Долгосрочная целевая программа "Общество и власть" на 2012-2014 годы (далее - Программа) предусматривает мероприятия, направленные:
на повышение уровня информационной открытости органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления (далее - уровень информационной открытости) путем повышения информированности населения Ленинградской области о программах, планах и деятельности органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления и расширения информационного поля Ленинградской области;
на формирование благоприятной информационной среды, популяризацию деятельности общественных объединений Ленинградской области (далее - общественные объединения), повышение финансовой и экономической устойчивости общественных объединений в целях развития институтов гражданского общества;
на получение результатов общественного мнения посредством исследований общественного мнения по наиболее актуальным общественно значимым проблемам и мониторинга средств массовой информации (далее - СМИ) в целях координации и совершенствования информационной политики в Ленинградской области.
Основой формирования целей и задач Программы являются итоги выполнения региональной целевой программы "Общество и власть" на 2008-2010 годы и долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2010-2011 годы (далее - региональная и долгосрочная целевые программы), а также проводившиеся в рамках указанных программ исследования общественного мнения населения и медиасреды Ленинградской области.
Для органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления уровень информационной открытости является средством, позволяющим эффективно решать стоящие перед обществом задачи и обеспечивать закрепленное законодательно право граждан на доступ к информации. Проведенные исследования и данные, полученные по итогам выполнения региональной и долгосрочной целевых программ, показывают, что уровень информационной открытости в значительной степени зависит от объемов информационных потоков и количества используемых информационных каналов. На увеличение потоков информации в федеральных, региональных, областных (районных) СМИ влияет сбалансированная информационная политика, которая реализуется с помощью структуризации объемов и потоков информации в соответствии с характером СМИ. Наибольшая эффективность такой работы достигается путем программно-целевого метода.
Опыт работы со СМИ в 2008-2011 годах в рамках региональной и долгосрочной целевых программ позволяет оценить действенность метода, позволяющего программировать не только потоки и объемы, но и характер информации, публикуемой в СМИ.
По данным опросов общественного мнения, проводившихся комитетом по печати и связям с общественностью Ленинградской области в 2009-2010 годах, около 50 процентов жителей Ленинградской области, принявших участие в опросах, оценили уровень информационной открытости органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления как достаточный. При этом в 2010 году 4 процента от числа опрошенных считали себя полностью информированными, 12 процентов - знали о решениях и действиях по самым важным вопросам, 33 процента - считали себя информированными. Таким образом, уровень информационной открытости и степень информированности о деятельности органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления можно назвать средним.
Программой предусмотрен комплекс сбалансированных мероприятий, включающих различные формы и методы информирования населения, использование федеральных, региональных, областных (районных) СМИ и средств коммуникации.
Мероприятия Программы позволяют перераспределять потоки информации по целевым аудиториям, используя СМИ и средства коммуникации, наиболее востребованные жителями Ленинградской области, а также субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга, для большинства жителей которого Ленинградская область является местом отдыха, работы и т.п. Кроме того, важное значение для развития региона имеет его позиционирование на общероссийском и международном уровне, предусматривающее размещение информации о Ленинградской области в федеральных и зарубежных СМИ.
Для расширения информационного пространства, увеличения в информационном поле сведений о деятельности органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления Программой предусмотрено использование иных информационных каналов, в том числе печатной полиграфической продукции: информационно-справочной, методической, имиджевой продукции на бумажных и электронных носителях.
Мероприятия Программы направлены на пропаганду жизненно важных, общественно значимых, нравственных ценностей, воспитание толерантного сознания, неравнодушного, уважительного отношения к людям, природе, окружающему миру.
Опыт реализации мероприятий социальной рекламы показал ее социальную эффективность и востребованность, возможность решения важных социальных задач. В 2010-2011 годах с помощью средств социальной рекламы, имевших узкоцелевую направленность, в Ленинградской области осуществлялись агитационные кампании по повышению безопасности дорожного движения, пропаганде здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности. В качестве носителей социальной рекламы использовались закладки для книг, календари, а также плакаты, размещавшиеся в школах, на остановках общественного транспорта, на киосках и автозаправочных станциях. В дополнение к "опробованным" рекламным носителям в Программе предусмотрено использование новых видов рекламных носителей - щитов размером до 36 метров, мониторов в общественном транспорте и т.п.
Целевые индикаторы реализации Программы предусматривают постепенное увеличение целевых аудиторий социальной рекламы, тематики рекламных продуктов и количества рекламных носителей.
В числе основных и приобретающих все большее значение источников информации как для СМИ, так и для населения - официальный сайт Администрации Ленинградской области в сети Интернет (www.lenobl.ru) (далее - официальный сайт), имеющий ежедневно в среднем более четырех тысяч посетителей. В 2007-2008 годах официальный сайт входил в десятку лучших сайтов Российской Федерации. В условиях стремительно развивающегося Интернета сайт требует обновления каждые три-четыре года. В рамках долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2010-2011 годы начаты работы по модернизации официального сайта, которые в целях повышения уровня информационной открытости планируется продолжить. Предполагается, что официальный сайт в 2012 году войдет в первую двадцатку, в 2013 году - в первую десятку, в 2014 году - в тройку лучших сайтов органов государственной власти Российской Федерации. Программой предусмотрены мероприятия по поддержке действующего сайта общественных объединений, а также создание специализированного многоязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Ленинградской области.
Программой предусматриваются мероприятия, направленные на содействие развитию системы СМИ Ленинградской области.
В настоящее время в Ленинградской области функционируют около 60 газет (включая общественно-политические, корпоративные), 2 журнала, 24 радиопрограммы проводного вещания и эфирных радиостанций, 22 телекомпании. Общая численность работников СМИ составляет 1200 человек. Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области выступает в качестве соучредителя 53 СМИ.
В условиях рыночной конкуренции на информационном поле, вызванной развитием интернет-технологий, современных каналов коммуникации, способствующих появлению доступного контента, в том числе и новостного, традиционные СМИ постепенно утрачивают былую востребованность среди населения. В первую очередь это относится к печатным СМИ, районным телевидению и радио. Высокая конкуренция с федеральными каналами, отсутствие круглосуточного областного телевизионного вещания отрицательно сказываются на дальнейшем развитии районных СМИ. Между тем сфера СМИ имеет социально важное значение. Особое внимание в работе по сохранению и развитию районных СМИ уделяется кадровой проблеме. Продолжающееся "старение" кадров требует повышения престижа профессии журналиста районных СМИ. В Программе предусмотрены мероприятия по повышению престижа профессии журналиста, а также повышению профессионального уровня журналистов районных СМИ, в первую очередь молодых специалистов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2013 года N 79. - См. предыдущую редакцию)
В целях дальнейшего развития системы СМИ Ленинградской области, включая сохранение традиционных областных (районных) СМИ, Программой предусматриваются мероприятия по выделению субсидий из областного бюджета Ленинградской области организациям, осуществляющим выпуск СМИ.
(Абзац дополнительно включен с 12 апреля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2013 года N 79)
____________________________________________________________________
Абзацы девятнадцатый-двадцатый предыдущей редакции с 12 апреля 2013 года считаются соответственно абзацами двадцатым-двадцать первым настоящей редакции - постановление Правительства Ленинградской области от 22 марта 2013 года N 79.
____________________________________________________________________
Важнейшим звеном политической системы, способным быть надежной опорой власти, являются НКО. В настоящее время в Ленинградской области более двух тысяч НКО. Комитетом по печати и связям с общественностью Ленинградской области проводится работа, направленная на поддержку проектов НКО, принимающих участие в развитии гражданского общества и реализации государственной национальной политики в Ленинградской области. С этой целью в Программу включены мероприятия, предусматривающие выделение на конкурсной основе субсидий из областного бюджета Ленинградской области на поддержку проектов НКО, направленных на развитие механизмов взаимодействия и сотрудничества институтов гражданского общества; повышение эффективности деятельности НКО; популяризацию деятельности НКО среди целевых групп населения; развитие добровольчества и благотворительности; воспитание экологического мышления; укрепление и развитие патриотических ценностей; популяризацию национально-исторических традиций и краеведение. Дополнительно предусмотрены субсидии из областного бюджета Ленинградской области на государственную поддержку НКО Ленинградской области, уставная деятельность которых направлена на решение социальных вопросов, защиту прав и законных интересов отдельных категорий граждан (ветеранов).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2013 года N 79. - См. предыдущую редакцию)
В целях повышения правовой и финансовой грамотности НКО, их экономической устойчивости Программой предусматриваются мероприятия по созданию благоприятной информационной среды для НКО, которые включают в себя оказание информационной, методической, консультативной помощи НКО посредством семинаров, круглых столов и иных мероприятий, а также издания информационно-справочной, методической литературы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2013 года N 79. - См. предыдущую редакцию)