РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 февраля 2012 года N 38-РП
О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 29 июля 2010 года N 1576-РП
В целях повышения эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в городе Москве в электронной форме:
1. Внести изменения в распоряжение Правительства Москвы от 29 июля 2010 года N 1576-РП "О вводе в промышленную эксплуатацию информационно-справочной системы "Портал государственных услуг города Москвы" (в редакции распоряжения Правительства Москвы от 16 августа 2011 года N 629-РП):
1.1. В названии и тексте распоряжения слова "информационно-справочная система "Портал государственных услуг города Москвы" заменить словами "государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" в соответствующих падежах.
1.2. Пункт 3 распоряжения после слова "функции" дополнить словами "оператора и".
1.3. Пункт 4 распоряжения дополнить подпунктом 4.3 в следующей редакции:
"4.3. Отдельные функции оператора могут быть переданы Департаментом информационных технологий города Москвы организации, обеспечивающей эксплуатацию и поддержку функционирования Портала в соответствии с требованиями федерального законодательства и правовыми актами города Москвы.".
1.4. В пункте 5 распоряжения слова "информационных и справочных материалов о возможных действиях граждан и организаций в различных жизненных ситуациях" заменить словами "сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях), предусмотренных приложением".
1.5. Приложение к распоряжению изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Установить, что с 1 июля 2012 года государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" является единственным интернет-порталом в городе Москве, с использованием которого могут приниматься запросы заявителей и иные документы в целях организации предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Москве в электронной форме.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Положение о государственной информационной системе
"Портал государственных и муниципальных услуг (функций)
города Москвы"
1. Государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал) является государственной информационной системой города Москвы, обеспечивающей:
а) доступ заявителей к сведениям о предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти, органами местного самоуправления города Москвы государственных и муниципальных услугах (функциях), а также об услугах учреждений и организаций, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет, в том числе размещенным в Реестре государственных услуг города Москвы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Москвы;
б) предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями города Москвы, а также услуг организаций (далее - услуги).
2. Порядок предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием Портала при осуществлении отдельных административных действий и процедур устанавливается едиными требованиями к разработке административных регламентов при предоставлении государственных услуг в городе Москве, утверждаемыми Правительством Москвы, и соответствующими административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Размещение сведений об услугах (функциях) на Портале осуществляется из Реестра государственных услуг города Москвы в электронной форме в соответствии с правовым актом Правительства Москвы.
4. В целях предоставления услуг в электронной форме на Портале обеспечиваются:
а) доступность для копирования и заполнения в электронной форме заявления (запроса) о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для получения услуги;
б) возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявления (запроса) о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для получения услуги;
в) доступ заявителя к сведениям о ходе рассмотрения поданного им заявления (запроса) о предоставлении услуги;
г) доступ заявителя к документу или информации, подтверждающей предоставление услуги (результатов предоставления услуги), за исключением случаев, когда получение такого документа запрещено федеральным законом;
д) возможность уплаты заявителем в электронной форме государственной пошлины или иной платы за предоставление услуг, осуществляемой посредством взаимодействия Портала с информационной системой Федерального казначейства.
5. В целях обеспечения надлежащего функционирования Портала оператор Портала осуществляет:
обеспечение работоспособности Портала в круглосуточном режиме;
организацию работ по модернизации и технической поддержке Портала;
организацию работ по обеспечению безопасности информации, размещаемой на Портале;
разработку методических документов и осуществление методического руководства по ведению Портала;
оказание консультаций пользователям Портала в пределах своей компетенции;
рассмотрение обращений (жалоб) по вопросам функционирования Портала;
разграничение прав доступа к Порталу;
обеспечение контроля за выполнением требований настоящего положения.
6. Оператор Портала не обеспечивает и не несет ответственность за функционирование программных и технических средств, используемых заявителем для доступа к Порталу, в том числе для получения услуг в электронной форме, а также за качество предоставляемых с использованием Портала услуг и достоверность предоставленной для размещения на Портале в установленном порядке информации.
7. Реализация подпунктов "б"-"д" пункта 4 настоящего положения при необходимости удостоверения личности заявителя возможна только после получения заявителем доступа к подсистеме Портала "личный кабинет", которая представляет собой персональный раздел для пользователей Портала, предоставляющий расширенные возможности для работы с информацией, размещенной на Портале, и обращения за предоставлением государственных или муниципальных услуг.
8. Аутентификация заявителя на Портале осуществляется по вводимому им страховому номеру индивидуального лицевого счета пенсионного свидетельства и паролю, формируемому заявителем при получении доступа к подсистеме Портала "личный кабинет".
9. Во всех случаях подачи заявителем заявления (запроса) и иных документов с использованием подсистемы Портала "личный кабинет" документы признаются подписанными аналогом собственноручной подписи заявителя, если законодательством Российской Федерации или правовыми актами города Москвы не предусмотрена обязательность подписания таких документов электронной цифровой (электронной) подписью заявителя.
10. В целях исполнения подпункта "а" пункта 4 настоящего положения на Портале размещаются формы заявлений и иных документов, необходимых для получения услуг.
11. В целях исполнения подпункта "б" пункта 4 настоящего положения оператор Портала обеспечивает разработку электронных интерактивных форм, позволяющих обеспечить подачу в органы исполнительной власти города Москвы, предоставляющие государственные услуги, государственные учреждения или иные организации запросов о предоставлении услуг и иных документов, необходимых для получения услуг, а также размещение электронных интерактивных форм, позволяющих обеспечить подачу в органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальные услуги, государственные и муниципальные учреждения и учреждения или иные организации запросов о предоставлении услуг и иных документов, необходимых для получения услуг.
12. Принятые на Портале запросы о предоставлении услуги, а также иные документы, необходимые для получения услуги, передаются в информационные системы органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, информационные системы государственных и муниципальных учреждений, организаций с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее РСМЭВ), а также иных информационных систем, входящих в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных функций в городе Москве (далее инфраструктура взаимодействия города Москвы).
13. В целях реализации подпункта "в" пункта 4 настоящего положения на Портале с использованием подсистемы Портала "личный кабинет" заявителям предоставляется доступ к информации о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги, формируемой органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, государственными и муниципальными учреждениями или иными организациями.
14. В целях реализации подпункта "г" пункта 5 настоящего положения на Портале с использованием подсистемы Портала "личный кабинет" заявителю обеспечивается доступ к документу или информации, подтверждающим выдачу заявителю результата предоставления услуги в электронной форме, содержащимся в информационной системе органа, предоставившего государственную или муниципальную услугу, информационной системе соответствующего государственного или муниципального учреждения, иной организации, либо в информационных системах, входящих в состав инфраструктуры взаимодействия города Москвы.
15. Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, государственные и муниципальные учреждения или иные организации при использовании Портала гарантируют:
достоверность предоставляемых заявителю информации о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги, а также результатов предоставления услуги;
целостность, сохранность, неизменность и безопасность передаваемой на Портале информации о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги до момента поступления указанной информации в РСМЭВ или иную информационную систему, входящую в состав инфраструктуры взаимодействия города Москвы.
16. Организация процесса сбора и проведения платежей заявителей с использованием Портала, в том числе выбор кредитной организации, которая обеспечивает расчеты по операциям, совершаемым на Портале с использованием платежных карт держателями платежных карт, не являющимися клиентами указанной кредитной организации (эквайринг), осуществляется в порядке, устанавливаемом Департаментом информационных технологий города Москвы по согласованию с Департаментом финансов города Москвы.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка мэрии Москвы