Действующий

Об утверждении ведомственной целевой программы "Создание инновационной образовательной инфраструктуры для работы с одаренными детьми в Ленинградской области на 2012-2014 годы"

Мероприятия Программы


Мероприятие 1. Обновление региональной концептуальной, нормативно-правовой и информационно-методической базы для работы с одаренными детьми

Для успешного решения задачи создания инновационной образовательной инфраструктуры для работы с одаренными детьми в Ленинградской области необходимо наличие актуальной концептуальной, нормативно-правовой и информационно-методической базы.

В рамках программного мероприятия предполагается:

- подготовка комплекта документов и материалов, составляющих актуальную региональную концептуальную базу работы с одаренными детьми, в том числе разработка новой, с учетом современных задач в области поддержки детской одаренности, редакции региональной Концепции создания условий для выявления, развития и поддержки одаренных учащихся Ленинградской области (утверждена приказом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 17.05.2006 N 395); разработка концепции выявления, развития и поддержки одаренных детей по видам одаренности: научной, творческой, технической, спортивной;

- обобщение и публикация результатов регионального эксперимента на тему "Разработка и апробация муниципальных моделей центров по организации работы с одаренными учащимися", реализуемого в 2010-2012 годах на базе Волховского, Выборгского, Гатчинского, Тихвинского районов и города Сосновый Бор;

- подготовка и публикация статей и информационных материалов для популяризации среди педагогической и родительской общественности Ленинградской области современных научно-методологических подходов в работе с одаренными учащимися.

Мероприятие будет исполняться автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования" на основе государственного и технического заданий комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.

Реализация данного мероприятия позволит сформировать комплекс документов и материалов, составляющих актуальную концептуальную базу работы с одаренными детьми в Ленинградской области.

Мероприятие 2. Формирование моделей муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми

Основным звеном образовательной инфраструктуры для работы с одаренными детьми являются специализированные образовательные учреждения дополнительного образования детей (например, Центр "Интеллект"), либо структурные подразделения в составе учреждений общего и/или дополнительного образования детей, осуществляющие функции по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных учащихся.

В целях развития сети таких учреждений (структурных подразделений) мероприятием 2 предусмотрено создание специализированных муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.

Центры по работе с одаренными детьми создаются в ряде муниципальных районов как образовательные учреждения (структурные подразделения образовательных учреждений), подведомственные органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования (муниципальные центры), но услугами центров могут быть охвачены также одаренные учащиеся общеобразовательных учреждений муниципальных территорий, входящих в образовательный округ (окружные центры).

Поскольку создаваемые муниципальные (окружные) центры по работе с одаренными детьми являются центральным звеном региональной инновационной образовательной инфраструктуры для работы с одаренными детьми, программы их деятельности подлежат рассмотрению Советом развития образования Ленинградской области с последующим присвоением статуса "региональная инновационная площадка" (в соответствии с Положением об инновационной деятельности в системе образования Ленинградской области (утв. приказом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10.05.2011 N 28).

Создаваемые центры могут быть однопрофильными (ориентированными на работу с детьми, проявившими одаренность в одной области жизнедеятельности) либо многопрофильными (ориентированными на работу с детьми, имеющими разные виды одаренности).

Результатом выполнения данного мероприятия будет:

- формирование моделей специализированных центров по работе с одаренными детьми, в том числе создание в рамках программы не менее 13 муниципальных (окружных) центров;

- доля обучающихся в муниципальных (окружных) центрах по работе с одаренными детьми не менее 10% от общей численности обучающихся дневных общеобразовательных учреждений муниципальных образований, на территории которых осуществляется деятельность данных центров.

Мероприятие 3. Оснащение материально-технической и учебной базы центров по работе с одаренными детьми

В целях создания современных условий для обеспечения развития одаренных детей, позволяющих обеспечить реализацию образовательных программ различной направленности и конкурсных мероприятий, мероприятием 3 предусмотрено оснащение 5 центров необходимым оборудованием путем предоставления субсидий из средств бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области, в системах образования которых созданы региональные инновационные площадки по отработке моделей муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми - соисполнители Программы.

Региональные инновационные площадки по отработке моделей муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми создаются распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области по решению Совета развития образования Ленинградской области.

Исполнителями данного программного мероприятия являются комитет общего и профессионального образования Ленинградской области и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, в системах образования которых созданы региональные инновационные площадки по отработке моделей муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.

Правовой статус муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми в зависимости от организационной формы центров закрепляется:

- лицензией на право осуществления образовательной деятельности - для центров, создаваемых как образовательное учреждение дополнительного образования детей,

- лицензией на право осуществления образовательной деятельности, выданной общеобразовательному учреждению, либо образовательному учреждению дополнительного образования детей, на базе которого создается структурное подразделение - центр для работы с одаренными детьми, а также соответствующими локальными нормативными актами.

Результатом выполнения данного мероприятия будет:

- формирование современной материально-технической и учебной базы не менее пяти муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.

Мероприятие 4. Осуществление научно-методического сопровождения деятельности муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.

Важным элементом региональной инновационной образовательной инфраструктуры является наличие системы научно-методического сопровождения работы с одаренными детьми.