Недействующий

О долгосрочной целевой программе "Демографическое развитие Ленинградской области на 2012-2014 годы" (с изменениями на 27 декабря 2013 года) (утратило силу с 07.04.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 02.04.2014 N 99)

Паспорт
долгосрочной целевой программы "Демографическое развитие Ленинградской области на 2012-2014 годы"

(В редакции, введенной в действие с 1 ноября 2013 года
постановлением Правительства Ленинградской области от 31 октября 2013 года N 365
. -
См. предыдущую редакцию)

               

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Демографическое развитие Ленинградской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа)

Цель Программы

Создание условий для улучшения демографической ситуации на территории Ленинградской области, прежде всего повышения рождаемости, укрепления института семьи, снижения уровня смертности и улучшения здоровья населения, увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения, создания мотивации для ведения здорового образа жизни, а также закрепление и дальнейшее развитие положительных тенденций в демографическом развитии Ленинградской области

Основные задачи Программы

Обеспечение эффективной адресной социальной поддержки молодых семей и семей с детьми, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;

развитие инфраструктуры организаций, оказывающих комплексные услуги молодым семьям, семьям с детьми;

повышение социального статуса молодых семей;

стимулирование устройства на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

изменение общественных установок населения в сторону повышения ценности семьи и детей;

укрепление института семьи;

улучшение репродуктивного здоровья населения, прежде всего женщин, детей и подростков;

обеспечение закрепления молодых семей, в том числе молодых специалистов, в Ленинградской области, содействие занятости и профессиональной ориентации молодежи;

укрепление здоровья детей, подростков и молодежи за счет увеличения охвата занятиями физической культурой и спортом, мероприятиями, направленными на профилактику травматизма, отравлений, курения, алкоголизма и наркомании, охрану репродуктивного здоровья, организацию досуга детей, подростков, молодежи;

создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;

снижение числа тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом на производстве, профессиональных заболеваний

Разделы Программы

Раздел 1. Мероприятия по стабилизации и повышению рождаемости, поддержке молодежи, материнства и детства

1. Развитие инфраструктуры организаций по работе с молодыми семьями, семьями с детьми.

2. Стимулирование устройства на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Содействие занятости и профессиональной ориентации молодежи, организация летнего отдыха и досуга молодежи.

Раздел 2. Мероприятия по укреплению института семьи, духовно-нравственных традиций семейных отношений

Раздел 3. Мероприятия по улучшению состояния здоровья населения и снижению смертности

1. Сохранение репродуктивного здоровья населения.

2. Улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма на предприятиях и в организациях Ленинградской области.

3. Охрана и укрепление здоровья детей, подростков и молодежи, пропаганда здорового образа жизни, профилактика алкоголизма, табакокурения, социально значимых заболеваний

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 66491,0 тыс. рублей, в том числе:

2012 год - 3470,0 тыс. рублей,

2013 год - 28967,0 тыс. рублей,

2014 год - 34054,0 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 20 января 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2013 года N 527. - См. предыдущую редакцию)

Показатели эффективности реализации Программы

Социальная эффективность:

увеличение числа специалистов, владеющих формами и методами организации работы с молодыми семьями, до 120 чел.: 2013 год - 115 чел., 2014 год - 120 чел.;

увеличение числа семей с детьми, получивших психолого-педагогическую, юридическую, информационно-консультативную поддержку, до 1350 чел.: 2013 год - 1300 чел., 2014 год - 1350 чел.;

снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных и муниципальных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 22,0 проц.: 2012 год - 26,0 проц., 2013 год - 24,0 проц., 2014 год - 22,0 проц.;

увеличение числа участников культурно-массовых мероприятий, направленных на укрепление института семьи, возрождение духовно-нравственных традиций семейных отношений, на 1,5 проц. в 2013 и 2014 годах;

повышение эффективности лечения бесплодия с применением экстракорпорального оплодотворения до 21,5 проц. в 2012 году;

снижение уровня производственного травматизма (снижение числа пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих) до 2,9 проц.: 2013 год - 2,95 проц., 2014 год - 2,9 проц.;

сокращение удельного веса работников, занятых в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, до 14,0 проц.: 2013 год - 14,8 проц., 2014 год - 14,0 проц.;

повышение удельного веса устраненных нарушений в общем количестве выявленных нарушений в сфере охраны труда до 81,5 проц.: 2013 год - 81,3 проц., 2014 год - 81,5 проц.;

увеличение количества учащихся 5-9 классов образовательных учреждений, принимающих участие в региональном этапе всероссийских соревнований школьников "Президентские спортивные игры" и "Президентские состязания", до 23000 чел. (38,3 проц.): 2012 год - 19000 чел. (31,6 проц.), 2013 год - 21000 чел. (35,0 проц.), 2014 год - 23000 чел. (38,3 проц.);

увеличение числа участников образовательного процесса, охваченных услугами экстренной психологической помощи, до 1400 чел.: 2013 год - 1300 чел., 2014 год - 1400 чел.;

увеличение количества подростков, ранее злоупотреблявших психоактивными веществами, прошедших курс реабилитации, до 48 чел.: 2013 год - 40 чел., 2014 год - 48 чел.;

увеличение количества обращений в психолого-педагогические и медико-социальные службы государственных и муниципальных образовательных учреждений до 1500 чел.: 2013 год - 1400 чел., 2014 год - 1500 чел.;

увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 18,6 проц. в 2012 году;

     
увеличение доли населения, в том числе детей и подростков в возрасте 6-15 лет, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях, до 18,6 проц. в 2012 году;

увеличение числа целевых аудиторий, на которые направлена социальная реклама по популяризации института семьи, традиционных семейных ценностей, охране материнства и детства, пропаганде здорового образа жизни и профилактике рисков для здоровья, до 21 ед.: 2013 год - 17 ед., 2014 год - 21 ед.

Бюджетную эффективность Программы определить не представляется возможным, так как Программа имеет преимущественно социальную направленность.

Экономическая эффективность Программы заключается в сокращении выплат по социальному страхованию пострадавшим вследствие уменьшения числа несчастных случаев на производстве на 8,0 проц., или 75720,08 тыс. рублей ежегодно: 2013 год - на 5,0 проц., 2014 год - на 3,0 проц.

(Позиция в редакции, введенной в действие с 20 января 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2013 года N 527. - См. предыдущую редакцию)

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Число участников проекта "Областной клуб молодой семьи" в муниципальных образованиях - 4300 чел.: 2013 год - 2100 чел., 2014 год - 2200 чел.;

число проектов и мероприятий клубов молодой семьи в муниципальных образованиях, получивших государственную поддержку, - 40 ед.: 2013 год - 20 ед., 2014 год - 20 ед.;

число обученных кандидатов в приемные родители - 900 чел.: 2013 год - 450 чел., 2014 год - 450 чел.;

число молодых людей, получивших услуги по организации занятости и досуга в летний период в рамках реализации проекта "Студенческие отряды Ленинградской области", - 900 чел.: 2013 год - 400 чел., 2014 год - 500 чел.;

общее количество бизнес-проектов, реализованных в рамках проекта "Школа бизнеса Ленинградской области" в муниципальных образованиях, - 55 ед.: 2013 год - 25 ед., 2014 год - 30 ед.;

количество семей, охваченных процедурой экстракорпорального оплодотворения, - не менее 30 семей в 2012 году;

создание одного акушерского дистанционного консультативного центра;

проведение 18 мероприятий по охране труда: 2013 год - 4 мероприятия, 2014 год - 14 мероприятий;

создание в Ленинградской области одного базового учебно-методического кабинета по охране труда в 2014 году;

создание одного регионального центра дистанционного обучения по вопросам охраны труда в 2014 году;

охват молодежи мероприятиями по пропаганде здорового образа жизни, профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения, социально значимых заболеваний - 2500 чел.: 2013 год - 1200 чел., 2014 год - 1300 чел.

Основания для разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 года N 367-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 11 августа 2008 года N 239 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 24 февраля 2005 года N 37 "О Концепции демографического развития Ленинградской области на период до 2010 года"

Разработчик Программы

Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области,
органы исполнительной власти Ленинградской области

Срок разработки Программы

2011 год

Стоимость разработки Программы

Программа разработана за счет текущего финансирования

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области,

комитет по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области,

комитет по молодежной политике Ленинградской области,

комитет по культуре Ленинградской области,

Комитет по здравоохранению Ленинградской области,

комитет общего и профессионального образования Ленинградской области,

комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области,

органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Ялов Дмитрий Анатольевич - вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности, тел. 274-14-46

Контроль за ходом реализации Программы

Общий контроль за реализацией Программы осуществляют вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности и вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы.

Органы исполнительной власти Ленинградской области - участники Программы представляют в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области ежеквартальные отчеты и отчет по итогам года о реализации мероприятий Программы.

Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области подготавливает ежеквартальные отчеты и отчет по итогам года о реализации мероприятий Программы в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"