РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 декабря 2011 года N 226-р
О внесении изменений в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 15.08.2011 N 145-р
1. Внести в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 15.08.2011 N 145-р "Об утверждении Порядка проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений Санкт-Петербурга" (далее - распоряжение) следующие изменения:
1.1. Наименование распоряжения изложить в новой редакции следующего содержания:
"Об утверждении Порядка проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга".
1.2. Преамбулу распоряжения изложить в новой редакции следующего содержания:
"В целях организации исполнения бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями части 6 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", части 3 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях":".
1.3. Изложить Порядок проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений Санкт-Петербурга (далее - Порядок), утвержденный распоряжением, в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
1.4. В абзаце первом пункта 2 распоряжения слова "бюджетных учреждений" заменить словами "бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга".
1.5. Пункт 2 распоряжения дополнить абзацем следующего содержания:
"- до 26 декабря 2011 года перечень находящихся в их ведении автономных учреждений Санкт-Петербурга и документы, определенные пунктом 2.4 Порядка (в случае открытия автономным учреждением лицевого счета в Комитете финансов Санкт-Петербурга).".
1.6. Пункт 3 распоряжения изложить в новой редакции следующего содержания:
"3. Управлению автоматизации и информатизации:
- обеспечить внесение соответствующих изменений в программный комплекс "Автоматизированная информационная система бюджетного процесса - электронное казначейство 2012" не позднее 1 ноября 2011 года, в части применения электронной цифровой подписи при электронном документообороте не позднее 15 декабря 2011 года;
- обеспечить установку программного обеспечения "Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронное казначейство" на рабочие места пользователей автономных учреждений на основании обращения главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга.".
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением пунктов 1.5 и 1.6, вступающих в силу на следующий день после его официального опубликования.
3. Главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга довести настоящее распоряжение до находящихся в их ведении бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга Толмачева Б.О. и заместителя председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга Демина С.В. по принадлежности вопросов.
Председатель Комитета финансов
Санкт-Петербурга
Э.В.Батанов
ПОРЯДОК
проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга
1.1. Настоящий Порядок проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга (далее - Порядок) устанавливает порядок открытия и ведения Комитетом финансов Санкт-Петербурга лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, порядок проведения Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) кассовых выплат в рублях Российской Федерации за счет средств бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга на лицевых счетах, открытых им в Комитете финансов.
Настоящий Порядок не распространяется на операции со средствами, поступающими автономным учреждениям Санкт-Петербурга в соответствии с абзацами первым и вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учитываемыми на счетах в кредитных организациях.
1.2. Проведение кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга (далее - бюджетных и автономных учреждений) осуществляется со счета Комитета финансов в ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу, открытого для проведения операций со средствами бюджетных и автономных учреждений.
Обеспечение наличными денежными средствами бюджетных и автономных учреждений производится в порядке, установленном распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 11.05.2004 N 65-р "Об утверждении инструкции по осуществлению операций с наличными денежными средствами при исполнении бюджета Санкт-Петербурга".
Основанием для формирования Комитетом финансов платежных документов являются представленные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющими от имени Санкт-Петербурга полномочия учредителя автономных учреждений и (или) бюджетных учреждений (далее - Учредитель; главный распорядитель средств бюджета Санкт-Петербурга), сводные реестры поручений на оплату расходов для кассовых выплат за счет средств бюджетных (автономных) учреждений.
1.3. Операции со средствами, поступающими бюджетному учреждению:
в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
в рамках обязательного медицинского страхования,
от оказания платных услуг и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, а также от иной приносящей доходы деятельности (далее - доходы от иной приносящей доход деятельности)
учитываются на лицевом счете, открытом ему в Комитете финансов.
1.4. Операции со средствами, поступающими автономному учреждению в рамках обязательного медицинского страхования, учитываются на лицевом счете, открытом ему в Комитете финансов.
1.5. Операции со средствами, поступающими автономному учреждению:
в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания),
в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на иные цели)
могут учитываться на лицевом счете, открытом ему в Комитете финансов.
1.6. Не допускается учет операций со средствами субсидий одновременно на лицевом счете автономного учреждения в Комитете финансов и счете, открытом ему в кредитной организации.
1.7. Финансирование расходов бюджетных (автономных) учреждений за счет средств обязательного медицинского страхования, поступающих бюджетным (автономным) учреждениям, а также финансирование расходов бюджетных учреждений за счет доходов от иной приносящей доход деятельности осуществляется в пределах остатков средств по соответствующему источнику финансового обеспечения деятельности, отраженных на лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений по видам поступлений.
Финансирование расходов бюджетных (автономных) учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания или субсидии на иные цели, осуществляется в пределах остатка средств, отраженного на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения по каждому виду источника финансового обеспечения.
Финансирование расходов бюджетного (автономного) учреждения за счет сумм остатков средств без права расходования, отраженных на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Порядка, не производится.
1.8. Финансирование расходов бюджетных (автономных) учреждений за счет средств, выделенных из федерального бюджета, производится в порядке, определяемом Комитетом финансов в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Информационный обмен между бюджетным (автономным) учреждением и Учредителем в электронном виде осуществляется в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронное казначейство (далее - АИС БП-ЭК).
АИС БП-ЭК - совокупность организационных, программных и технических мероприятий, классификаторов, баз данных, автоматизированно обеспечивающих производство трудоемких операций и взаимодействие участников многостадийного бюджетного процесса, разработанных на основе требований бюджетного законодательства.
1.10. Информационный обмен между Учредителем и Комитетом финансов осуществляется в АИС БП-ЭК с применением средств электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) на основании Соглашения об организации электронного информационного обмена в АИС БП-ЭК с использованием электронной цифровой подписи между Комитетом финансов и главным распорядителем бюджетных средств (далее - Соглашение об ЭЦП).
1.11. Учредитель перечисляет средства субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания или субсидий на иные цели на лицевые счета бюджетных (автономных) учреждений на основании сводной бюджетной росписи в пределах доведенных до Учредителя лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования главного распорядителя бюджетных средств.
1.12. Кассовые выплаты за счет средств бюджетного (автономного) учреждения, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, осуществляются в пределах суммы, определенной Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
1.13. Кассовые выплаты за счет средств бюджетного (автономного) учреждения, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, осуществляются в соответствии с Перечнем субсидий на иные цели на год формируемым по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в пределах сумм, указанных в Сведениях (Изменениях Сведений) об операциях с субсидиями на иные цели, предоставленными бюджетному (автономному) учреждению на год формируемых по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
1.14. Учредитель ежегодно не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи представляет в Комитет финансов в электронном виде в АИС БП-ЭК с применением ЭЦП Перечень субсидий на иные цели на год (далее - Перечень субсидий на иные цели) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в котором отражаются субсидии на иные цели, предоставляемые в соответствующем финансовом году находящимся в его ведении бюджетным (автономным) учреждениям.
Перечень субсидий на иные цели формируется Учредителем в разрезе аналитических кодов, присвоенных им для учета операций с субсидиями на иные цели (далее - код субсидии), по каждой субсидии на иную цель, и представляется в отраслевое управление (самостоятельный отдел) Комитета финансов или в Управление Комитета финансов Санкт-Петербурга по району Санкт-Петербурга (далее - Управление Комитета финансов по району).
1.15. Отраслевое управление (самостоятельный отдел) Комитета финансов, Управление Комитета финансов по району проверяет Перечень субсидий на иные цели на соответствие установленной форме, на наличие в сводной бюджетной росписи бюджетных ассигнований, предусмотренных Учредителю по кодам классификации расходов бюджета, указанным им в Перечне субсидий на иные цели, а также на соответствие наименования субсидии ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, регламентирующем порядок определения объема и условия предоставления субсидий.
1.16. В случае, если информация, указанная в Перечне субсидий на иные цели, не соответствует требованиям, установленным пунктами 1.13-1.14 настоящего Порядка, уполномоченный работник отраслевого управления (самостоятельного отдела) Комитета финансов, Управления Комитета финансов по району Санкт-Петербурга не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления Перечня субсидий на иные цели, проставляет в АИС БП-ЭК на Перечне субсидий на иные цели электронную отметку в поле "дата приостановки", формирует и направляет Учредителю в электронном виде в АИС БП-ЭК Протокол с указанием причины возврата (приложение 2 к настоящему Порядку), заверенный ЭЦП с указанием даты и расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы указанного работника.
1.17. При соответствии представленного Перечня субсидий на иные цели требованиям, установленным пунктами 1.13-1.14 настоящего Порядка, уполномоченный работник отраслевого управления (самостоятельного отдела) Комитета финансов, Управления Комитета финансов по району в течение трех рабочих дней, следующих за днем представления Перечня субсидий на иные цели, ставит в АИС БП-ЭК электронную отметку в поле "дата утверждения документа" и заверяет ЭЦП с указанием даты и расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы указанного работника.
1.18. При внесении в течение финансового года изменений в Перечень субсидий на иные цели в части его дополнения Учредитель представляет в соответствии с пунктом 1.14 настоящего Порядка в отраслевое управление (самостоятельный отдел) Комитета финансов, Управление Комитета финансов по району дополнение в Перечень субсидий на иные цели по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
1.19. Для организации санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетное (автономное) учреждение формирует в электронном виде в АИС БП-ЭК и на бумажном носителе Сведения (Изменение Сведений) об операциях с субсидиями на иные цели, предоставленными бюджетному (автономному) учреждению на год (далее - Сведения) (приложение 3 к настоящему Порядку), в сроки и в порядке, определенные Учредителем.
В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений субсидий на иные цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии на иные цели и соответствующие им планируемые суммы расходов бюджетного (автономного) учреждения.
При наличии остатка субсидий прошлых лет на иные цели, на суммы которых согласно решению Учредителя подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток субсидии на иные цели), бюджетным (автономным) учреждением представляются Учредителю Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка субсидии прошлых лет на иные цели указывается в графе "5" Сведений с указанием кода субсидии на иные цели в графе "2" Сведений - при сохранении кода указанной субсидии на иные цели в новом финансовом году, либо в графе "4", если код указанной субсидии на иные цели изменен в новом финансовом году.
1.20. Учредитель из представленных бюджетными (автономными) учреждениями Сведений, имеющих электронную отметку Учредителя в поле "дата распорядителя", формирует реестр Сведений (Изменений Сведений) об операциях с субсидиями на иные цели, предоставленными бюджетным (автономным) учреждениям на год (далее - реестр Сведений), согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Реестр Сведений в электронном виде в АИС БП-ЭК, имеющий электронную отметку Учредителя в поле "дата распорядителя" и подписанный ЭЦП Учредителя с указанием даты и расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы работника Учредителя, представляется в Управление казначейства Комитета финансов Санкт-Петербурга (далее - Управление казначейства).
1.21. В целях организации санкционирования оплаты денежных обязательств Управление казначейства осуществляет контроль реестра Сведений на соответствие информации, указанной в Перечне субсидий на иные цели, и не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления Учредителем реестра Сведений, при отсутствии замечаний проставляет в АИС БП-ЭК электронную отметку в поле "дата казначейства" и заверяет его ЭЦП с указанием даты и расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы работника Управления казначейства.
1.22. При внесении бюджетным (автономным) учреждением изменений в Сведения Учредитель представляет в Управление казначейства реестр Сведений по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, в котором указываются внесенные изменения.
Управление казначейства не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления Учредителем реестра Сведений, предусмотренного настоящим пунктом, проверяет его на соответствие установленной форме, а также на непревышение фактических поступлений и выплат по иным субсидиям, отраженным на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, показателям, содержащимся в реестре Сведений.
В случае уменьшения Учредителем планируемых поступлений по коду субсидии на иные цели сумма по бюджетному (автономному) учреждению, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели по соответствующему коду субсидии с учетом разрешенного к использованию остатка субсидии на иные цели.
1.23. Управление казначейства не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления Учредителем в Комитет финансов реестра Сведений, проверяет его на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка субсидии прошлых лет на иные цели, код которой указан в графе "2" Сведений (в графе "4", если код указанной субсидии на иные цели изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка субсидии прошлых лет на иные цели, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, открытом в Комитете финансов.
1.24. При соответствии реестра Сведений требованиям, установленным пунктами 1.19-1.22 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются Комитетом финансов на лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений.
В случае, если форма или информация, указанная в реестре Сведений, не соответствует требованиям, установленным пунктами 1.19-1.22 настоящего Порядка, Управление казначейства не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления реестра Сведений, проставляет в АИС БП-ЭК на Сведениях электронную отметку в поле "дата приостановки", формирует в электронном виде в АИС БП-ЭК Протокол согласно приложению 2 к настоящему Порядку, заверяет его ЭЦП с указанием даты и расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы работника Управления казначейства, возвращает Сведения Учредителю без исполнения и направляет Учредителю в электронном виде Протокол с указанием причины возврата.