ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2012 года N 109-ПП
Об Автоматизированной системе государственных и муниципальных услуг и функций и Автоматизированной системе управления регистрами *
(с изменениями на 2 июня 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2013 года N 198-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 20, 09.04.2013);
постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 928-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 29.11.2017);
постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 696-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 32, 09.06.2020).
____________________________________________________________________
________________
* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 696-ПП. - См. предыдущую редакцию.
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Правительство Москвы
постановляет:
1. Создать Автоматизированную систему государственных и муниципальных услуг и функций (далее - АС ГУФ).
2. Утвердить Положение об Автоматизированной системе государственных и муниципальных услуг и функций (приложение 1).
3. Создать Автоматизированную систему управления регистрами (далее - АС УР).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 696-ПП. - См. предыдущую редакцию)
4. Утвердить Положение об Автоматизированной системе управления регистрами (приложение 2).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 696-ПП. - См. предыдущую редакцию)
5. Установить, что:
5.1. Департамент информационных технологий города Москвы является оператором АС ГУФ и АС УР.
(Пункт 5.1 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 928-ПП. - См. предыдущую редакцию)
5.2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 928-ПП. - См. предыдущую редакцию.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Лысенко Э.А.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 696-ПП. - См. предыдущую редакцию)
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Положение об Автоматизированной системе государственных и муниципальных услуг и функций
(с изменениями на 2 июня 2020 года)
1. Настоящее Положение определяет особенности функционирования Автоматизированной системы государственных и муниципальных услуг и функций (далее - АС ГУФ).
2. АС ГУФ представляет собой государственную информационную систему, предназначенную для обеспечения приема и регистрации запросов (заявлений) и документов на предоставление государственных, муниципальных и иных услуг, информирования об исполнении и предоставления информации о результате оказания государственных, муниципальных и иных услуг (или о мотивированном отказе).
3. Основными функциями АС ГУФ являются:
а) обеспечение приема и регистрации запросов (заявлений) и документов граждан и организаций на оказание государственных, муниципальных и иных услуг;
б) передача принятых запросов (заявлений) и документов в информационные системы города Москвы, в том числе в Автоматизированную систему управления регистрами (далее - АС УР) для дальнейшей обработки;
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 696-ПП. - См. предыдущую редакцию)
в) обеспечение информирования заявителей о ходе исполнения и результате оказания государственных, муниципальных и иных услуг;
г) предоставление заявителю информации о результате оказания государственных, муниципальных и иных услуг (или о мотивированном отказе);
д) предоставление заявителю информации о ранее оказанных государственных, муниципальных и иных услугах;
е) техническое обеспечение ведения Реестра государственных услуг города Москвы.
4. В целях исполнения своих функций АС ГУФ:
а) осуществляет взаимодействие с Порталом государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг;
б) осуществляет взаимодействие с информационными системами города Москвы, в том числе с АС УР, в целях предоставления государственных, муниципальных и иных услуг;
в) обеспечивает внесение сведений в Базовый регистр информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве, их использование в целях предоставления государственных, муниципальных и иных услуг в городе Москве;
г) осуществляет хранение в электронной форме документов и сведений, представленных заявителем в составе запросов (заявлений) на оказание государственных, муниципальных и иных услуг;
д) осуществляет хранение дополнительных сведений и документов, представленных заявителем;
е) обеспечивает представление сведений о ходе оказания государственной, муниципальной или иной услуги;
ж) осуществляет хранение информации о факте получения заявителем в многофункциональных центрах, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы или в службе "одного окна" органа исполнительной власти города Москвы документов и информации, подтверждающих предоставление государственной, муниципальной или иной услуги, и иных сведений и документов, связанных с оказанием государственной, муниципальной или иной услуги;
з) обеспечивает формирование аналитических и статистических данных по предоставлению государственных, муниципальных и иных услуг;
и) осуществляет защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, ее искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в АС ГУФ до момента ее передачи в иную информационную систему.
5. Оператор АС ГУФ:
а) обеспечивает функционирование АС ГУФ в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, и в круглосуточном режиме;
б) устанавливает требования к функционированию АС ГУФ;
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2013 года N 198-ПП. - См. предыдущую редакцию)
в) устанавливает требования к подключению и взаимодействию с АС ГУФ информационных систем.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2013 года N 198-ПП. - См. предыдущую редакцию)
г) обеспечивает создание, развитие (модернизацию) и эксплуатацию АС ГУФ.
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 928-ПП)
Отдельные функции оператора АС ГУФ передаются государственному органу или организации по решению Департамента информационных технологий города Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
6. Оператор АС ГУФ не несет ответственности за достоверность и полноту информации, передаваемой посредством АС ГУФ органами исполнительной власти города Москвы и организациями, участвующими в предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг на территории города Москвы, а также иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 928-ПП. - См. предыдущую редакцию)
7. Пользователями АС ГУФ являются органы исполнительной власти города Москвы и организации, участвующие в предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг на территории города Москвы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 928-ПП. - См. предыдущую редакцию)
8. Пользователи АС ГУФ:
- поддерживают работоспособность программных и технических средств информационных систем, взаимодействующих с АС ГУФ, в случае если орган или организация является оператором такой информационной системы;
- обеспечивают достоверность информации, созданной пользователем АС ГУФ и внесенной в АС ГУФ;
- запрашивают информацию только в связи с необходимостью использования данной информации в процессе предоставления государственных, муниципальных и иных услуг и исполнения государственных функций и используют данную информацию строго в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и города Москвы;
- обеспечивают соблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка ограниченного доступа к отдельным видам информации, получаемой и передаваемой с использованием АС ГУФ.
Положение об Автоматизированной системе управления регистрами *
(с изменениями на 2 июня 2020 года)
________________
* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 696-ПП. - См. предыдущую редакцию.
1. Положение об Автоматизированной системе управления регистрами определяет назначение, основные функции Автоматизированной системы управления регистрами (далее - АС УР), особенности функционирования АС УР, а также участников информационного взаимодействия с использованием АС УР и их полномочия.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 696-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2. АС УР представляет собой государственную информационную систему, обеспечивающую обработку запросов (заявлений) и документов на предоставление государственных, муниципальных и иных услуг, идентификацию заявителей, централизованное управление регистрами, в том числе и Базовым регистром информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 696-ПП. - См. предыдущую редакцию)
3. Основными функциями АС УР являются:
а) обработка поступивших из Автоматизированной системы государственных и муниципальных услуг и функций (далее - АС ГУФ) запросов (заявлений) и документов на предоставление государственных, муниципальных и иных услуг;
б) идентификация заявителей на основании информации, имеющейся в АС УР и/или содержащейся в Базовом регистре;
в) обеспечение обмена сведениями между информационными системами, используемыми при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг (исполнении государственных функций), при оказании государственных, муниципальных и иных услуг и исполнении государственных функций органами исполнительной власти города Москвы в установленном порядке с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия города Москвы;
г) обеспечение доступа к сведениям, необходимым для оказания государственных, муниципальных и иных услуг, содержащимся в информационных системах города Москвы и включенным в Базовый регистр;
д) мониторинг исполнения регламентов оказания государственных и муниципальных услуг;
е) обеспечение доступа к информации о ходе исполнения регламентов оказания государственных и муниципальных услуг;
ж) ведение нормативной справочной информации, необходимой для обеспечения технологических процессов оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставления сведений Базового регистра.;
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 696-ПП. - См. предыдущую редакцию)
з) подпункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 696-ПП, - см. предыдущую редакцию.
4. В целях исполнения своих функций АС УР:
а) обеспечивает взаимодействие с информационными системами органов исполнительной власти города Москвы в части обеспечения доступа к сведениям Базового регистра;
б) осуществляет взаимодействие с АС ГУФ и информационными системами органов исполнительной власти города Москвы в части информации об исполнении регламентов оказания государственных и муниципальных услуг;
в) осуществляет хранение сведений Базового регистра, позволяющих идентифицировать заявителя;
г) обеспечивает доступ к сведениям Базового регистра;
д) обеспечивает возможность ведения нормативной справочной информации, необходимой для обеспечения технологических процессов оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставления сведений Базового регистра;
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 696-ПП. - См. предыдущую редакцию)