| |
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Улучшение качества жизни детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в Ленинградской области" на 2012-2014 годы (далее - Программа) |
Цель Программы | Улучшение качества жизни детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями путем развития системы их комплексной реабилитации и социальной интеграции |
Основные задачи Программы | Повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности;
обеспечение восстановления здоровья детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями;
создание условий для социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, их интеграции в общество;
развитие социального волонтерства, направленного на оказание поддержки детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями;
качественное совершенствование реабилитационной среды в детских домах-интернатах;
создание комплексной системы социальной реабилитации и интеграции детей-инвалидов, проживающих в интернатных учреждениях;
формирование доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов;
повышение квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 5 августа 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июля 2013 года N 229. - См. предыдущую редакцию) |
Разделы Программы | Раздел 1. Повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности, обеспечение восстановления здоровья детей с ограниченными возможностями
Раздел 2. Создание условий для социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, их интеграция в общество
Раздел 3. Создание современной реабилитационной среды для детей-инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания (с 2013 года - в государственном стационарном учреждении социального обслуживания) |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 5 августа 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июля 2013 года N 229. - См. предыдущую редакцию) |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе | Общий объем финансирования Программы - 84338,6 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 82162,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 2176,6 тыс. рублей, из них:
2012 год - 2808,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 2800,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 8,0 тыс. рублей;
2013 год - 38912,3 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 37727,7 тыс. рублей, местные бюджеты - 1184,6 тыс. рублей;
2014 год - 42618,3 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 41634,3 тыс. рублей, местные бюджеты - 984,0 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы | Социальная эффективность
Сохранение доли новорожденных детей, охваченных неонатальным и аудиологическим скринингом, на уровне 97,0 проц.: 2013 год - 97,0 проц., 2014 год - 97,0 проц.;
увеличение количества детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в возрасте 1-6 лет, охваченных услугами дошкольного образования, ежегодно на 0,5 проц. от общего количества детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в возрасте 1-6 лет (базовое значение 45452 ребенка): 2012 год - на 0,5 проц., 2013 год - на 0,5 проц., 2014 год - на 0,5 проц.;
увеличение доли детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию и имеющих положительные результаты в социальной адаптации, ежегодно на 0,5 проц. от общего количества детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию (базовое значение 1342 ребенка): 2012 год - 93,0 проц. (1350 чел.), 2013 год - 93,5 проц. (1358 чел.), 2014 год - 94,0 проц. (1366 чел.);
увеличение доли детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в возрасте до трех лет, получивших услуги абилитации в рамках технологии раннего вмешательства, ежегодно на 0,2 проц.: 2012 год - на 0,2 проц., 2013 год - на 0,2 проц., 2014 год - на 0,2 проц.;
увеличение доли родителей с детьми-инвалидами, обученных методам и технологиям ухода за детьми-инвалидами, ежегодно на 7,0 проц. от общего числа обученных родителей детей-инвалидов (базовое значение 299 родителей): 2012 год - на 7,0 проц. (321 чел.), 2013 год - на 7,0 проц. (342 чел.), 2014 год - на 7,0 проц. (363 чел.);
|
| увеличение доли детей-инвалидов, вовлеченных в организованные формы занятости, в том числе в культурно-досуговые мероприятия, до 68,0 проц. - ежегодно на 2,0 проц. от общего количества детей-инвалидов (базовое значение 3374 ребенка): 2012 год - на 2,0 проц., 2013 год - на 2,0 проц., 2014 год - на 2,0 проц.;
увеличение численности трудоустроенных родителей (одного из родителей), воспитывающих детей-инвалидов, ежегодно на 10 чел.: 2012 год - на 10 чел., 2013 год - на 10 чел., 2014 год - на 10 чел.;
увеличение численности волонтеров, оказывающих услуги детям-инвалидам и семьям с детьми-инвалидами, до 180 чел.: 2013 год - 170 чел., 2014 год - 180 чел.;
увеличение доли воспитанников детских домов-интернатов, прошедших социальную реабилитацию и имеющих положительные результаты в социальной адаптации, в общей численности воспитанников, прошедших социальную реабилитацию, ежегодно на 3,0 проц.: 2012 год - на 3,0 проц., 2013 год - на 3,0 проц., 2014 год - на 3,0 проц.
Бюджетная эффективность
Программа не имеет прямой бюджетной эффективности, однако, мероприятия Программы в отсроченной перспективе будут способствовать увеличению доходов бюджетов всех уровней в результате налогообложения.
Экономическая эффективность
Программа не имеет прямой экономической эффективности, однако, мероприятия Программы косвенно будут способствовать повышению уровня занятости и доходов семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы | Раздел 1. Повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности, обеспечение восстановления здоровья детей с ограниченными возможностями
Создание автоматизированной информационной системы для формирования электронного банка данных о детях с ограниченными возможностями, поставка в 2012 году технического оборудования (сервер, компьютерная и видеотехника) для внедрения автоматизированной информационной системы;
предоставление услуг службами раннего вмешательства ежегодно не менее чем 50 детям в возрасте до трех лет: 2012 год - 50 детей, 2013 год - 50 детей;
обучение ежегодно 80 специалистов учреждений социального обслуживания населения технологиям работы по раннему вмешательству: 2012 год - 80 специалистов, 2013 год - 80 специалистов;
внедрение и реализация 18 программ по профилактике вредных привычек среди воспитанников в муниципальных районах и городском округе;
проведение ежегодно 18 физкультурно-спортивных, семейных праздников в муниципальных районах и городском округе (по одному мероприятию в каждом муниципальном районе и городском округе);
подготовка и проведение в 2012 году областной научно-практической конференции "Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка", издание методического пособия.
|
| Раздел 2. Создание условий для реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, их интеграция в общество
Подраздел 2.1. Организационно-методическая поддержка реабилитации и адаптации детей-инвалидов:
разработка и постоянная поддержка электронной базы данных детей-инвалидов Ленинградской области в рамках создания электронного социального регистра "Дети-инвалиды Ленинградской области";
создание информационного портала для родителей, имеющих детей-инвалидов, с обязательным ежемесячным обновлением;
проведение в 2012-2013 годах в муниципальных районах и городском округе круглых столов для родителей детей-инвалидов с принятием резолюций, избрание делегатов на областную конференцию родителей детей-инвалидов: 2012 год - в девяти муниципальных районах, 2013 год - в девяти муниципальных районах;
проведение в 2014 году итоговой областной конференции родителей детей-инвалидов с участием 200 делегатов (родителей детей-инвалидов и специалистов, работающих с детьми-инвалидами) из муниципальных районов и городского округа;
изготовление ежегодно не менее 5000 брошюр по вопросам оказания мер социальной поддержки семьям с детьми-инвалидами: 2012 год - 5000 брошюр, 2013 год - 5000 брошюр.
|
| Подраздел 2.2. Создание условий для социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями:
предоставление родителям детей-инвалидов свободного времени не менее одного раза в неделю по 1,5 часа в рамках работы службы "Домашняя няня": 2012 год - восемь детей-инвалидов, 2013 год - 177 детей-инвалидов, 2014 год - 177 детей-инвалидов;
предоставление 360 родителям детей-инвалидов возможности получения комплексной консультации различных специалистов на дому в рамках развития службы "Мобильная бригада": 2013 год - 173 ребенка-инвалида, 2014 год - 187 детей-инвалидов;
закупка 15 автотранспортных средств и их дооборудование: 2013 год - девять единиц, 2014 год - шесть единиц;
ежегодное он-лайн консультирование 1500 родителей детей-инвалидов;
предоставление 279 детям-инвалидам услуг по реабилитации на основе иппотерапии (40 занятий по 0,5 часа еженедельно);
увеличение количества детей-инвалидов, обучающихся на дому, охваченных дистанционной формой обучения, создание не менее десяти рабочих мест для детей-инвалидов в 2012 году;
открытие дошкольных групп для детей с проблемами развития, групп краткосрочного пребывания, групп с удлиненным режимом пребывания (в том числе для детей с ограниченными возможностями): 2012 год - шесть групп на 100 мест, 2013 год - пять групп на 100 мест;
оказание не менее 800 детям с ограниченными возможностями - гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ленинградской области, дополнительных мер социальной поддержки в виде бесплатного предоставления ортопедической обуви по заключению лечебно-профилактического учреждения;
организация не менее двух оздоровительных групп для детей-инвалидов численностью не менее 10 чел. каждая в одном муниципальном районе;
оказание содействия во временном трудоустройстве в свободное от учебы время ежегодно 20 несовершеннолетним в возрасте 14-18 лет, относящимся к категории детей-инвалидов: 2012 год - 20 чел., 2013 год - 20 чел., 2014 год - 20 чел.
|
| Подраздел 2.3. Интеграция детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в общество:
организация и проведение ежегодно областного праздника для детей с ограниченными возможностями "Старты надежд";
проведение двух областных спортивных праздников для 100 детей-инвалидов: 2012 год - один праздник, 2013 год - один праздник;
проведение в 2014 году областной спортивной олимпиады для 100 детей-инвалидов;
проведение трех областных фестивалей творчества для 100 детей-инвалидов: 2012 год - один фестиваль, 2013 год - один фестиваль, 2014 год - один фестиваль;
организация ежегодно двух театральных фестивалей для 600 участников, включая 70 детей-инвалидов;
проведение в 2013 и 2014 годах цикла мероприятий, посвященных обрядовым праздникам, для детей-инвалидов с охватом не менее 200 чел.;
оказание материальной помощи детям-инвалидам: 2012 год - 2676 детей-инвалидов, 2013 год - 2676 детей-инвалидов, 2014 год - 3167 детей-инвалидов;
организация и проведение ежегодно новогодних мероприятий для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, приобретение новогодних подарков: 2012 год - 625 детей-инвалидов, 2013 год - 625 детей-инвалидов, 2014 год - 1625 детей-инвалидов.
Подраздел 2.4. Развитие социального волонтерства, направленного на оказание поддержки детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями:
чествование ежегодно не менее 30 волонтеров, работающих с семьями, имеющими детей-инвалидов с множественными заболеваниями: 2013 год - 30 чел., 2014 год - 30 чел.;
|
| проведение двух ярмарок мест для добровольного труда молодежи в муниципальных учреждениях социальной сферы с проведением рекламной кампании в целях информирования жителей о мероприятии, издание информационных материалов: 2013 год - одна ярмарка, 2014 год - одна ярмарка;
проведение шести областных мероприятий с охватом не менее 650 чел., в том числе детей-инвалидов, в рамках реализации волонтерского проекта "Мир равных возможностей": 2013 год - три мероприятия, 2014 год - три мероприятия;
организация четырех семинаров не менее чем для 300 волонтеров, оказывающих помощь семьям, имеющим детей-инвалидов с множественными заболеваниями: 2013 год - два семинара для 150 волонтеров, 2014 год - два семинара для 150 волонтеров;
проведение ежегодно круглого стола со студентами медицинских и педагогических колледжей муниципальных районов Ленинградской области по вопросам молодежного добровольчества;
создание и поддержание актуальности информационного ресурса по тематике социального добровольчества в рамках оказания помощи семьям с детьми-инвалидами в 2013-2014 годах.
Подраздел 2.5. Повышение квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами:
обучение 160 специалистов учреждений социального обслуживания населения инновационным технологиям организации домашнего патронажа детей-инвалидов: 2012 год - 80 специалистов, 2013 год - 80 специалистов;
организация и проведение в 2012 году научно-практического семинара по проблемам инклюзивного образования, в 2014 году - научно-практической конференции "Инклюзивное образование: взгляд в будущее";
подготовка в 2013 году 15 специалистов по медицинскому массажу для учреждений социального обслуживания населения;
подготовка 18 специалистов-эрготерапевтов для учреждений социального обслуживания населения: 2013 год - девять специалистов, 2014 год - девять специалистов.
|
| Подраздел 2.6. Формирование доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов:
проведение в 34 жилых помещениях ремонтных работ, в том числе составление сметной документации, для обеспечения доступной среды жизнедеятельности детей-инвалидов: 2012 год - в четырех жилых помещениях, 2013 год - в 14 жилых помещениях, 2014 год - в 16 жилых помещениях.
Раздел 3. Создание современной реабилитационной среды для детей-инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания (с 2013 года - в государственном стационарном учреждении социального обслуживания) Подраздел 3.1. Совершенствование социальной реабилитации детей-инвалидов в отделениях милосердия государственных стационарных учреждений социального обслуживания - детских домах-интернатах (с 2013 года - в отделениях милосердия Ленинградского областного государственного казенного учреждения "Приозерский детский дом-интернат"):
разработка в 2012 году программы "Абилитация детей-инвалидов с множественными нарушениями развития" с последующим изданием в количестве 100 экз.;
организация ежегодно с 2013 года абилитации 85 детей-инвалидов с множественными нарушениями развития.
Подраздел 3.2. Создание системы социальной реабилитации детей-инвалидов, проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания - детских домах-интернатах, имеющих потенциал для дальнейшего самостоятельного проживания (с 2013 года - в Ленинградском областном государственном казенном учреждении "Приозерский детский дом-интернат"):
охват мультипрофессиональным обследованием не менее 51 ребенка-инвалида старше 14 лет: 2012 год - 17 детей-инвалидов, 2013-2014 годы - 100 проц. детей-инвалидов, имеющих потенциал для дальнейшего самостоятельного проживания;
разработка и ежегодная корректировка индивидуальных программ подготовки детей-инвалидов старше 14 лет к самостоятельной жизни вне интернатного учреждения;
частичное привитие навыков самообслуживания в быту: 2012 год - не менее 230 детей-инвалидов, 2013 год - 100 проц. детей-инвалидов, 2014 год - 100 проц. детей-инвалидов;
организация посильной трудовой деятельности детей-инвалидов, имеющих соответствующие рекомендации: 2012 год - 140 детей-инвалидов, 2013 год - 100 проц. детей-инвалидов, 2014 год - 100 проц. детей-инвалидов;
содействие расширению социальных контактов детей-инвалидов, имеющих соответствующие рекомендации, с использованием сети Интернет: 2012 год - 30 детей-инвалидов, 2013 год - 100 проц. детей-инвалидов, 2014 год - 100 проц. детей-инвалидов;
|
| приобретение не менее 12 единиц оборудования для обучения детей: 2012 год - не менее 25 детей, имеющих соответствующие рекомендации, 2013 год - 6 единиц оборудования, 2014 год - 6 единиц оборудования;
охват занятиями физической культурой и спортом в 2012 году не менее 95 детей, имеющих соответствующие рекомендации. Приобретение не менее 20 единиц оборудования для организации реабилитации воспитанников Приозерсккого детского дома-интерната посредством физической культуры и спорта: 2013 год - не менее 8 единиц, 2014 год - не менее 12 единиц; |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 5 августа 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июля 2013 года N 229. - См. предыдущую редакцию) |
Основания для разработки Программы | Конституция Российской Федерации,
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации",
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации",
Федеральный закон от 10 декабря 2005 года* N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", ________________ * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 10 декабря 1995 года". - Примечание изготовителя базы данных.
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 30 ноября 2010 года;
областной закон от 1 декабря 2004 года N 103-оз "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Ленинградской области",
областной закон от 29 ноября 2004 года N 97-оз "О социальном обслуживании населения в Ленинградской области",
областной закон от 27 сентября 2005 года N 75-оз "О здравоохранении Ленинградской области",
постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области",
поручение Губернатора Ленинградской области (протокол от 19 июля 2011 года N 72-5651/11; протокол совещания по вопросу поддержки многодетных семей и семей, имеющих детей с ограниченными возможностями от 5 июля 2011 года) |
Разработчик Программы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
Сроки разработки Программы | 2011-2012 годы |
Стоимость разработки Программы | Без привлечения бюджетных средств |
Представитель заказчика (координатор) Программы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
Участники Программы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по молодежной политике Ленинградской области, комитет по труду и занятости населения Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, комитет по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области, администрации муниципальных образований Ленинградской области, государственные стационарные учреждения социального обслуживания |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Филиппова Нина Викторовна - председатель комитета по социальной защите населения Ленинградской области, тел. 225-26-40 |
Управление и контроль за ходом выполнения Программы | Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет комитет по социальной защите населения Ленинградской области.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы.
Для осуществления оперативного контроля за выполнением мероприятий Программы органы исполнительной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления, учреждения и организации, участвующие в реализации Программы, ежеквартально представляют в комитет по социальной защите населения Ленинградской области отчет о ходе выполнения Программы и достижении показателей эффективности Программы.
Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием бюджетных средств, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в виде субсидий, осуществляют органы исполнительной власти Ленинградской области, ответственные за реализацию соответствующих мероприятий Программы.
Информация о ходе выполнения и результатах реализации Программы представляется ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области |