26. Основанием для проведения внеплановых выездных и документарных проверок являются:
истечение срока исполнения организацией, органом управления ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
поступление в комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,
причинение вреда жизни, здоровью граждан,
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
поступление в комитет поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Проведение внеплановых выездных и документарных проверок осуществляется на основании распоряжения комитета. Распоряжение о проведении проверки оформляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
Внеплановые выездные проверки, основанием для проведения которых являются поступившие в комитет обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения вреда жизни, здоровью граждан, проводятся после согласования их проведения с прокуратурой Ленинградской области. Заявление о согласовании с прокуратурой Ленинградской области проведения внеплановой выездной проверки составляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
27. Специалист отдела надзора и контроля, ответственный за проведение проверки, не позднее трех рабочих дней до начала проведения проверки осуществляет подбор экспертов, привлекаемых к проведению проверки, подготавливает проект распоряжения комитета о проведении проверки, при необходимости - запрос о предоставлении документов для проведения проверки по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту и проект заявления о согласовании с прокуратурой Ленинградской области проведения внеплановой выездной проверки.
Проект распоряжения комитета о проведении проверки, проект запроса о предоставлении документов для проведения проверки и проект заявления о согласовании с прокуратурой Ленинградской области проведения внеплановой выездной проверки согласовываются с начальником отдела надзора и контроля, начальником департамента надзора и контроля и направляются председателю (заместителю председателя) комитета, который в течение одного рабочего дня подписывает указанные документы.
28. В день подписания распоряжения комитета о проведении внеплановой выездной проверки организации, органа управления в целях согласования ее проведения с прокуратурой Ленинградской области специалист отдела надзора и контроля, ответственный за проведение проверки, лично представляет в прокуратуру Ленинградской области подписанное заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с приложением копии распоряжения комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Ленинградской области о проведении мероприятий по контролю посредством направления в течение 24 часов заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с приложением копии распоряжения комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
Решение прокуратуры Ленинградской области о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано в вышестоящий орган прокуратуры или в суд.
29. Специалист отдела надзора и контроля, ответственный за проведение проверки, не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки направляет в организацию, орган управления в форме факсимильного сообщения или электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования копию распоряжения комитета о проведении проверки и при необходимости - запрос о предоставлении документов в соответствии с предметом проверки.
В случае если в результате деятельности организации, органа управления причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление организации, органа управления о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
30. Результат выполнения административной процедуры - подготовка распоряжения комитета о проведении внеплановой выездной или документарной проверки и направление в установленные сроки копии распоряжения в организацию, орган управления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более трех рабочих дней.