Недействующий

О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 (утратило силу с 01.12.2012 на основании постановления Правительства Москвы от 06.11.2012 N 618-ПП)

1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы

В городе Москве традиционно реализуется комплекс мероприятий по социальной защите жителей города Москвы. На 2011 год на указанные мероприятия предусмотрены средства по всем источникам в объеме 602381741,20 тыс.руб., в том числе на оказание единовременной материальной помощи участникам обороны Москвы в связи с 70-летием начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой - 1112000,00 тыс.руб., на укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты населения города Москвы - 2736551,79 тыс.руб.

Департамент социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) имеет обширную сеть подведомственных учреждений. К ним относятся 42 стационарных учреждения с круглосуточным пребыванием, в том числе 9 пансионатов для ветеранов войны и труда, 17 психоневрологических интернатов, геронтопсихиатрический центр милосердия, реабилитационный центр для инвалидов, 8 детских домов-интернатов, социально-реабилитационный центр ветеранов войн и Вооруженных Сил, пансионат "Никольский парк", пансионат для инвалидов по зрению и иные учреждения, 122 центра социального обслуживания населения.

В 2011 году приказом Департамента от 2 февраля 2011 года N 446 утверждена отраслевая программа укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения города Москвы, в рамках которой проводится их модернизация, включая замену устаревшего оборудования, поэтапное оснащение современным высокотехнологичным, энергосберегающим оборудованием, проведение ремонтных и строительных работ, работ по благоустройству территории, в том числе организацию прогулочных и спортивных площадок.

Переоборудование и модернизация учреждений социального обслуживания населения осуществляются в целях приведения оснащения учреждений социального обслуживания города Москвы в соответствие с требованиями Национального стандарта Российской Федерации (ГОСТ Р 52882-2007) "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 560-ст, формирования комфортной среды и улучшения условий проживания и обслуживания неработающих пенсионеров и инвалидов в этих учреждениях.

В настоящее время учреждения социального обслуживания населения города Москвы частично оснащены автотранспортными средствами, подъемными устройствами, функциональными кроватями различных типов, прикроватными столиками, передвижными и стационарными опорами, современным санитарно-гигиеническим оборудованием (передвижными ваннами с электрическим и гидравлическим приводом, креслами для душа и туалета). Работа в этом направлении позволяет значительно расширить спектр и улучшить качество предоставляемых социальных и медико-социальных услуг в городе Москве, лечебно-реабилитационных мероприятий (сеансы массажа, лечебной физкультуры, физиотерапевтические процедуры в большинстве случаев проводятся непосредственно в палатах).

В 2010-2011 годах в связи с длительными периодами жары возросла потребность в оснащении учреждений социального обслуживания населения города Москвы оборудованием для поддержания необходимой температуры воздуха в помещениях,соответствующих СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемиологическому режиму их работы", утвержденным постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 71.

В соответствии с указанным нормативным документом все помещения учреждений социального обслуживания населения должны быть оборудованы системами кондиционирования, обеспечивающими соответствующую температуру воздуха.

Учреждения социального обслуживания населения города Москвы частично оборудованы системами кондиционирования воздуха, но работу в данном направлении планируется продолжить в рамках настоящей Программы.

Для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг на мобильной основе неработающим пенсионерам, являющимся получателями пенсий по старости и инвалидности, в учреждениях социального обслуживания города Москвы создаются мобильные бригады социального обслуживания.

В состав мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг входят специалисты патронажных отделений, созданных на базе стационарных учреждений социального обслуживания населения города Москвы, и специалисты центров социального обслуживания населения города Москвы. Мобильные бригады оказывают пенсионерам, являющимся получателями пенсий по старости и по инвалидности, социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые и неотложные социальные услуги. На проведение мероприятий по улучшению условий проживания и обслуживания неработающих пенсионеров в учреждениях социального обслуживания населения города Москвы, дальнейшему укреплению материально-технической базы этих учреждений, расширению спектра и повышению качества социальных и медико-социальных услуг в городе Москве ежегодно выделяются средства из бюджета города Москвы. В 2011 году работа будет продолжена с привлечением на эти цели средств из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР).

В 2010 году на основании постановления Правительства Москвы от 7 сентября 2010 года N 788-ПП "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 года N 154" была реализована "Социальная программа мер социальной защиты населения города Москвы с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2010 году", оказывалась адресная социальная помощь неработающим пенсионерам города Москвы.

Адресная социальная помощь (в виде единовременной материальной помощи) за счет субсидий из бюджета ПФР оказывалась неработающим пенсионерам, получающим трудовые пенсии по старости и по инвалидности, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, которую они не могли преодолеть самостоятельно (в связи с кражей личного имущества, пожаром, затоплением квартир, с потребностью в приобретении или ремонте предметов длительного пользования и первой необходимости, с необходимостью оплаты дорогостоящей медицинской помощи, не входящей в программу государственных гарантий и медицинских услуг).

За счет субсидий, предоставленных из бюджета ПФР в 2010 году, материальная помощь была оказана 834 нуждающимся пенсионерам и инвалидам на общую сумму 8549,10 тыс.руб.

В 2011 году на оказание единовременной материальной помощи из бюджета города Москвы выделено средств в размере 159274,90 тыс.руб. (в 1,7 раза больше чем в 2010 году - 93712,80 тыс.руб.). Материальная помощь оказывается, в том числе на те же цели, на которые она оказывалась в 2010 году только за счет субсидий из бюджета ПФР. Таким образом, потребность в оказании единовременной материальной помощи остронуждающимся неработающим пенсионерам удовлетворяется за счет средств бюджета города Москвы.

В 2011 году отмечается 70-летие начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой. К этой дате за счет средств бюджета города Москвы будет произведена выплата единовременной материальной помощи лицам, принимавшим участие в обороне Москвы, а также другим участникам Великой Отечественной войны в размере 10000,00 руб. На эти цели в бюджете города Москвы предусмотрено средств в размере 1112000,00 тыс.руб.

Учитывая историческую значимость этого события, все средства, выделенные из бюджета ПФР на адресную социальную помощь, будут использованы на оказание дополнительной единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам - участникам обороны Москвы, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.