РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 июня 2012 года N 333-РП
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2013 года N 763-ПП
____________________________________________________________________
В целях наделения органов местного самоуправления городских округов Троицк и Щербинка отдельными полномочиями города Москвы в области образования:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О наделении органов местного самоуправления городских округов Троицк и Щербинка отдельными полномочиями города Москвы в области образования" (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе Ракову А.В.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О наделении органов местного самоуправления городских округов Троицк и Щербинка отдельными полномочиями города Москвы в области образования
Настоящим Законом органы местного самоуправления городских округов Троицк и Щербинка (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными полномочиями города Москвы в области образования (далее - отдельные полномочия города Москвы).
Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы:
1) обеспечение обучающихся 1-4 классов муниципальных образовательных учреждений бесплатным одноразовым питанием (завтрак); обеспечение обучающихся 1-11 классов муниципальных образовательных учреждений из социально незащищенных и многодетных семей бесплатным двухразовым питанием (завтрак, обед);
2) назначение и выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Органы местного самоуправления наделяются отдельными полномочиями города Москвы, определенными настоящим Законом, на неопределенный срок.
1. Финансовые средства для осуществления отдельных полномочий города Москвы предоставляются в виде субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных образований (далее - местные бюджеты) из бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год (далее - субвенции).
2. Объем субвенций определяется в соответствии с Методикой расчета общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета города Москвы для осуществления отдельных полномочий города Москвы, согласно приложению к настоящему Закону.
3. Субвенции, предоставляемые местным бюджетам на осуществление отдельных полномочий города Москвы, предусматриваются ежегодно в законе города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.
4. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных полномочий города Москвы, перечисляются в местные бюджеты в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление переданных им отдельных полномочий города Москвы, в других целях. В случае нецелевого использования субвенции подлежат возврату в бюджет города Москвы.
6. Органы местного самоуправления вправе при осуществлении переданных им отдельных полномочий города Москвы использовать собственные финансовые средства в порядке, установленном уставами соответствующих муниципальных образований.
7. Межбюджетные трансферты, получаемые органами местного самоуправления в форме субвенций, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет города Москвы.
8. В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета города Москвы, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета города Москвы в порядке, установленном финансовым органом города Москвы.
9. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств в порядке, установленном финансовым органом города Москвы.
1. Органы местного самоуправления осуществляют отдельные полномочия города Москвы самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством, законами города Москвы, уставами соответствующих муниципальных образований.
2. Порядок реализации органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы устанавливается правовым актом представительного органа местного самоуправления, принятым в соответствии с настоящим Законом.
3. Органы местного самоуправления обязаны исполнять правовые акты органов исполнительной власти города Москвы, изданные в пределах их компетенции, по вопросам осуществления переданных им отдельных полномочий города Москвы.
4. При невозможности надлежащей реализации переданных отдельных полномочий города Москвы органы местного самоуправления обязаны принять меры по устранению причин, препятствующих исполнению этих полномочий, и своевременно известить органы государственной власти города Москвы о сложившемся положении.
Нормативы по штатам сотрудников для осуществления отдельных полномочий города Москвы, определяются из расчета один специалист на 3 500 детей, но не менее одного работника на одно полномочие.
1. Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им отдельных полномочий города Москвы осуществляют уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере образования, Контрольно-счетная палата Москвы и орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственный финансовый контроль за деятельностью органов исполнительной власти города и субъектов хозяйствования.
2. Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им отдельных полномочий города Москвы осуществляется:
1) в части целевого расходования финансовых средств;
2) в части проведения правовой экспертизы и анализа правовых актов, принятых по вопросам реализации переданных им отдельных полномочий города Москвы в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Закона.
Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им отдельных полномочий города Москвы осуществляется в формах:
1) ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в части расходования выделенных для реализации отдельных полномочий города Москвы финансовых средств;
2) заслушивания информации, отчетов должностных лиц органа местного самоуправления о ходе реализации отдельных полномочий города Москвы;
3) назначения уполномоченных должностных лиц для наблюдения за реализацией отдельных полномочий города Москвы;
4) запроса от органов местного самоуправления объяснений и необходимых сведений о реализации ими передаваемых отдельных полномочий города Москвы;
5) проведения комплексных проверок и принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений и их предупреждению;
6) выдачи предписаний руководителям органов местного самоуправления об устранении выявленных нарушений. Руководители органов местного самоуправления обязаны в месячный срок или в срок, установленный в предписании, принять меры по устранению нарушений и о результатах сообщить в выдавший предписание орган исполнительной власти города Москвы либо контролирующий орган;
7) правовой экспертизы и анализа решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых по вопросам реализации отдельных полномочий города Москвы;
8) анализа деятельности органов местного самоуправления по реализации отдельных полномочий города Москвы и внесения предложений в установленном законодательством порядке по совершенствованию деятельности указанных органов или по отзыву отдельных полномочий города Москвы.
1. Органы местного самоуправления представляют:
1) ежеквартальный отчет о реализации отдельных полномочий города Москвы - в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере образования по форме, установленной указанным уполномоченным органом;
2) ежегодный отчет в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, о фактическом использовании финансовых средств в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере образования по форме, установленной указанным уполномоченным органом.
2. Органы местного самоуправления предоставляют сведения об использовании субвенций из бюджета города Москвы на переданные им отдельные полномочия города Москвы в составе отчетности об исполнении местных бюджетов в порядке и сроки, которые определяются финансовым органом города Москвы.
Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при осуществлении отдельных полномочий города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы.
Органы государственной власти города Москвы и их должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее обеспечение органов местного самоуправления финансовыми средствами для осуществления отдельных полномочий города Москвы.
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 года.
2. В период с 1 июля 2012 года по 31 декабря 2012 года финансовое обеспечение полномочия, предусмотренного пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется за счет субвенций, предусмотренных Законом города Москвы от 7 декабря 2011 года N 62 "О бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" на финансирование частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся.
Методика расчета общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета города Москвы для осуществления отдельных полномочий города Москвы
Субвенция для осуществления полномочия, указанного в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, рассчитывается по формуле:
Ci = [(S1i x Ч1i) + (S2i x Ч2i)] x Д,
где:
Ci - размер субвенции для i-го муниципального образования города Москвы;
S1i - стоимость одноразового питания (завтрак) для обучающихся, установленная Правительством Москвы;
Ч1i - численность обучающихся 1-4 классов, получающих бесплатное одноразовое питание (завтрак);
S2i - стоимость двухразового питания (завтрак, обед) для обучающихся, установленная Правительством Москвы;
Ч2i - численность обучающихся 1-11 классов из социально незащищенных и многодетных семей, получающих бесплатное двухразовое питания (завтрак, обед);
Д - количество учебных дней в текущем финансовом году.
До установления Правительством Москвы стоимости одноразового питания (завтрак) и стоимости двухразового питания (завтрак, обед) при определении размера субвенции на финансовое обеспечение полномочия, предусмотренного пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона, применять стоимость одноразового питания (завтрак) и двухразового питания (завтрак, обед), установленную уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области образования.
Субвенция для осуществления полномочия, указанного в пункте 2 статьи 1 настоящего Закона, рассчитывается по формуле:
Сi = Рср. x (0,2 x К1i + 0,5 x К2i + 0,7 x К3i) x 11 мес.,
где:
Сi - размер субвенции по выплате компенсации для i-го муниципального образования города Москвы;
Рср. - установленный средний размер родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в месяц;
К1i - количество в семьях первых детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования в i-м муниципальном образовании города Москвы;
К2i - количество в семьях вторых детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования в i-м муниципальном образовании города Москвы;
К3i - количество в семьях третьих и последующих детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования в i-м муниципальном образовании города Москвы;
11 мес. - средняя посещаемость детьми образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, с учетом пропусков по болезни, отпуска родителей и др.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка мэрии Москвы