Действующий

О внесении изменений в распоряжение председателя Комитета финансов от 26.04.2001 N 45-р

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" и устанавливает порядок открытия и ведения Комитетом финансов Санкт-Петербурга лицевых счетов получателей бюджетных средств, порядок утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, порядок санкционирования и оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в том числе порядок санкционирования и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга.

1.2. В настоящей Инструкции используются следующие понятия и термины:

Комитет финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, на который возложены функции по организации исполнения и исполнению бюджета Санкт-Петербурга, осуществляющий взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу при осуществлении операций по зачислению средств бюджета Санкт-Петербурга на счет и списанию средств бюджета Санкт-Петербурга со счета, открытого Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для кассового обслуживания исполнения бюджета Санкт-Петербурга, в порядке, установленном Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу и Комитетом финансов Санкт-Петербурга при кассовом обслуживании исполнения бюджета Санкт-Петербурга (далее - Регламент);

Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу - территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий операции по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Санкт-Петербурга;

Управление казначейства - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции по организации исполнения бюджета Санкт-Петербурга по расходам в части принятия бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств;

Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее формирование и направление в Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу (банки, кредитные организации) платежных и иных документов, а также функции ведения бюджетного учета и составления отчетности по исполнению бюджета Санкт-Петербурга;

Управление автоматизации и информатизации - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции по автоматизации процесса составления и исполнения бюджета Санкт-Петербурга;

Управление финансовых активов и финансовых обязательств - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее мероприятия по управлению государственным долгом Санкт-Петербурга и ликвидностью бюджета Санкт-Петербурга, подтверждающее правомерность оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга, администрируемых Комитетом финансов, в части полномочий Управления финансовых активов и финансовых обязательств;

Управление Комитета финансов Санкт-Петербурга по району Санкт-Петербурга (далее - Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга), отраслевое управление (самостоятельный отдел) Комитета финансов - структурное подразделение Комитета финансов, взаимодействующее с главными распорядителями бюджетных средств по вопросам планирования и исполнения бюджета Санкт-Петербурга;

главный распорядитель средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - главный распорядитель бюджетных средств) - орган государственной власти Санкт-Петербурга, имеющий право распределять бюджетные ассигнования, определенные ведомственной структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга, и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств и осуществляющий исполнение соответствующей части бюджета Санкт-Петербурга;

получатель бюджетных средств - орган государственной власти Санкт-Петербурга, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств казенное учреждение, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется на основании бюджетной сметы, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие получателем бюджетных средств бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде;

кассовые поступления - операции по зачислению средств бюджета Санкт-Петербурга на лицевой счет бюджета, открытый Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для кассового обслуживания исполнения бюджета Санкт-Петербурга;

кассовые выплаты - операции по списанию средств бюджета Санкт-Петербурга с лицевого счета бюджета, открытого Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для кассового обслуживания исполнения бюджета Санкт-Петербурга;

лицевой счет - регистр аналитического учета Комитета финансов, предназначенный для отражения утвержденных ассигнований по бюджету Санкт-Петербурга, лимитов бюджетных обязательств, кассовых выплат получателя бюджетных средств;

Автоматизированная информационная система бюджетного процесса - электронное казначейство (далее - АИС БП-ЭК) - совокупность организационных, программных и технических мероприятий, классификаторов, баз данных, автоматизированно обеспечивающих производство трудоемких операций и взаимодействие участников многостадийного бюджетного процесса, разработанных на основе требований бюджетного законодательства;

предельный объем финансирования главного распорядителя бюджетных средств - предельный объем оплаты денежных обязательств главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему получателей бюджетных средств в соответствующем периоде текущего финансового года, установленный в целом в отношении главного распорядителя бюджетных средств помесячно нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе сводных заявок на финансирование главного распорядителя бюджетных средств;

предельный объем финансирования получателя бюджетных средств - предельный объем оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года, установленный в целом в отношении получателя бюджетных средств помесячно нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование получателя бюджетных средств;

денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета Санкт-Петербурга определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;

текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета.

1.3. Осуществление операций по кассовым выплатам из бюджета Санкт-Петербурга производится Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу со счета, открытого Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу в подразделении расчетной сети Банка России, на балансовом счете N 40201, на основании платежных документов, оформленных Комитетом финансов на основании представленных главными распорядителями бюджетных средств сводных реестров поручений на оплату расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Санкт-Петербурга в части проведения и учета операций по кассовым выплатам из бюджета Санкт-Петербурга со счета, открытого Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу на балансовом счете N 40201 для исполнения бюджета Санкт-Петербурга, осуществляется с открытием и ведением Комитету финансов одного лицевого счета бюджета по коду 02 Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу в соответствии с нормативными правовыми актами Федерального казначейства.

1.4. Комитет финансов в соответствии с Регламентом организует представление документов в Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для осуществления платежей Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу от имени и по поручению получателей бюджетных средств.

1.5. Получатель бюджетных средств осуществляет операции со средствами бюджета Санкт-Петербурга исключительно через лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый ему в Комитете финансов, а также через лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый ему в Управлении Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу, в части расходования средств, поступающих из федерального бюджета.

1.6. Бюджет Санкт-Петербурга по расходам исполняется в пределах остатка средств на счете, открытом в Управлении Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для кассового обслуживания исполнения бюджета Санкт-Петербурга, с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджета Санкт-Петербурга по поручению Комитета финансов без осуществления санкционирования выплат из бюджета Санкт-Петербурга.

1.7. При наличии технической возможности информационный обмен между главным распорядителем бюджетных средств и Комитетом финансов осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Порядок использования в электронных документах электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются договорами (соглашениями) об организации электронного информационного обмена в АИС БП-ЭК с использованием электронной цифровой подписи, заключаемыми между главными распорядителями бюджетных средств и Комитетом финансов.