РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 марта 2012 года N 593-р
О внесении изменений и дополнений в Административный регламент Комитета по образованию, утвержденный распоряжением Комитета по образованию от 12.07.2011 N 1355-р
______________________________________________________________________
Утратило силу с 4 августа 2016 года на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 3 августа 2016 года N 2165-р
____________________________________________________________________
1. Внести в Административный регламент Комитета по образованию по предоставлению государственной услуги по организации и проведению аттестации педагогических работников образовательных учреждений в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, утвержденный распоряжением Комитета по образованию от 12.07.2011 N 1355-р, следующие изменения:
1.1. Пункт 2.14.5.1 изложить в следующей редакции:
"2.14.5.1. В случае подачи заявителем документов для предоставления услуги в МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
- проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего регламента;
- осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
- заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП);
- направляет копии документов и реестр документов в Комитет в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в СПб ГУ "МФЦ".
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.14.3 настоящего регламента, специалист СПб ГУ "МФЦ", осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист СПб ГУ "МФЦ" выдает заявителю расписку о принятии пакета документов.
Специалист СПб ГУ "МФЦ", ответственный за выдачу документов (результат предоставления услуги), полученных от Комитета, в день их получения из Комитета сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в СПб ГУ "МФЦ".".
1.2. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета по образованию, а также должностных лиц Комитета по образованию, государственных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Комитета по образованию, должностного лица Комитета по образованию, либо государственного служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
7) отказ Комитета по образованию, должностного лица Комитета по образованию в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет по образованию. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета по образованию, подаются в вышестоящий орган.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через СПб ГУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета по образованию, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета по образованию, должностного лица Комитета по образованию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета по образованию, должностного лица Комитета по образованию, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета по образованию, должностного лица Комитета по образованию, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в Комитет по образованию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета по образованию, должностного лица Комитета по образованию в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.3. По результатам рассмотрения жалобы Комитет по образованию принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом по образованию опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
1.3. Приложение 5 дополнить Формой 9 "Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения (педагог-библиотекарь)" согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Соляникова Ю.В.
Председатель Комитета
О.В.Иванова
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
7 марта 2012 года
Регистрационный N 12798
Форма 9 | |
(педагог-библиотекарь) | |
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность) | |
Эксперт: | |
(Ф.И.О., место работы, должность эксперта) | |
провел(а) экспертизу в форме анализа портфолио профессиональной деятельности | |
(дата проведения экспертизы) |
N | Критерии и показатели | Баллы | Наличие подтверждающих документов в портфолио | Примечания |
1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения | ||||
1.1 | Наличие разработанных программ: | В межаттестационный | ||
- образовательной по формированию | 20* | * при наличии грифа об утверждении РЭСа | период | |
основ информационной культуры (библиотечно-библиографических знаний) | 10** | **на педагогическом совете образовательного учреждения | * Суммирование баллов при наличии двух программ | |
- программы дополнительного образования по формированию библиотечно-библиографических знаний (основам информационной культуры) | 30*** | ***при наличии лицензирования в системе дополнительного образования | ||
1.2 | Обучение основам (элементам) информационной культуры участников образовательного процесса | 30 | Информационно-аналитический отчет педагога-библиотекаря, заверенный администрацией образовательного учреждения отражающий динамику читательской активности | В межаттестационный период |
1.3 | Организация обслуживания обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения | 20 | Динамика показателей библиотечной статистики | В межаттестационный период |
1.4 | Использование современных образовательных технологий и применение форм средств и методов библиотечной работы | 10 | Конспекты не менее 3 уроков/занятий или презентации не менее 3 уроков/занятий (распечатка на бумажном носителе), подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом-библиотекарем современных образовательных технологий | В межаттестационный период |
1.5 | Владение навыками пользователя персонального компьютера*: | Копия документа о прохождении курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными | В межаттестационный период | |
курсы пользователя ПК | 50 | технологиями, полученного в учреждениях (организациях), имеющих лицензию на реализацию образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, заверенная руководителем образовательного учреждения | *Суммирование баллов по данным показателям не производится | |
квалификационное испытание пользователя ПК | 40 | Справка о прохождении квалификационного испытания пользователя ПК в РЦОКОиИТ | ||
1.6 | Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе: | Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, презентация 1 урока/занятия, проводимого с | В межаттестационный период | |
лицензионных | 5 | использованием ЭОР | ||
созданных самостоятельно | 10 | |||
наличие страницы на сайте образовательного учреждения и др. | 10 | |||
2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта | ||||
2.1 | Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: | Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая | |
районного уровня* | 5 | интернет-публикации) | ||
городского уровня | 10 | СПО - уровень образовательного | ||
всероссийского уровня | 20 | учреждения | ||
2.2 | Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: | Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат | Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая | |
районного уровня* | 5 | интернет-публикации) *Для ГОУ НПО, | ||
городского уровня | 10 | СПО - уровень образовательного | ||
всероссийского уровня | 20 | учреждения | ||
2.3 | Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия* | Отзывы (не менее 2 уроков/занятий) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального | В межаттестационный период | |
отзыв положительный | 40 | педагогического образования, председателя районного или городского методического объединения, эксперта аттестационной комиссии Комитета по | *Суммирование баллов по данным показателям не производится | |
отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта | 60 | образованию. Отзыв члена жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса). | ||
2.4 | Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов: | Материалы, подтверждающие результат личного участия библиотекаря-педагога в данных мероприятиях (программа мероприятия, планы и протоколы заседаний творческих групп), заверенные руководителем образовательного учреждения | В межаттестационный период | |
районный уровень | 10 | количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в | ||
городской уровень | 15 | зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) | ||
всероссийский уровень/международный уровень | 30 | |||
2.5 | Результативность участия в профессиональных конкурсах: | Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные руководителем образовательного учреждения | В межаттестационный период | |
лауреат/дипломант конкурса районного (муниципального) уровня | 10 | количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) | ||
лауреат/дипломант конкурса городского уровня | 15 | |||
лауреат/дипломант конкурса Северо-Западного Федерального округа | 20 | |||
лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня | 25 | |||
лауреат/дипломант конкурса международного уровня | 30 | |||
лауреат/дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации | 50 | |||
победитель конкурса районного (муниципального) уровня | 30 | |||
победитель конкурса городского уровня | 40 | вне зависимости от года участия (начиная | ||
победитель конкурса Северо-Западного Федерального округа | 50 | с победителя городского уровня) | ||
победитель конкурса всероссийского уровня | 70 | |||
победитель конкурса международного уровня | 100 | |||
победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации или Министерством Культуры | 300 | |||
2.6 | Общественная активность педагога- библиотекаря: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, в жюри профессиональных конкурсов, творческих и проектных группах | 40 | Копии приказов, распоряжений | В межаттестационный период |
2.7 | Исполнение функций наставника или тьютора | 30 | Копия локального акта, заверенная руководителем образовательного учреждения | В межаттестационный период |
3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений | ||||
3.1 | Результативность освоения программ | 30 | Диагностические материалы, заверенные руководителем учреждения | В межаттестационный период |
3.2 | Результаты участия обучающихся в конкурсах: | Копии грамот, дипломов или других документов, подтверждающих победы и призовые места обучающихся. | В межаттестационный период | |
лауреат/дипломант конкурса районного уровня | 10 | Документы, подтверждающие роль учителя в подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований | ||
лауреат/дипломант конкурса городского уровня | 15 | количество баллов по каждому из показателей может | ||
лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня | 20 | суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) | ||
победитель/призер конкурса районного уровня | 20 | |||
победитель/призер конкурса городского уровня | 40 | |||
победитель/призер конкурса всероссийского уровня | 100 | |||
4. | Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса | -100 | Справка руководителя образовательного учреждения | В период прохождения аттестации |
5. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы | ||||
5.1 | Участие: | Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра. | В межаттестационный период | |
- в различных образовательных проектах и в разработке учебно-тематического планирования | Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программы экспериментальной площадки/лаборатории/ресурсного центра | |||
районного | 5 | |||
городского | 10 | |||
- участие в работе педагогических, методических советов, объединений | ||||
районного | 5 | |||
городского | 10 | |||
5.2 | Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов*: | Копия диплома, заверенная руководителем образовательного учреждения. | В межаттестационный период | |
Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной | ||||
лауреат/дипломант районного уровня | 10 | власти соответствующего уровня о результатах конкурса | * (кроме ГОУ СПО, подведомственных | |
лауреат/дипломант городского уровня | 15 | Комитету по здравоохранению) | ||
победитель районного уровня | 30 | |||
победитель городского уровня | 40 | |||
5.3 | Грамоты, благодарности, благодарственные письма, в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности: | Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения | * вне зависимости от года получения | |
районный (муниципальный) уровень | 5 | |||
городской уровень | 10 | |||
всероссийский уровень* | 20 | |||
международный уровень* | 30 | |||
5.4 | Премии Правительства Санкт-Петербурга | 20 | Копия сертификата на получение премии, заверенная руководителем образовательного учреждения, Постановление Правительства Санкт-Петербурга | |
5.5 | Награды за успехи в профессиональной деятельности: | Копия удостоверения, заверенная руководителем образовательного учреждения | ||
региональные награды | 20 | |||
ведомственные награды | 30 | |||
государственные награды | 100 | |||
Общее количество баллов: |