ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2012 года N 109-ПП


Об Автоматизированной системе государственных и муниципальных услуг и функций и Автоматизированной системе управления регистрами *

(с изменениями на 2 июня 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2013 года N 198-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 20, 09.04.2013);

постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 928-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 29.11.2017);

постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 696-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 32, 09.06.2020).

____________________________________________________________________

________________

* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 696-ПП. - См. предыдущую редакцию.



В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Правительство Москвы

постановляет:

1. Создать Автоматизированную систему государственных и муниципальных услуг и функций (далее - АС ГУФ).

2. Утвердить Положение об Автоматизированной системе государственных и муниципальных услуг и функций (приложение 1).

3. Создать Автоматизированную систему управления регистрами (далее - АС УР).

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 696-ПП. - См. предыдущую редакцию)

4. Утвердить Положение об Автоматизированной системе управления регистрами (приложение 2).

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 696-ПП. - См. предыдущую редакцию)

5. Установить, что:

5.1. Департамент информационных технологий города Москвы является оператором АС ГУФ и АС УР.

(Пункт 5.1 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 928-ПП. - См. предыдущую редакцию)

5.2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 928-ПП. - См. предыдущую редакцию.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Лысенко Э.А.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 696-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 27 марта 2012 года N 109-ПП

Положение об Автоматизированной системе государственных и муниципальных услуг и функций

(с изменениями на 2 июня 2020 года)


1. Настоящее Положение определяет особенности функционирования Автоматизированной системы государственных и муниципальных услуг и функций (далее - АС ГУФ).

2. АС ГУФ представляет собой государственную информационную систему, предназначенную для обеспечения приема и регистрации запросов (заявлений) и документов на предоставление государственных, муниципальных и иных услуг, информирования об исполнении и предоставления информации о результате оказания государственных, муниципальных и иных услуг (или о мотивированном отказе).

3. Основными функциями АС ГУФ являются:

а) обеспечение приема и регистрации запросов (заявлений) и документов граждан и организаций на оказание государственных, муниципальных и иных услуг;

б) передача принятых запросов (заявлений) и документов в информационные системы города Москвы, в том числе в Автоматизированную систему управления регистрами (далее - АС УР) для дальнейшей обработки;

(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 696-ПП. - См. предыдущую редакцию)

в) обеспечение информирования заявителей о ходе исполнения и результате оказания государственных, муниципальных и иных услуг;

г) предоставление заявителю информации о результате оказания государственных, муниципальных и иных услуг (или о мотивированном отказе);

д) предоставление заявителю информации о ранее оказанных государственных, муниципальных и иных услугах;

е) техническое обеспечение ведения Реестра государственных услуг города Москвы.

4. В целях исполнения своих функций АС ГУФ:

а) осуществляет взаимодействие с Порталом государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг;

б) осуществляет взаимодействие с информационными системами города Москвы, в том числе с АС УР, в целях предоставления государственных, муниципальных и иных услуг;

в) обеспечивает внесение сведений в Базовый регистр информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве, их использование в целях предоставления государственных, муниципальных и иных услуг в городе Москве;

г) осуществляет хранение в электронной форме документов и сведений, представленных заявителем в составе запросов (заявлений) на оказание государственных, муниципальных и иных услуг;

д) осуществляет хранение дополнительных сведений и документов, представленных заявителем;

е) обеспечивает представление сведений о ходе оказания государственной, муниципальной или иной услуги;

ж) осуществляет хранение информации о факте получения заявителем в многофункциональных центрах, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы или в службе "одного окна" органа исполнительной власти города Москвы документов и информации, подтверждающих предоставление государственной, муниципальной или иной услуги, и иных сведений и документов, связанных с оказанием государственной, муниципальной или иной услуги;

з) обеспечивает формирование аналитических и статистических данных по предоставлению государственных, муниципальных и иных услуг;

и) осуществляет защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, ее искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в АС ГУФ до момента ее передачи в иную информационную систему.

5. Оператор АС ГУФ:

а) обеспечивает функционирование АС ГУФ в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, и в круглосуточном режиме;

б) устанавливает требования к функционированию АС ГУФ;

(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2013 года N 198-ПП. - См. предыдущую редакцию)

в) устанавливает требования к подключению и взаимодействию с АС ГУФ информационных систем.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2013 года N 198-ПП. - См. предыдущую редакцию)

г) обеспечивает создание, развитие (модернизацию) и эксплуатацию АС ГУФ.

(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 928-ПП)


     Отдельные функции оператора АС ГУФ передаются государственному органу или организации по решению Департамента информационных технологий города Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

6. Оператор АС ГУФ не несет ответственности за достоверность и полноту информации, передаваемой посредством АС ГУФ органами исполнительной власти города Москвы и организациями, участвующими в предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг на территории города Москвы, а также иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 928-ПП. - См. предыдущую редакцию)

7. Пользователями АС ГУФ являются органы исполнительной власти города Москвы и организации, участвующие в предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг на территории города Москвы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 928-ПП. - См. предыдущую редакцию)

8. Пользователи АС ГУФ:

- поддерживают работоспособность программных и технических средств информационных систем, взаимодействующих с АС ГУФ, в случае если орган или организация является оператором такой информационной системы;

- обеспечивают достоверность информации, созданной пользователем АС ГУФ и внесенной в АС ГУФ;

- запрашивают информацию только в связи с необходимостью использования данной информации в процессе предоставления государственных, муниципальных и иных услуг и исполнения государственных функций и используют данную информацию строго в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и города Москвы;

- обеспечивают соблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка ограниченного доступа к отдельным видам информации, получаемой и передаваемой с использованием АС ГУФ.

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 27 марта 2012 года N 109-ПП

Положение об Автоматизированной системе управления регистрами *

(с изменениями на 2 июня 2020 года)

________________

* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 696-ПП. - См. предыдущую редакцию.



1. Положение об Автоматизированной системе управления регистрами определяет назначение, основные функции Автоматизированной системы управления регистрами (далее - АС УР), особенности функционирования АС УР, а также участников информационного взаимодействия с использованием АС УР и их полномочия.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 696-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2. АС УР представляет собой государственную информационную систему, обеспечивающую обработку запросов (заявлений) и документов на предоставление государственных, муниципальных и иных услуг, идентификацию заявителей, централизованное управление регистрами, в том числе и Базовым регистром информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр).     

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 696-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3. Основными функциями АС УР являются:

а) обработка поступивших из Автоматизированной системы государственных и муниципальных услуг и функций (далее - АС ГУФ) запросов (заявлений) и документов на предоставление государственных, муниципальных и иных услуг;

б) идентификация заявителей на основании информации, имеющейся в АС УР и/или содержащейся в Базовом регистре;

в) обеспечение обмена сведениями между информационными системами, используемыми при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг (исполнении государственных функций), при оказании государственных, муниципальных и иных услуг и исполнении государственных функций органами исполнительной власти города Москвы в установленном порядке с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия города Москвы;

г) обеспечение доступа к сведениям, необходимым для оказания государственных, муниципальных и иных услуг, содержащимся в информационных системах города Москвы и включенным в Базовый регистр;

д) мониторинг исполнения регламентов оказания государственных и муниципальных услуг;

е) обеспечение доступа к информации о ходе исполнения регламентов оказания государственных и муниципальных услуг;

ж) ведение нормативной справочной информации, необходимой для обеспечения технологических процессов оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставления сведений Базового регистра.;

(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 696-ПП. - См. предыдущую редакцию)

з) подпункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 696-ПП, - см. предыдущую редакцию.

4. В целях исполнения своих функций АС УР:

а) обеспечивает взаимодействие с информационными системами органов исполнительной власти города Москвы в части обеспечения доступа к сведениям Базового регистра;

б) осуществляет взаимодействие с АС ГУФ и информационными системами органов исполнительной власти города Москвы в части информации об исполнении регламентов оказания государственных и муниципальных услуг;

в) осуществляет хранение сведений Базового регистра, позволяющих идентифицировать заявителя;

г) обеспечивает доступ к сведениям Базового регистра;

д) обеспечивает возможность ведения нормативной справочной информации, необходимой для обеспечения технологических процессов оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставления сведений Базового регистра;

(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 696-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»