ПОРЯДОК
санкционирования расходов государственных бюджетных учреждений Ленинградской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1, пункта 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учётом положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а также пункта 3 постановления Правительства Ленинградской области от 26 августа 2011 года N 272 "О предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ленинградской области в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных учреждений и государственных автономных учреждений", пункта 9 приложения 1, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 31 октября 2011 года N 355 "Об утверждении Порядка осуществления государственным бюджетным учреждением и государственным автономным учреждением Ленинградской области полномочий органа исполнительной власти Ленинградской области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления и Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на исполнение публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме", и устанавливает порядок санкционирования территориальным органом Федерального казначейства (далее - орган Федерального казначейства) оплаты денежных обязательств государственных бюджетных учреждений Ленинградской области, лицевые счета которым открыты в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области и указанных в их уставах обособленных подразделений, наделенных обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, представленные учреждениям в соответствии с областным законом об областном бюджете Ленинградской области на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также бюджетные инвестиции (далее - целевые субсидии).
2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждениям, учитываются на отдельном лицевом счете (далее - лицевой счет целевых субсидий), открываемом учреждению в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области, в установленном порядке.
3. Орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в отношении учреждений (далее - учредитель), ежегодно представляет в орган Федерального казначейства в электронном виде с применением электронной подписи Перечень целевых субсидий на __ год по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень целевых субсидий), в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году находящимся в его ведении учреждениям.
Перечень целевых субсидий формируется учредителем, в разрезе аналитических кодов, присвоенных им для учёта операций с целевыми субсидиями (далее - код субсидии) по каждой целевой субсидии для последующего его доведения до органа Федерального казначейства.
4. Орган Федерального казначейства проверяет представленный Перечень целевых субсидий на соответствие установленной форме, на наличие в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю как главному распорядителю средств областного бюджета Ленинградской области по кодам классификации расходов областного бюджета Ленинградской области, указанным им в Перечне целевых субсидий, а также на соответствие наименования субсидии её наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии.
5. В случае если форма или информация, указанная в Перечне целевых субсидий, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления Перечня целевых субсидий, направляет учредителю Протокол (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код формы по КФД) 0531805) в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
6. В случае соответствия представленного перечня целевых субсидий требованиям, установленным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления указанного Перечня, принимает его в обработку.
7. При внесении в течение финансового года изменений в Перечень целевых субсидий, в части его дополнения учредитель представляет в соответствии с настоящим Порядком в орган Федерального казначейства дополнение в Перечень целевых субсидий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, указав в заголовке вместо слов "Перечень целевых субсидий на 20__ год" слова "Дополнение в перечень целевых субсидий на 20__ год".
8. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), учреждением в орган Федерального казначейства представляются Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному бюджетному учреждению Ленинградской области на 20___ год (далее - Сведения), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, утвержденные учредителем.
9. В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов.
Орган Федерального казначейства осуществляет контроль представленных учреждением Сведений на соответствие содержащейся в них информации, указанной в Перечне целевых субсидий.
10. Учреждение при наличии между учреждением и органом Федерального казначейства электронного документооборота с применением электронной подписи представляет Сведения в электронном виде с применением электронной подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Сведения представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
11. При внесении изменений в Сведения учреждение представляет в соответствии с настоящим Порядком в орган Федерального казначейства Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений.
Орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в орган Федерального казначейства Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, проверяет их на соответствие установленной форме, а также на непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на лицевом счете по целевым субсидиям, показателям, содержащимся в Сведениях.
В случае уменьшения учредителем планируемых поступлений целевых субсидий сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая целевая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии.
12. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего учредителя подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), учреждением представляются в орган Федерального казначейства Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет указывается в графе 5 Сведений с указанием кода целевой субсидии в графе 2 Сведений - при сохранении кода указанной целевой субсидии в новом финансовом году либо в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году, указывается код субсидии, действовавший в предыдущем году.
Орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в орган Федерального казначейства Сведений, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете целевых субсидий, открытом учреждению в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются органом Федерального казначейства на лицевом счете целевых субсидий, открытом учреждению, без права расходования.
13. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 8-12 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, регистрирует их в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804) и возвращает учреждению экземпляры Сведений на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе (код формы по КФД 0531805) причины возврата.
В случае если Сведения представлялись в электронном виде, учреждению не позднее срока, установленного настоящим пунктом, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктами 8-12 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются органом Федерального казначейства на лицевом счете целевых субсидий, открытом учреждению.
14. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на лицевом счете целевых субсидий. Суммы, зачисленные на счет органа Федерального казначейства, открытый в установленном законодательством Российской Федерации порядке в учреждении Центрального банка Российской Федерации для обслуживания государственных бюджетных учреждений Ленинградской области, на основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии, учитываются органом Федерального казначейства на лицевом счете целевых субсидий, открытом учреждению, без права расходования.
15. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением Заявок на кассовый расход (код формы КФД 0531801) и Заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802) (далее - Заявка).
16. В одной Заявке может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству учреждения, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.
17. Орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в орган Федерального казначейства Заявки, проверяет их на соответствие установленной форме, оформление в соответствии с настоящим Порядком, а также соответствие подписей имеющимся образцам, представленным учреждением в порядке, установленном для открытия лицевого счета целевых субсидий.
18. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет в орган Федерального казначейства вместе с Заявкой соответствующий договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договор аренды и (или) иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (далее - документ-основание).
19. Учреждение представляет в орган Федерального казначейства документ-основание в форме электронной копии, созданной посредством сканирования, в электронном виде, либо на бумажном носителе.