Действующий

О выборах Губернатора Ленинградской области (с изменениями на 16 февраля 2024 года)

Статья 43. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио

1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).

2. Общий объем эфирного времени, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания безвозмездно предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в пределах периода, установленного в частях 2 и 5 статьи 41 настоящего областного закона. Если общее время вещания указанной организации составляет менее двух часов в день, общий объем предоставляемого эфирного времени должен составлять не менее одной четверти общего времени вещания. В случае, если в результате предоставления эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, предоставляемого в соответствии с настоящей статьей каждой организацией телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов.

3. Эфирное время, предоставляемое в соответствии с частью 2 настоящей статьи, должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

4. Одна вторая, а в период проведения повторного голосования - две трети общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, отводится зарегистрированным кандидатам для проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях. Организация телерадиовещания вправе увеличить объем эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий в пределах общего объема эфирного времени, выделяемого для зарегистрированных кандидатов.

5. В совместных агитационных мероприятиях, проводимых на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, являющегося иностранным агентом, либо зарегистрированного кандидата, аффилированного с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что данный кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом.

(Часть в редакции, введенной в действие с 24 марта 2017 года Законом Ленинградской области от 13 марта 2017 года N 8-оз; в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 26 мая 2023 года N 55-оз. - См. предыдущую редакцию)

5_1. Зарегистрированный кандидат обязан участвовать в совместных агитационных мероприятиях.

(Часть дополнительно включена с 24 марта 2017 года Законом Ленинградской области от 13 марта 2017 года N 8-оз)

6. Часть утратила силу с 24 марта 2017 года - Закон Ленинградской области от 13 марта 2017 года N 8-оз. - См. предыдущую редакцию.

7. Часть утратила силу с 24 марта 2017 года - Закон Ленинградской области от 13 марта 2017 года N 8-оз. - См. предыдущую редакцию.

8. При невыполнении зарегистрированным кандидатом требований части 5_1 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

(Часть в редакции, введенной в действие с 24 марта 2017 года Законом Ленинградской области от 13 марта 2017 года N 8-оз. - См. предыдущую редакцию)

9. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, распределяется на равных условиях (продолжительность эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия) между зарегистрированными кандидатами, за исключением зарегистрированных кандидатов, отказавшихся от бесплатного эфирного времени.

10. Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир на безвозмездной основе предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, совместных агитационных мероприятий на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, проводит Избирательная комиссия Ленинградской области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. Жеребьевка проводится по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать зарегистрированные кандидаты либо их доверенные лица, работники аппарата Избирательной комиссии Ленинградской области. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени утверждается решением Избирательной комиссии Ленинградской области и публикуется в региональном государственном периодическом печатном издании и (или) в сетевом издании "Бюллетень Избирательной комиссии Ленинградской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (IKLENOBL.RU).

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2015 года Законом Ленинградской области от 13 апреля 2015 года N 24-оз; в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 26 мая 2023 года N 55-оз. - См. предыдущую редакцию)

11. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.

12. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, подавших заявку, указанную в части 13 настоящей статьи. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.

(Часть в редакции, введенной в действие с 24 марта 2017 года Законом Ленинградской области от 13 марта 2017 года N 8-оз. - См. предыдущую редакцию)

13. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и (или) предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на платной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой региональной государственной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 10 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Ленинградской области, а также лица, указанные в части 10 настоящей статьи настоящего областного закона.

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2015 года Законом Ленинградской области от 13 апреля 2015 года N 24-оз. - См. предыдущую редакцию)

14. Общероссийские государственные и муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 8 статьи 42 настоящего областного закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам общероссийской государственной или муниципальной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и (или) предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 10 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Ленинградской области, а также лица, указанные в части 10 настоящей статьи настоящего областного закона.

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2015 года Законом Ленинградской области от 13 апреля 2015 года N 24-оз. - См. предыдущую редакцию)

15. Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней после проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.

16. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 8 статьи 42 настоящего областного закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие это требование, а также негосударственные организации телерадиовещания, не выполнившие условий части 8 статьи 42 настоящего областного закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время для целей предвыборной агитации.

17. В договорах о предоставлении эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, даты и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

18. Платежный документ филиалу ПАО Сбербанк о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом не позднее чем в день, предшествующий дню предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала ПАО Сбербанк должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2015 года Законом Ленинградской области от 13 апреля 2015 года N 24-оз; в редакции, введенной в действие с 24 марта 2017 года Законом Ленинградской области от 13 марта 2017 года N 8-оз; в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 26 мая 2023 года N 55-оз. - См. предыдущую редакцию)

19. Филиал ПАО Сбербанк обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.