующие годы.".
3. В разделе 2 Программы "Сведения о государственном заказчике, исполнителях и разработчике Программы":
3.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"Государственными заказчиками Программы являются Министерство строительного комплекса Московской области и Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области.".
3.2. Дополнить абзацами следующего содержания: