| |
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Жилье для молодежи" на 2012-2015 годы (далее - Программа) |
Цель Программы | Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых граждан и членов их семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области |
Основные задачи Программы | Предоставление субсидий муниципальным образованиям:
для предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области, в том числе молодым семьям;
для предоставления дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) детей для погашения части расходов, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения, в том числе на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья;
совершенствование механизма взаимодействия между органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, кредитными и иными организациями, обеспечивающего для молодых граждан строительство (приобретение) жилья на доступных условиях |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы) | Общая сумма расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Программы - 2467615,8 тыс. рублей, в том числе:
на оплату договоров по разработке предпроектных предложений по строительству жилых домов - 350,0 тыс. рублей, в том числе 2012 год - 350,0 тыс. рублей;
на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований - 2467265,8 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 761098,7 тыс. рублей, 2013 год - 661098,7 тыс. рублей, 2014 год - 522534,2 тыс. рублей, 2015 год - 522534,2 тыс. рублей,
в том числе на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы - 680285,2 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 158680,7 тыс. рублей, 2013 год - 168042,5 тыс. рублей, 2014 год - 176781,0 тыс. рублей, 2015 год - 176781,0 тыс. рублей.
|
| Средства федерального бюджета на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы - 189205,2 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 37939,6 тыс. рублей,
2013 год - 48732,4 тыс. рублей,
2014 год - 51266,6 тыс. рублей,
2015 год - 51266,6 тыс. рублей.
Общая сумма расходов бюджетов муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование социальных выплат - 111661,9 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 42735,3 тыс. рублей, 2013 год - 23820,8 тыс. рублей, 2014 год - 22552,9 тыс. рублей, 2015 год - 22552,9 тыс. рублей,
в том числе на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы: 2012 год - 15124,6 тыс. рублей, 2013 год - 16675,0 тыс. рублей, 2014 год - 17542,1 тыс. рублей, 2015 год - 17542,1 тыс. рублей.
|
| Прочие источники (собственные средства граждан) - 731578,1 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 222468,7 тыс. рублей, 2013 год - 193893,8 тыс. рублей, 2014 год - 157607,8 тыс. рублей, 2015 год - 157607,8 тыс. рублей,
в том числе на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы: 2012 год - 55961,2 тыс. рублей, 2013 год - 62163,1 тыс. рублей, 2014 год - 64905,8 тыс. рублей, 2015 год - 64905,8 тыс. рублей.
|
| Объем финансирования на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области, бюджетов муниципальных образований Ленинградской области и внебюджетных источников (собственных и заемных средств граждан) - 3500061,3 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 1064242,3 тыс. рублей, 2013 год - 927545,7 тыс. рублей, 2014 год - 753961,5 тыс. рублей, 2015 год - 753961,5 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы | Социальная эффективность Программы достигается за счет роста обеспеченности жильем молодых граждан (молодых семей).
В 2009-2011 годах с использованием средств федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований Ленинградской области государственную поддержку на улучшение жилищных условий получили 572 молодые семьи.
В период с 2012 по 2015 годы планируется обеспечить жилыми помещениями 1769 молодых семей, в том числе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы 586 молодых семей.
Кроме того, социальная эффективность Программы достигается за счет максимального обеспечения жильем молодых граждан (молодых семей) в первые годы реализации Программы, в том числе семей, имеющих трех и более детей, что позволит уже на начальном этапе реализации Программы сократить количество молодых граждан (молодых семей), в том числе семей, имеющих трех и более детей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года, а также сократить количество молодых граждан (молодых семей), проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания.
|
| Бюджетная эффективность Программы достигается за счет привлечения собственных (в том числе заемных) средств граждан в строительство (приобретение) жилья, суммарные объемы которых составляют в среднем 18,5 процента расчетной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья (расчет произведен по итогам реализации долгосрочной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2009-2011 годы как разница между фактической стоимостью жилья и размером социальной выплаты).
Исходя из социальной нормы общей площади жилья для семьи из трех человек, равной 54 кв. метрам, и установленной Министерством регионального развития Российской Федерации для Ленинградской области средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на второй квартал 2012 года - 37200 рублей и на четвертый квартал 2012 года - 39350 рублей, суммарные объемы привлечения собственных (в том числе заемных) средств граждан составят 731578,1 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 222468,7 тыс. рублей, 2013 год - 193893,8 тыс. рублей, 2014 год - 157607,8 тыс. рублей, 2015 год - 157607,8 тыс. рублей,
в том числе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы: 2012 год - 55961,2 тыс. рублей, 2013 год - 62163,1 тыс. рублей, 2014 год - 64905,8 тыс. рублей, 2015 год - 64905,8 тыс. рублей.
|
| Исходя из среднестатистического размера семьи - три человека, социальной нормы общей площади жилья - 54 кв. метра и установленной Министерством регионального развития Российской Федерации для Ленинградской области среднерыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на второй квартал 2012 года - 37200 рублей и на четвертый квартал 2012 года - 39350 рублей, размер социальной выплаты для семьи из трех человек во втором квартале 2012 года составит не более 1406,160 тыс. рублей, в четвертом квартале - не более 1487,430 тыс. рублей (70 процентов расчетной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья).
При утвержденных ассигнованиях на реализацию Программы социальные выплаты могут получить: 2012 год - 615 молодых граждан (молодых семей), 2013 год - 460 молодых граждан (молодых семей), 2014 год - 355 молодых граждан (молодых семей), 2015 год - 339 молодых граждан (молодых семей),
|
| в том числе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы: 2012 год - 153 молодых гражданина (молодых семьи), 2013 год - 147 молодых граждан (молодых семей), 2014 год - 146 молодых граждан (молодых семей), 2015 год - 140 молодых граждан (молодых семей).
Ожидаемый результат реализации Программы - обеспечение жильем 1769 молодых граждан (молодых семей): 2012 год - 615 молодых граждан (молодых семей), 2013 год - 460 молодых граждан (молодых семей), 2014 год - 355 молодых граждан (молодых семей), 2015 год - 339 молодых граждан (молодых семей).
Экономическую эффективность Программы определить не представляется возможным, так как мероприятия Программы имеют преимущественно социальную направленность.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется на основе следующих показателей:
количество участников Программы, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием жилищных кредитов или займов) при оказании поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области;
количество получателей дополнительной государственной поддержки в случае рождения (усыновления) детей, в том числе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы | Количество общей площади строящегося (приобретаемого) жилья с учетом рассчитанного количества молодых граждан (молодых семей), которым планируется улучшить жилищные условия, и социальной нормы общей площади жилья для семьи из трех человек (54 кв. метра) - 95526,0 кв. метра, из них по годам: 2012 год - 33210,0 кв. метра, 2013 год - 24840,0 кв. метра, 2014 год - 19170,0 кв. метра, 2015 год - 18306,0 кв. метра,
в том числе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы - 31644,0 кв. метра: 2012 год - 8262,0 кв. метра, 2013 год - 7938,0 кв. метра, 2014 год - 7884,0 кв. метра, 2015 год - 7560,0 кв. метра.
При утвержденных ассигнованиях на реализацию Программы социальные выплаты могут получить 1769 молодых граждан (молодых семей): 2012 год - 615 молодых граждан (молодых семей), 2013 год - 460 молодых граждан (молодых семей), 2014 год - 355 молодых граждан (молодых семей), 2015 год - 339 молодых граждан (молодых семей),
в том числе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы - 586 молодых граждан (молодых семей): 2012 год - 153 молодых гражданина (молодые семьи), 2013 год - 147 молодых граждан (молодых семей), 2014 год - 146 молодых граждан (молодых семей), 2015 год - 140 молодых граждан (молодых семей) |
Основания для разработки Программы | Конституция Российской Федерации (пункты 2 и 3 статьи 40);
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)";
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах";
|
| Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1180 "О жилищных кредитах";
постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы";
областной закон от 26 октября 2005 года N 89-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";
Положение о комитете по строительству Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 28 февраля 2011 года N 36 |
Разработчик Программы | Комитет по строительству Ленинградской области |
Срок разработки Программы | 2011 год |
Стоимость разработки Программы | Без финансовых затрат |
Представитель заказчика Программы | Комитет по строительству Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Крутов Николай Витальевич - председатель комитета по строительству Ленинградской области, тел. 579-85-38, 579-85-37 |
Участники мероприятий Программы | Молодые граждане и молодые семьи;
молодые граждане и молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы;
комитет по строительству Ленинградской области;
администрации муниципальных образований Ленинградской области |
Система управления и контроль за выполнением Программы | Управление Программой осуществляет комитет по строительству Ленинградской области.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по строительству.
Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.
Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет по строительству Ленинградской области.
Комитет по строительству Ленинградской области представляет отчет о реализации мероприятий Программы ежеквартально и по итогам года в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области |