Действующий

О выборах Губернатора Ленинградской области (с изменениями на 16 февраля 2024 года)

Статья 42. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях

(Наименование в редакции, введенной в действие с 24 марта 2017 года Законом Ленинградской области от 13 марта 2017 года N 8-оз. - См. предыдущую редакцию)

1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам в порядке, предусмотренном настоящей статьей, статьями 43 и 44 настоящего областного закона, безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.

2. Зарегистрированные кандидаты не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов.

3. В случае проведения повторного голосования эфирное время, печатная площадь предоставляются двум зарегистрированным кандидатам, по которым проводится повторное голосование.

4. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам.

5. Общероссийские государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции общероссийских государственных и муниципальных периодических печатных изданий вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь за плату при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи.

6. Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора Ленинградской области, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь, услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях.

(Часть в редакции, введенной в действие с 24 марта 2017 года Законом Ленинградской области от 13 марта 2017 года N 8-оз; в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 26 мая 2023 года N 55-оз. - См. предыдущую редакцию)

7. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания, редакциями негосударственных периодических печатных изданий и редакциями сетевых изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями.

(Часть в редакции, введенной в действие с 24 марта 2017 года Законом Ленинградской области от 13 марта 2017 года N 8-оз. - См. предыдущую редакцию)

8. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора Ленинградской области.

Указанные сведения, информация о дате и об источнике их опубликования, сведения о регистрационном номере и дате выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, услуги по размещению агитационных материалов в сетевом издании в тот же срок должны быть представлены в Избирательную комиссию Ленинградской области.

(Часть в редакции, введенной в действие с 24 марта 2017 года Законом Ленинградской области от 13 марта 2017 года N 8-оз. - См. предыдущую редакцию)

9. Допускается отказ от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации, услуг по размещению агитационных материалов в сетевом издании, выраженный путем непредставления в Избирательную комиссию Ленинградской области уведомления, указанного в части 8 настоящей статьи, в установленный в указанной части срок:   

(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 26 мая 2023 года N 55-оз. - См. предыдущую редакцию)  

1) негосударственных организаций телерадиовещания и редакций негосударственных периодических печатных изданий;

2) редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю;

3) организаций телерадиовещания, осуществляющих выпуск специализированных телеканалов, радиоканалов, телепрограмм, радиопрограмм, и редакций специализированных периодических печатных изданий;

4) редакций сетевых изданий;

5) муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных периодических печатных изданий.

(Часть в редакции, введенной в действие с 24 марта 2017 года Законом Ленинградской области от 13 марта 2017 года N 8-оз. - См. предыдущую редакцию)

10. Организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь, услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости, а также учет объема и стоимости услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях в соответствии с формами и порядком ведения такого учета, которые установлены Избирательной комиссией Ленинградской области. Данные этого учета не позднее чем через 10 дней со дня голосования должны быть представлены в Избирательную комиссию Ленинградской области.

(Часть в редакции, введенной в действие с 24 марта 2017 года Законом Ленинградской области от 13 марта 2017 года N 8-оз. - См. предыдущую редакцию)

11. Организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий, предоставившие зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь, услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях, по запросам Избирательной комиссии Ленинградской области обязаны представлять документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата на выполнение платных работ и оказание платных услуг.

(Часть в редакции, введенной в действие с 24 марта 2017 года Законом Ленинградской области от 13 марта 2017 года N 8-оз. - См. предыдущую редакцию)

12. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, предоставление услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях производятся в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания и кандидатом до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади, услуг.

(Часть в редакции, введенной в действие с 24 марта 2017 года Законом Ленинградской области от 13 марта 2017 года N 8-оз. - См. предыдущую редакцию)

12_1. Копия агитационного материала, предназначенного для размещения на каналах организаций, осуществляющих телерадиовещание, в периодических печатных изданиях, после направления (передачи) агитационного материала в указанную организацию, редакцию периодического печатного издания и до начала его распространения представляется зарегистрированным кандидатом в Избирательную комиссию Ленинградской области вместе с информацией о том, изображение какого кандидата использовано в соответствующем агитационном материале (в случае использования изображений кандидата в агитационном материале).

(Часть дополнительно включена Законом Ленинградской области от 26 мая 2023 года N 55-оз)