Недействующий

О долгосрочной целевой программе "Молодежь Ленинградской области" на 2012-2014 годы (с изменениями на 25 июня 2013 года) (утратило силу с 28.04.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 21.04.2014 N 134)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Молодежь Ленинградской области" на 2012-2014 годы

(В редакции, введенной в действие с 14 декабря 2012 года
постановлением Правительства Ленинградской области от 22 ноября 2012 года N 364
. -
См. предыдущую редакцию)


Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Молодежь Ленинградской области" на 2012-2014 годы (далее - Программа)

Цели Программы

Создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей путем создания и развития правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации и духовно-нравственного развития;

развитие потенциала молодежи в интересах региона путем поддержки молодежных общественных инициатив, гражданско-патриотического воспитания молодежи, формирования толерантного сознания в молодежной среде, модернизации нормативно-правовой базы и развития системы научно-методического сопровождения молодежной политики

Основные задачи Программы

Организация и проведение комплекса мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, направленных:

на повышение уровня гражданско-патриотического сознания молодежи,

на воспитание уважения к историческому и культурному наследию,

на повышение уровня правовой культуры молодежи,

на повышение уровня общественно-политической активности молодежи, на содействие продвижению способных и компетентных молодых людей в органы исполнительной власти и органы законодательной власти;

координация, организация и проведение поисковых работ и иных мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества;

проектирование модели построения пространства толерантности и толерантной среды в жизненном пространстве молодежи Ленинградской области;

проведение комплекса мероприятий, способствующих формированию толерантного сознания молодежи;

проведение комплекса мероприятий, направленных на формирование культуры межэтнических и межконфессиональных отношений в молодежной среде;

поддержка программ и проектов общественных объединений и молодежных инициатив;

развитие системы отбора, подготовки и поощрения творческого потенциала молодежи;

проведение комплекса мероприятий, направленных на реализацию научно-технического и творческого потенциала, стимулирование инновационной деятельности молодых людей;

проведение комплекса мероприятий, направленных на создание условий для развития добровольческого (волонтерского) движения молодежи;

проведение комплекса мероприятий, направленных на создание условий для повышения уровня участия студенческой, профессионально обучающейся и рабочей молодежи в общественно полезной и социально значимой деятельности;

содействие трудовой адаптации и занятости молодежи;

развитие системы организации и проведения интенсивного обучения молодежи навыкам подготовки и реализации проектов в различных областях и сферах деятельности;

организация и проведение массовых молодежных мероприятий, посвященных знаменательным событиям и памятным датам;

осуществление международных и межрегиональных связей для развития сотрудничества, обмена опытом, изучения разнообразия культур и исторического наследия других регионов и стран;

информирование молодежи о реализуемых в регионе социальных программах и государственных услугах, а также о возможности участия в них;

создание единого информационного поля молодежной политики в регионе;

повышение профессионального уровня и информированности специалистов, работающих в сфере молодежной политики;

проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры молодежной политики

Разделы Программы

Раздел 1. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи

Раздел 2. Формирование толерантного сознания молодежи

Раздел 3. Реализация творческого потенциала молодежи. Организация и проведение культурно-массовых и молодежных мероприятий

Раздел 4. Поддержка деятельности общественных объединений, реализующих молодежную политику. Развитие добровольческого движения

Раздел 5. Работа со студенческой, профессионально обучающейся и трудящейся молодежью, содействие трудовой адаптации и занятости молодежи

Раздел 6. Развитие информационного, научно-методического, нормативно-правового и кадрового обеспечения молодежной политики

Раздел 7. Поддержка молодых семей

Раздел 8. Профилактика асоциального поведения молодежи

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе (в ценах года реализации Программы)

Общий объем финансирования Программы - 79565,0 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 24015,0 тыс. рублей;
2013 год - 26450,0 тыс. рублей;
2014 год - 29100,0 тыс. рублей.

Средства областного бюджета - 69090,0 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 21700,0 тыс. рублей;
2013 год - 23040,0 тыс. рублей;
2014 год - 24350,0 тыс. рублей.

Средства бюджетов муниципальных образований - 10475,0 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 2315,0 тыс. рублей;
2013 год - 3410,0 тыс. рублей;
2014 год - 4750,0 тыс. рублей

Показатели эффективности Программы

Социальная эффективность:

увеличение числа молодежи, участвующей в различных формах самоорганизации, в 2012 году на 25 проц. по отношению к значению показателя предыдущего года (значение показателя на 1 января 2012 года - 17447 человек);

увеличение числа молодежи, участвующей в различных формах самоорганизации, в 2013 году на 25 проц. по отношению к значению показателя предыдущего года;

увеличение числа молодежи, участвующей в различных формах самоорганизации, в 2014 году на 25 проц. по отношению к значению показателя предыдущего года;

увеличение числа молодежи, участвующей в различных формах организованного досуга, в 2012 году на 15 проц. по отношению к значению показателя предыдущего года (значение показателя на 1 января 2012 года - 98858 человек);

увеличение числа молодежи, участвующей в различных формах организованного досуга, в 2013 году на 15 проц. по отношению к значению показателя предыдущего года;

увеличение числа молодежи, участвующей в различных формах организованного досуга, в 2014 году на 15 проц. по отношению к значению показателя предыдущего года.

Бюджетная эффективность:

реализация Программы имеет отсроченный социальный эффект, который заключается в увеличении поступлений от налоговых сборов в областной бюджет Ленинградской области.

Экономическая эффективность:

повышение занятости молодежи и предотвращение потерь от социальных патологий

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Раздел 1. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи

Число мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи: 2012 год - 5 мероприятий, 2013 год - 6 мероприятий, 2014 год - 7 мероприятий,

общая численность участников мероприятий: 2012 год - 250 человек, 2013 год - 300 человек, 2014 год - 350 человек;

число мероприятий по военно-патриотическому и гражданско-патриотическому воспитанию молодежи: 2012 год - не менее 5 мероприятий, 2013 год - не менее 6 мероприятий, 2014 год - не менее 7 мероприятий,

общая численность участников мероприятий: 2012 год - 400 человек, 2013 год - 480 человек, 2014 год - 560 человек;

проведение поисковых мероприятий и торжественных церемоний захоронения останков с общим числом участников: 2012 год - 2000 человек, 2013 год - 2300 человек, 2014 год - 2500 человек;

число мероприятий по историко-краеведческому воспитанию молодежи и мероприятий, посвященных памятным датам: 2012 год - 5 мероприятий, 2013 год - 6 мероприятий, 2014 год - 6 мероприятий,

общая численность участников мероприятий: 2012 год - 1200 человек, 2013 год - 1300 человек, 2014 год - 1500 человек;

число занятий в рамках реализации проекта "Молодежь и политика. Выборный процесс": 2012 год - 2 занятия, 2013 год - 2 занятия, 2014 год - 4 занятия,

общая численность участников занятий: 2012 год - 100 человек, 2013 год - 100 человек, 2014 год - 200 человек;

число занятий с допризывной молодежью и молодежью, призванной в ряды вооруженных сил: 2012 год - 3 занятия, 2013 год - 4 занятия, 2014 год - 4 занятия,

общая численность участников занятий: 2012 год - 230 человек, 2013 год - 250 человек, 2014 год - 250 человек;

численность молодых избирателей, охваченных мероприятиями по повышению правовой культуры: 2012 год - не менее 800 человек, 2013 год - не менее 1000 человек, 2014 год - не менее 1200 человек.

Раздел 2. Формирование толерантного сознания молодежи

Число мероприятий по духовно-нравственному воспитанию молодежи: 2012 год - 5 мероприятий, 2013 год - 6 мероприятий, 2014 год - 7 мероприятий,

общая численность участников мероприятий: 2012 год - 250 человек, 2013 год - 300 человек, 2014 год - 350 человек;

число мероприятий по формированию толерантного сознания молодежи: 2012 год - 4 мероприятия, 2013 год - 4 мероприятия, 2014 год - 5 мероприятий,

общая численность участников мероприятий: 2012 год - 200 человек, 2013 год - 250 человек, 2014 год - 300 человек;

число мероприятий по формированию культуры межэтнических и межконфессиональных отношений в молодежной среде: 2012 год - 4 мероприятия, 2013 год - 5 мероприятий, 2014 год - 5 мероприятий,

общая численность участников мероприятий: 2012 год - 400 человек, 2013 год - 600 человек, 2014 год - 600 человек.

Раздел 3. Реализация творческого потенциала молодежи. Организация и проведение культурно-массовых и молодежных мероприятий

Число мероприятий по поддержке художественного и научно-технического творчества молодежи, в том числе участие в мероприятиях, проводимых в других регионах: 2012 год - 3 мероприятия, 2013 год - 4 мероприятия, 2014 год - 5 мероприятий;

численность молодежи, охваченной мероприятиями, посвященными государственным праздникам, областными традиционными молодежными мероприятиями: 2012 год - не менее 9000 человек, 2013 год - не менее 9000 человек, 2014 год - не менее 9000 человек;

численность молодежи, участвующей в международных, всероссийских, межрегиональных мероприятиях: 2012 год - не менее 100 человек, 2013 год - не менее 100 человек, 2014 год - не менее 100 человек;

численность молодежи, охваченной мероприятиями в рамках реализации проекта "ЛЕН-КВН": 2012 год - не менее 7500 человек, 2013 год - не менее 7500 человек, 2014 год - не менее 7500 человек;

численность молодежи, участвующей в молодежных региональных и межрегиональных образовательных лагерях-форумах: 2012 год - не менее 2000 человек, 2013 год - не менее 2000 человек, 2014 год - не менее 2000 человек;

численность молодежи, участвующей в летней тематической смене "КВН": 2012 год - не менее 100 человек, 2013 год - не менее 100 человек, 2014 год - не менее 100 человек.

Раздел 4. Поддержка деятельности общественных объединений, реализующих молодежную политику. Развитие добровольческого движения

Число мероприятий и проектов по привлечению молодых граждан к формированию и реализации молодежной политики: 2012 год - 4 мероприятия, 2013 год - 5 мероприятий, 2014 год - 6 мероприятий,

общая численность участников мероприятий: 2012 год - не менее 50 человек, 2013 год - не менее 50 человек, 2014 год - не менее 50 человек;

численность молодежи, охваченной конкурсами, фестивалями, ярмарками молодежных инициатив, сборами актива и другими мероприятиями с участием молодежного актива общественных объединений в муниципальных образованиях: 2012 год - не менее 1500 человек, 2013 год - не менее 1800 человек, 2014 год - не менее 2000 человек;

число поддерживаемых проектов и мероприятий общественных объединений, реализующих молодежную политику: 2012 год - не менее 5 мероприятий, 2013 год - не менее 5 мероприятий, 2014 год - не менее 6 мероприятий;

численность молодежи, охваченной мероприятиями в рамках реализации проекта "Новый Формат": 2012 год - не менее 500 человек, 2013 год - не менее 500 человек, 2014 год - не менее 500 человек.

Раздел 5. Работа со студенческой, профессионально обучающейся и трудящейся молодежью, содействие трудовой адаптации и занятости молодежи

Число мероприятий по работе со студенческой, профессионально обучающейся и трудящейся молодежью: 2012 год - 5 мероприятий, 2013 год - 5 мероприятий, 2014 год - 5 мероприятий,

число мероприятий международного и межрегионального уровня: 2012 год - 2 мероприятия, 2013 год - 2 мероприятия, 2014 год - 2 мероприятия;

число поддерживаемых студенческих инициатив и проектов организаций, работающих со студенческой и профессионально обучающейся молодежью: 2012 год - 2 проекта, 2013 год - 2 проекта, 2014 год - 2 проекта;

число подростков и молодежи, охваченных мероприятиями по содействию занятости и созданию сезонных рабочих мест: 2012 год - не менее 360 человек, 2013 год - не менее 360 человек, 2014 год - не менее 360 человек.

Раздел 6. Развитие информационного, научно-методического, нормативно-правового и кадрового обеспечения молодежной политики

Количество издаваемых информационно-методических, агитационных материалов, сувенирной продукции и атрибутики для работы в сфере молодежной политики: 2012 год - 1000 единиц, 2013 год - 1000 единиц, 2014 год - 1000 единиц;

число поддерживаемых молодежных электронных средств массовой информации и коммуникации: 2012 год - 5 единиц, 2013 год - 5 единиц, 2014 год - 5 единиц;

численность человек, охваченных мероприятиями, направленными на информационно-разъяснительную работу по вопросам молодежной политики: 2012 год - не менее 300 человек, 2013 год - не менее 300 человек, 2014 год - не менее 300 человек.

Раздел 7. Поддержка молодых семей

Число мероприятий с участием мобильного консультационного пункта психолого-педагогической помощи молодым семьям: 2012 год - 7 единиц, 2013 год - 7 единиц, 2014 год - 7 единиц;

численность специалистов муниципальных образований, охваченных семинарами: 2012 год - не менее 100 человек, 2013 год - не менее 100 человек, 2014 год - не менее 100 человек.

Раздел 8. Профилактика асоциального поведения молодежи

Число поддерживаемых сетевых молодежных проектов по пропаганде здорового образа жизни: 2012 год - 5 проектов, 2013 год - 5 проектов, 2014 год - 5 проектов;

число мероприятий по профилактике девиантного поведения молодежи в студенческих отрядах и молодежных лагерях: 2012 год - 6 мероприятий, 2013 год - 6 мероприятий, 2014 год - 6 мероприятий

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений",

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р,

областной закон от 16 июня 1999 года N 37-оз "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений, общественных объединений, реализующих молодежную политику на территории Ленинградской области",

областной закон от 13 декабря 2011 года N 105-оз "О государственной молодежной политике в Ленинградской области",

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"

Разработчик Программы

Комитет по молодежной политике Ленинградской области

Сроки разработки Программы

Декабрь 2011 года - февраль 2012 года

Стоимость разработки Программы

Без привлечения дополнительного финансирования

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по молодежной политике Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по молодежной политике Ленинградской области,

муниципальные образования Ленинградской области,

государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Центр досуговых, оздоровительных и учебных программ "Молодежный"

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Данилюк Анна Александровна - председатель комитета по молодежной политике Ленинградской области, тел. 710-01-47

Управление и контроль за выполнением Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий деятельность комитета по молодежной политике Ленинградской области.

Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием бюджетных средств осуществляет комитет по молодежной политике Ленинградской области.

Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.

Комитет по молодежной политике Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области