Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2012 года N 92

О долгосрочной целевой программе "Животный мир Ленинградской области" на 2012-2014 годы

(с изменениями на 26 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 5 августа 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 31 июля 2014 года N 348

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2012 года N 389 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 121, 18.12.2012);

постановлением Правительства Ленинградской области от 17 мая 2013 года N 143 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 10.06.2013);

постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2013 года N 518 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 29.01.2014).

____________________________________________________________________


В целях сохранения, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов, увеличения численности охотничьих животных и повышения продуктивности охотничьих угодий, сохранения биологического разнообразия и генофонда животного мира на территории Ленинградской области Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Животный мир Ленинградской области" на 2012-2014 годы.

2. Определить координатором долгосрочной целевой программы "Животный мир Ленинградской области" на 2012-2014 годы комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области.

3. Установить, что финансирование расходов на реализацию долгосрочной целевой программы "Животный мир Ленинградской области" на 2012-2014 годы осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области на соответствующий год.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Яхнюка С.В.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 28 марта 2012 года N 92

     
Долгосрочная целевая программа "Животный мир Ленинградской области" на 2012-2014 годы

(с изменениями на 26 декабря 2013 года)


ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Животный мир Ленинградской области" на 2012-2014 годы

(с изменениями на 26 декабря 2013 года)

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Животный мир Ленинградской области" на 2012-2014 годы (далее - Программа)

Цели Программы

Сохранение, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих ресурсов, увеличение численности охотничьих животных и повышение продуктивности охотничьих угодий;

сохранение биологического разнообразия и генофонда животного мира;

создание научно обоснованной системы, направленной на решение задач в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

обеспечение прав граждан в сфере охоты, в том числе права выбора условий охоты;

снижение уровня браконьерства;

развитие форм интенсивной охотхозяйственной деятельности в сфере любительской и спортивной охоты;

информирование населения о деятельности органов исполнительной власти в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира;

повышение экологической культуры населения в сфере сохранения биологического разнообразия объектов животного мира;

привлечение инвестиций в развитие охотничьего хозяйства Ленинградской области

Задачи Программы

Осуществление комплекса воспроизводственных и биотехнических мероприятий, направленных на увеличение численности охотничьих животных, повышение продуктивности охотничьих угодий, улучшение условий обитания охотничьих ресурсов;

обеспечение эффективной охраны объектов животного мира, осуществление мероприятий, направленных на борьбу с браконьерством, снижение уровня браконьерства;

формирование и утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий;

проведение регуляционных и противоэпизоотических мероприятий в целях сокращения численности животных, наносящих ущерб охотничьему хозяйству, предотвращение распространения эпизоотии, опасных для здоровья людей, домашних и диких животных;

введение ограничений и запретов на использование отдельных видов охотничьих животных в целях естественного воспроизводства и восстановления их численности;

консолидация сил специализированных научных учреждений, развитие научных исследований, направленных на решение приоритетных задач в области развития охотничьего хозяйства;

сохранения охотничьих ресурсов и их устойчивого (неистощительного) использования;

подготовка и внедрение научных разработок и рекомендаций с использованием достижений отечественного и зарубежного опыта по ведению охотничьего хозяйства, проведению воспроизводственных и биотехнических мероприятий, направленных на повышение продуктивности охотничьих угодий;

развитие охотничьей инфраструктуры и оказание услуг в области охотничьего хозяйства;

информирование населения путем издания информационно-справочной и документально-публицистической продукции по природоохранному законодательству, проведение дня охотника, публикация в региональных и местных средствах массовой информации (далее - СМИ) статей, направленных на пропаганду охраны природы и повышение внимания населения к задачам сохранения биологического разнообразия объектов животного мира;

повышение экологической культуры населения путем проведения экологических экскурсий по территории охотничьих хозяйств и общедоступных охотничьих угодий

Входящие в состав Программы разделы

Раздел 1. Обеспечение государственного мониторинга охотничьих ресурсов

Раздел 2. Проведение территориального охотустройства

Раздел 3. Материально-техническое обеспечение государственного охотничьего надзора

Раздел 4. Обеспечение исполнения государственных функций

Раздел 5. Биотехнические мероприятия

Раздел 6. Научное обеспечение деятельности в области охраны и использования охотничьих ресурсов

Раздел 7. Развитие инфраструктуры охотничьих хозяйств

Раздел 8. Природоохранное воспитание и просвещение

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы)

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

Общий объем финансирования Программы - 79792,10 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 12052,77 тыс. рублей, 2013 год - 19576,49 тыс. рублей, 2014 год - 48162,84 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 29 января 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2013 года N 518. - См. предыдущую редакцию)

Показатели эффективности Программы

Социальная эффективность:

обеспечение прав граждан в сфере охоты, в том числе права выбора условий охоты, путем выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов гражданам и юридическим лицам - не менее 203350 разрешений, в том числе: 2012 год - не менее 66830 разрешений, 2013 год - не менее 67620 разрешений, 2014 год - не менее 68900 разрешений;

внедрение научных разработок посредством создания в 2012 году подраздела информационно-аналитической системы "Животный мир Ленинградской области" по мониторингу объектов животного мира;

обеспечение эффективной охраны объектов животного мира, осуществление мероприятий, направленных на борьбу с браконьерством, снижение уровня браконьерства путем укрепления материально-технической базы, проведение не менее 6000 рейдов по охране охотничьих ресурсов, в том числе: 2012 год - не менее 1500 рейдов, 2013 год - не менее 2000 рейдов, 2014 год - не менее 2500 рейдов;

достижение 20 процентов площади общедоступных охотничьих угодий от общей площади охотничьих угодий на территории Ленинградской области к 2015 году путем:

освобождения территорий, предоставленных в пользование охотничьими ресурсами юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - охотпользователи), по истечении срока действий долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира;

отказа охотпользователей от права пользования охотничьими ресурсами на предоставленной территории;

расторжения договоров по инициативе комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области в связи с ненадлежащим исполнением охотпользователями своих договорных обязательств.

Экономическая эффективность:

снижение ущерба, наносимого волками охотничьему хозяйству и народному хозяйству, на 52953,6 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - на 17651,2 тыс. рублей, 2013 год - на 17651,2 тыс. рублей, 2014 год- на 17651,2 тыс. рублей;

увеличение численности лося как охотничьего ресурса на территории Ленинградской области по отношению к послепромысловой численности лося (по данным зимнего маршрутного учета 2011 года - 11900 особей): 2012 год - 12000 особей, 2013 год - 12100 особей, 2014 год - 12200 особей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2012 года N 389. - См. предыдущую редакцию)

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Раздел 1. Обеспечение государственного мониторинга охотничьих ресурсов

Учет и оценка численности всех охотничьих ресурсов: 2012 год - на территории 17 муниципальных районов, 2013 год - на территории 17 муниципальных районов, 2014 год - на территории 17 муниципальных районов;

создание в 2012 году подраздела информационно-аналитической системы "Животный мир Ленинградской области" по мониторингу объектов животного мира.

Раздел 2. Проведение территориального охотустройства

Уточнение экспликации, границ и площадей закрепленных и общедоступных охотничьих угодий в разрезе 17 муниципальных районов и в целом по Ленинградской области, формирование схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий: 2013 год - 3750 тыс. гектаров, 2014 год - 3750 тыс. гектаров.

Раздел 3. Материально-техническое обеспечение государственного охотничьего надзора

Приобретение автомобилей: 2012 год - 6 автомобилей, 2013 год - 3 автомобиля, 2014 год - 5 автомобилей;

техническое обслуживание и ремонт автомобилей: 2012 год - 18 техобслуживаний, 2013 год - не менее 15 техобслуживаний и 15 ремонтов автомобилей, 2014 год - 39 техобслуживаний и ремонтов автомобилей;

приобретение горюче-смазочных материалов для автомобилей: 2012 год - 28,8 тыс. литров, 2014 год - 81,6 тыс. литров; приобретение горюче-смазочных материалов для автомобилей и снегоходов: 2013 год - 55,59 тыс. литров, 570 литров масла;

обязательное страхование автогражданской ответственности: 2012 год - 6 автомобилей, 2013 год - 9 автомобилей, 2014 год - 17 автомобилей;

приобретение снегоходов: 2012 год - 6 снегоходов, 2013 год - 5 снегоходов, 2014 год - 5 снегоходов;

приобретение прицепов для транспортировки снегоходов: 2012 год - 6 прицепов, 2013 год - 5 прицепов, 2014 год - 5 прицепов;

техническое обслуживание снегоходов: 2012 год - 12 техобслуживаний, 2013 год - 5 техобслуживаний, 2014 год - 34 техобслуживания;

приобретение горюче-смазочных материалов для снегоходов: 2012 год - 3,75 тыс. литров, 2014 год - 10,63 тыс. литров;

приобретение в 2013 году 60 комплектов летней форменной одежды;

приобретение в 2013 году 32 комплектов зимней специальной (полевой) одежды;

приобретение в 2013 году 50 пар летней обуви;

приобретение в 2013 году 30 пар зимней обуви;

приобретение в 2013 году 45 знаков отличия;

обеспечение функционирования рабочих мест в 17 муниципальных районах: 2012 год - 17 рабочих мест, 2013 год - 17 рабочих мест, 2014 год - 17 рабочих мест;

приобретение в 2012 году морозильной камеры для хранения вещественных доказательств;

приобретение в 2013 году 17 утилизаторов трупов животных;

вакцинация и ревакцинация против клещевого энцефалита (из расчета две вакцинации и одна ревакцинация после последней прививки): 2012 год - 120 вакцин, 2013 год - 19 вакцин, 2014 год - 60 вакцин;

приобретение живоловушек: 2012 год - 35 живоловушек, 2014 год - 30 живоловушек.

Раздел 4. Обеспечение исполнения государственных функций

Изготовление бланков охотничьих билетов: 2014 год - 2500 бланков;

изготовление и установка аншлагов на территории общедоступных охотничьих угодий: 2013 год - 310 аншлагов, 2014 год - 676 аншлагов.

Раздел 5. Биотехнические мероприятия

Устройство подкормочных площадок для диких копытных животных на территории общедоступных охотничьих угодий: 2012 год - 10 площадок, 2013 год - 10 площадок, 2014 год - 15 площадок;

устройство наблюдательных вышек на территории общедоступных охотничьих угодий: 2012 год - 3 вышки, 2013 год - 3 вышки, 2014 год - 6 вышек;

приобретение кукурузы для подкормки диких копытных животных на территории общедоступных охотничьих угодий: 2012 год - 3140 килограммов, 2013 год - 40510 килограммов, 2014 год - 121980 килограммов;

устройство солонцов на территории общедоступных охотничьих угодий: 2012 год - 30 солонцов, 2013 год - 30 солонцов, 2014 год - 30 солонцов;

приобретение каменной соли для минеральной подкормки охотничьих животных из расчета 20 килограммов соли в год на один солонец: 2012 год - 600 килограммов, 2013 год - 3600 килограммов, 2014 год - 1800 килограммов;

приобретение канадского риса для посева на водоемах общедоступных охотничьих угодий: 2012 год - 150 килограммов, 2014 год - 150 килограммов;

отстрел волков:

самка: 2012 год - не менее 42 особей, 2013 год - не менее 42 особей, 2014 год - не менее 42 особей;

самец: 2012 год - не менее 50 особей, 2013 год - не менее 50 особей, 2014 год - не менее 50 особей;

отстрел волчат: 2012 год - не менее 20 особей, 2013 год - не менее 5 особей, 2014 год - не менее 20 особей;

отстрел лисиц: 2012 год - не менее 80 особей, 2013 год - не менее 80 особей, 2014 год - не менее 80 особей;

отстрел енотовидных собак: 2012 год - не менее 100 особей, 2013 год - не менее 100 особей, 2014 год - не менее 100 особей;

Раздел 6. Научное обеспечение деятельности в области охраны и использования охотничьих ресурсов

Разработка методов создания устойчивых и территориально консервативных стад кабана: 2013 год - 1 отчет;

разработка методов создания устойчивых и территориально консервативных стад оленя белохвостого: 2013 год - 1 отчет.

Раздел 7. Развитие инфраструктуры охотничьих хозяйств

Ремонт охотничьей базы в пос.Курголово Кингисеппского района Ленинградской области: 2012 год - до 62,0 кв. метра, 2013 год - до 229,5 кв. метра, 2014 год - до 58,0 кв. метра.

Раздел 8. Природоохранное воспитание и просвещение

Издание информационно-справочной продукции по природоохранному законодательству на бумажных носителях: 2012 год - 500 экз., 2013 год - 100 экз., 2014 год - 100 экз.;

издание документально-публицистической продукции по законодательству в области охоты на бумажных носителях: 2012 год - 500 экз., 2013 год - 100 экз.; 2014 год - 100 экз.;

проведение дня охотника, награждение лучшего охотхозяйства, лучшего охотоведа, лучшего егеря, лучшего охотника, лучшего охотколлектива: 2012 год - 1 мероприятие, 2013 год - 1 мероприятие, 2014 год - 1 мероприятие;

освещение в региональных и местных СМИ деятельности органов исполнительной власти в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира на территории Ленинградской области: 2012 год - 30 публикаций, 6 выступлений в СМИ, 2013 год - 30 публикаций, 6 выступлений в СМИ, 2014 год - 30 публикаций, 6 выступлений в СМИ

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2012 года N 389; в редакции, введенной в действие с 10 июня 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 мая 2013 года N 143; в редакции, введенной в действие с 29 января 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2013 года N 518. - См. предыдущую редакцию)

Основания для разработки Программы

Федеральные законы от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" и от 17 июля 2009 года*  N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";

поручение Губернатора Ленинградской области по итогам заседания Правительства Ленинградской области 24 марта 2011 года

Разработчик Программы

Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области

Сроки разработки Программы

2011-2012 годы

Стоимость разработки Программы

Не требует финансовых затрат

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области;

Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Управление по охотничьему хозяйству Ленинградской области"

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Прохоров Игорь Викторович - председатель комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области, тел. 576 -66-21

Система управления и контроль за выполнением Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса.

Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области.

Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области представляет информацию о ходе финансирования и выполнения Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области

________________
     * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 24 июля 2009 года". - Примечание изготовителя базы данных.

     

1. Общие положения


Долгосрочная целевая программа "Животный мир Ленинградской области" на 2012-2014 годы разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" и от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" и поручением Губернатора Ленинградской области по итогам заседания Правительства Ленинградской области 24 марта 2011 года.

Предметом реализации Программы является комплекс приоритетных мероприятий, направленных на сохранение ресурсного потенциала, интенсификацию развития охотничьего хозяйства Ленинградской области, решение задач в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и повышения продуктивности охотничьих угодий, сохранения биоразнообразия и генофонда объектов животного мира, осуществляемых в целях устойчивого использования охотничьих ресурсов, социально-экономического развития Ленинградской области, обеспечения эффективной занятости населения в охотхозяйственной отрасли.

При разработке Программы учитывались состояние и использование охотничьих ресурсов и охотничьих угодий, характер и формы ведения охотничьего хозяйства, наличие факторов, в том числе браконьерство, негативно влияющих на развитие охотхозяйственной отрасли.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


В современных социально-экономических условиях вопросы охраны и устойчивого использования охотничьих ресурсов приобретают особое значение. На фоне недостаточно развитой нормативной правовой базы, не обеспечивающей достаточных мер по правовому регулированию вопросов в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, и реформирования системы органов государственного управления в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания проявляются негативные тенденции в формах и методах организации и ведения охотничьего хозяйства и использования охотничьих ресурсов.

Недостаточное материально-техническое обеспечение службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира не позволяет эффективно бороться с браконьерством, отсутствие адекватных мер по пресечению браконьерства со стороны правоохранительных органов и судов является фактором, отрицательно влияющим на эффективность работы по борьбе с браконьерством.

По официальной статистике за последние три года в Ленинградской области увеличилось количество выявленных случаев браконьерства. Так, количество зарегистрированных преступлений по статье 258 Уголовного кодекса Российской Федерации "Незаконная охота" составило в 2009 году - 9 случаев браконьерства, в 2010 году - 20 случаев браконьерства, в 2011 году - 23 случая браконьерства. Однако реальные цифры намного выше, так как не все случаи браконьерства выявляются.

Уменьшилось количество административных правонарушений, связанных с нарушениями правил охоты: 2009 год - 324 правонарушения, 2010 год - 299 правонарушений, 2011 год (по состоянию на 1 сентября) - 214 правонарушений.

Экстенсивные формы ведения охотничьего хозяйства большинством охотпользователей приводят к нерациональному использованию охотничьих ресурсов. В результате уменьшается численность отдельных видов ценных животных, а также массовых объектов охоты, снижается продуктивность охотничьих угодий.

В качестве ключевых проблем экономического развития охотничьего хозяйства можно выделить слабое внедрение инноваций, нежелание развивать охотничью инфраструктуру и сферу услуг в области охотничьего хозяйства.

В последние годы наблюдаются случаи завышения показателей учета численности охотничьих животных, искажающие достоверные данные о состоянии охотничьих ресурсов и динамике их численности, прежде всего в отношении видов, представляющих наибольший интерес в качестве объектов охоты (копытные животные, водоплавающая, боровая и полевая дичь, зайцы и др.), и не позволяющие принимать объективные решения по регулированию использования охотничьих ресурсов.

Работы охотпользователей по охране охотничьих ресурсов, их воспроизводству и проведению биотехнических мероприятий в настоящее время не обеспечивают рост численности охотничьих животных и поддержание поголовья охотничьих животных на оптимальном уровне, обеспечивающем естественное воспроизводство. Большинство охотпользователей не принимают меры по повышению продуктивности охотничьих угодий, удовлетворению спроса охотников в получении объектов охоты.

3. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

сохранение, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих ресурсов, увеличение численности охотничьих животных и повышение продуктивности охотничьих угодий;

сохранение биологического разнообразия и генофонда животного мира;

создание научно обоснованной системы, направленной на решение задач в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

обеспечение прав граждан в сфере охоты, в том числе права выбора условий охоты;

снижение уровня браконьерства;

развитие форм интенсификации охотхозяйственной деятельности в сфере любительской и спортивной охоты;

информирование населения о деятельности органов исполнительной власти в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира;

повышение экологической культуры населения в сфере сохранения биологического разнообразия объектов животного мира;

привлечение инвестиций в развитие охотничьего хозяйства Ленинградской области.

Задачами Программы являются:

осуществление комплекса воспроизводственных и биотехнических мероприятий, направленных на увеличение численности охотничьих животных, повышение продуктивности охотничьих угодий, улучшение условий обитания охотничьих ресурсов;

обеспечение эффективной охраны объектов животного мира, осуществление мероприятий, направленных на борьбу с браконьерством, снижение уровня браконьерства;

формирование и утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий;

проведение регуляционных и противоэпизоотических мероприятий в целях сокращения численности животных, наносящих ущерб охотничьему хозяйству, предотвращение распространения эпизоотии, опасных для здоровья людей, домашних и диких животных;

введения ограничений и запретов на использование отдельных видов охотничьих животных в целях естественного воспроизводства и восстановления их численности;

консолидации сил специализированных научных учреждений, развитие научных исследований, направленных на решение приоритетных задач в области развития охотничьего хозяйства, сохранения охотничьих ресурсов и их устойчивого (неистощительного) использования;

подготовка и внедрение научных разработок и рекомендаций с использованием достижений отечественного и зарубежного опыта по ведению охотничьего хозяйства, проведению воспроизводственных и биотехнических мероприятий, направленных на повышение продуктивности охотничьих угодий;

развитие охотничьей инфраструктуры и оказание услуг в области охотничьего хозяйства;

информирование населения путем издания информационно-справочной и документально-публицистической продукции по природоохранному законодательству, проведение дня охотника, публикация в региональных и местных средствах массовой информации (далее - СМИ) статей, направленных на пропаганду охраны природы и повышение внимания населения к задачам сохранения биологического разнообразия объектов животного мира;

повышение экологической культуры населения путем проведения экологических экскурсий по территории охотничьих хозяйств и общедоступных охотничьих угодий.

4. Мероприятия Программы


Программа включает следующие разделы:

Раздел 1. Обеспечение государственного мониторинга охотничьих ресурсов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»