Действующий

О выборах Губернатора Ленинградской области (с изменениями на 17 декабря 2024 года)

Статья 28. Проверка соблюдения требований настоящего областного закона при выдвижении кандидата

1. Избирательная комиссия Ленинградской области проверяет соблюдение предусмотренного Федеральным законом, настоящим областным законом порядка выдвижения каждого кандидата, а также соблюдение требований Федерального закона от 22 декабря 2020 года N 439-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации. Избирательная комиссия Ленинградской области обязана в соответствии с Федеральным законом, настоящим областным законом проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом.

(Часть в редакции, введенной в действие со 2 января 2022 года Законом Ленинградской области от 22 декабря 2021 года N 153-оз. - См. предыдущую редакцию)

2. Избирательная комиссия Ленинградской области обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с частями 8, 9, пунктом 4 части 10 статьи 25 настоящего областного закона, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации, представляемых кандидатом на должность Губернатора Ленинградской области, о проверке выполнения требований, предусмотренных частью 12 статьи 25 настоящего областного закона, в соответствующие органы, учреждения и организации, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с частями 8 и 9 статьи 25 настоящего областного закона, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 25 настоящего областного закона, и выполнения требований, предусмотренных частью 12 статьи 25 настоящего областного закона, в течение двадцати дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный Избирательной комиссией Ленинградской области. Указанное представление может не направляться в случае, если проверка достоверности сведений о кандидатах осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) ГАС "Выборы", при этом результаты такой проверки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью соответствующего органа (учреждения, организации).

(Часть в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 26 мая 2023 года N 55-оз. - См. предыдущую редакцию)

2_1. Проверка выполнения требований, предусмотренных частью 12 статьи 25 настоящего областного закона, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", а также в случае указания кандидатом в составе сведений, представляемых в соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 25 настоящего областного закона, сведений о наличии у него счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментов либо в случае выявления указанных сведений в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 2_3 настоящей статьи.

(Часть дополнительно включена Законом Ленинградской области от 26 мая 2023 года N 55-оз; в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 17 декабря 2024 года N 168-оз. - См. предыдущую редакцию)

2_2. Порядок проверки сведений, указанных в пункте 5 части 10 статьи 25 настоящего областного закона, устанавливается указом Президента Российской Федерации.

(Часть дополнительно включена Законом Ленинградской области от 26 мая 2023 года N 55-оз)

2_3. При проведении проверки достоверности представленных кандидатами сведений о счетах, вкладах кандидатов, сведений о ценных бумагах, принадлежащих кандидатам, сведений о счетах, вкладах супругов и несовершеннолетних детей кандидатов, сведений о ценных бумагах, принадлежащих супругам и несовершеннолетним детям кандидатов, применяются процедуры, предусмотренные пунктами 6_2-6_5 и 6_7 статьи 33 Федерального закона.

(Часть дополнительно включена Законом Ленинградской области от 26 мая 2023 года N 55-оз)

2_4. Избирательная комиссия Ленинградской области при проведении проверки сведений о том, является ли кандидат иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, обязан сообщить о результатах проверки в Избирательную комиссию Ленинградской области в течение десяти дней, а если представление Избирательной комиссии Ленинградской области поступило за десять и менее дней до дня голосования, - в срок, установленный Избирательной комиссией Ленинградской области.

(Часть дополнительно включена Законом Ленинградской области от 26 мая 2023 года N 55-оз)

2_5. Избирательная комиссия Ленинградской области доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в установленном ею объеме.

Избирательная комиссия Ленинградской области направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.

(Часть дополнительно включена Законом Ленинградской области от 26 мая 2023 года N 55-оз)

3. Для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, Избирательная комиссия Ленинградской области создает своим решением рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии Ленинградской области и работников ее аппарата, членов нижестоящих избирательных комиссий.

В состав указанных групп могут входить привлеченные эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов.

(Абзац дополнительно включен с 7 августа 2014 года Законом Ленинградской области от 25 июля 2014 года N 51-оз)

3_1. При проведении проверки подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество указанных подписей, его доверенные лица, доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, который представил необходимое для регистрации количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата.

(Часть дополнительно включена с 7 августа 2014 года Законом Ленинградской области от 25 июля 2014 года N 51-оз)

4. Избирательная комиссия Ленинградской области проверяет достоверность подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, в пределах срока, указанного в части 1 статьи 29 настоящего областного закона. Избирательная комиссия Ленинградской области не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает кандидата о результатах проверки подписей.

5. Проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата. По результатам проверки подпись признается достоверной или недостоверной либо не засчитывается.

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2015 года Законом Ленинградской области от 13 апреля 2015 года N 24-оз. - См. предыдущую редакцию)

6. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, Избирательная комиссия Ленинградской области вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение, с составлением протокола рабочей группой, созданной на основании части 3 настоящей статьи.

Письменное заявление этого лица, представленное в Избирательную комиссию Ленинградской области до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной. Такое заявление может быть представлено в Избирательную комиссию Ленинградской области до окончания срока проверки лицом, проставившим подпись, лично или иным лицом. Если заявление представлено иным лицом, подпись депутата представительного органа местного самоуправления или главы муниципального образования на этом заявлении должна быть нотариально засвидетельствована.

(Часть в редакции, введенной в действие с 7 августа 2014 года Законом Ленинградской области от 25 июля 2014 года N 51-оз. - См. предыдущую редакцию)

7. Подпись, проставленная в листе поддержки кандидата, признается недостоверной в случае:

1) если она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования, либо собрана с нарушением части 13 статьи 26 настоящего областного закона;