Действующий

Об утверждении ведомственной целевой программы "Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан Ленинградской области на 2011-2013 годы"

Паспорт
ведомственной целевой программы "Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан Ленинградской области на 2011-2013 годы"

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

Наименование ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа "Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан Ленинградской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа)

Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения), или наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта

Председатель комитета по здравоохранению Ленинградской области А.Ю.Окунев

Приказ комитета по здравоохранению Ленинградской области N ________ от _______ 2011 года

Обоснование разработки ведомственной целевой программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения",

Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"

Соответствие ведомственной целевой программы задачам социально-экономического развития Ленинградской области

Данная программа соответствует целям и задачам социально-экономического развития Ленинградской области. Своевременное медикаментозное лечение позволяет улучшить качество жизни больных, предотвратить или значительно отсрочить стойкую утрату трудоспособности, способствует увеличению продолжительности жизни, сокращение сроков лечения в стационаре

Цели и задачи ведомственной целевой программы

Цель программы - полное и своевременное обеспечение льготных категорий граждан Ленинградской области эффективными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; оптимизация расходов на льготное лекарственное обеспечение с позиций доказательной медицины и экономической целесообразности.

Задача программы - обеспечение населения необходимыми лекарственными средствами своевременно и в полном объеме при амбулаторном лечении должно привести к снижению общего уровня госпитализаций в круглосуточные стационары к уровню 2010 года (в койко-днях) на 4,5% и сохранению этого уровня на 2012 и 2013 годы.

Численность целевой группы населения Ленинградской области, на которую ориентирована ведомственная целевая программа

Численность граждан имеющих право на обеспечение при амбулаторном лечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения:

2011 год - 75744 человек

2012 год - 76416 человек

2013 год - 76656 человек

Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы

- Уровень обеспечения необходимыми лекарственными средствами по предъявленным в аптечные учреждения рецептам при первичном обращении;

- уровень отсроченного обеспечения лекарственными средствами (до 10 дней) по отношению к среднемесячному количеству предъявленных рецептов;

- уровень отсроченного обеспечения лекарственными средствами (свыше 10 дней) по отношению к среднемесячному количеству предъявленных рецептов;

- снижение общего уровня госпитализаций в круглосуточные стационары к уровню 2010 года (в койко-днях) на 1 тысячу населения и сохранение достигнутого уровня на 2012 и 2013 годы

Ожидаемые результаты ведомственной целевой программы

- Уровень обеспечения необходимыми лекарственными средствами по предъявленным в аптечные учреждения рецептам при первичном обращении:

2011 год (прогноз) - 93,0%

2012 год (план) - 95,0%

2013 год (план) - 97%

- уровень отсроченного обеспечения лекарственными средствами (до 10 дней) по отношению к среднемесячному количеству предъявленных рецептов:

2011 год (прогноз) - 2,0%

2012 год (план) - 1,5%

2013 год (план) - 1,0%

- уровень отсроченного обеспечения лекарственными средствами (свыше 10 дней) по отношению к среднемесячному количеству предъявленных рецептов:

2011 год (прогноз) - 2,8%

2012 год (план) - 2,2%

2013 год (план) - 1,0%

- снижение общего уровня госпитализаций в круглосуточные стационары к уровню 2010 года (в койко-днях) на 1 тысячу населения на 4,5% и сохранение данного уровня на 2012 и 2013 годы позволит сократить сроки лечения в круглосуточных стационарах:

в 2011 году - на 207546 койко-дней

в 2012 году - на 217923 койко-дней

в 2013 году - на 228819 койко-дней

Содержание и сроки выполнения основных мероприятий ведомственной целевой программы

1. мероприятия по проведению процедуры закупки лекарственных средств для обеспечения льготных категорий граждан - 2011-2013 год.

2. мероприятия по организации хранения, отпуску льготным категориям граждан закупленных лекарственных средств - 2011-2013 год

Объемы финансирования ведомственной целевой программы

Объем финансирования Программы из бюджета Ленинградской области (тыс.руб.): 681596,1, в том числе:

2011 год - 227176,1 тыс.руб.

2012 год - 227210 тыс.руб.

2013 год - 227210 тыс.руб.

Предварительная оценка эффективности выполнения ведомственной целевой программы

Своевременное и полное обеспечение льготных категорий населения лекарственными средствами в амбулаторных условиях способствует снижению числа госпитализаций в круглосуточные стационары, уменьшению сроков пребывания пациентов в круглосуточных стационарах, что способствует экономии средств на стационарное лечение.

Снижение уровня госпитализации за счет снижения общего числа госпитализаций и сокращения сроков лечения в круглосуточных стационарах к уровню 2010 года на 4,5% и сохранения данного уровня на 2012 и 2013 год позволяет сократить работу круглосуточных стационаров:

в 2011 году - на 207546 койко-дней

в 2012 году - на 217923 койко-дней

в 2013 году - на 228819 койко-дней, что даст экономию бюджетных средств 920613,46 тыс. рублей, в том числе:

в 2011 году - 273099,4 тыс. рублей

в 2012 году - 306443,32 тыс. рублей

в 2013 году - 341070,74 тыс. рублей

Экономическая эффективность по предварительной оценке составит:

в 2011 году - 1,20

в 2012 году - 1,28

в 2013 году - 1,36

Предполагаемый способ проведения мониторинга (контроля) результативности ведомственной целевой программы

Контроль за выполнением Программы включает в себя постоянный (еженедельный) мониторинг текущих показателей индикаторов программы, мониторинг выполнения государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов и услуги регионального склада.

Ежеквартально комитет по здравоохранению Ленинградской области представляет в комитет финансов и комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области отчет о реализации Программы и выполнении ее целевых показателей (индикаторов)