4.1. В целях получения государственной услуги заявитель может:
4.1.1. Вручить запрос и иные документы, подлежащие представлению заявителем, при личном обращении уполномоченному должностному лицу органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления, работнику подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организации, предоставляющих государственную услугу, либо работнику многофункционального центра предоставления государственных услуг.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 сентября 2014 года постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 года N 495-ПП. - См. предыдущую редакцию)
В случае если государственная услуга предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, заявитель может вручить указанные запрос и иные документы при личном обращении только в многофункциональный центр предоставления государственных услуг.
(Абзац дополнительно включен с 8 сентября 2014 года постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 года N 495-ПП)
В случае если государственная услуга предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, заявитель может вручить запрос (заявление) на предоставление нескольких государственных услуг и иные документы, подлежащие представлению заявителем, при личном обращении только в многофункциональный центр предоставления государственных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
(Абзац дополнительно включен с 30 марта 2018 года постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2018 года N 244-ПП)
4.1.2. В случаях, предусмотренных административным регламентом предоставления государственной услуги, направить запрос и иные документы, подлежащие представлению заявителем, в орган исполнительной власти города Москвы, орган местного самоуправления, подведомственную органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организацию, предоставляющие государственную услугу, по почте.
В случае если заявитель направляет почтовым отправлением запрос на предоставление государственной услуги, связанной с выплатой заявителю денежных средств, регистрацией прав, либо в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
4.1.3. В случае если административным регламентом предоставления государственной услуги предусмотрено предоставление государственной услуги в электронной форме (исключительно в электронной форме) (далее - электронная форма) с использованием Портала, направить запрос и электронные копии (электронные образы) иных документов, подлежащих представлению заявителем, с использованием Портала в установленном порядке.
(Пункт 4.1.3 в редакции, введенной в действие с 9 января 2018 года постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2017 года N 1098-ПП. - См. предыдущую редакцию)
4.1.4. В случае если заявитель является юридическим лицом, в том числе подведомственной органу исполнительной власти города Москвы и органу местного самоуправления организацией, направить запрос и электронные копии (электронные образы) иных документов, подлежащих представлению заявителем, с использованием Портала в установленном порядке.
При этом в случае предоставления государственных услуг в электронной форме органы исполнительной власти города Москвы в обязательном порядке принимают решение о получении подведомственными им организациями государственных услуг только в электронной форме, оформляемое правовым актом.
(Пункт 4.1.4 дополнительно включен с 9 января 2018 года постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2017 года N 1098-ПП)
4.1.5. В случае если административным регламентом предоставления государственной услуги предусмотрена подача запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием Портала, воспользоваться центрами общественного доступа многофункциональных центров предоставления государственных услуг, представляющих собой специально оборудованную часть помещения многофункционального центра предоставления государственных услуг, предназначенную для организации и обеспечения доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет, консультационной помощи работников многофункциональных центров предоставления государственных услуг по вопросу получения государственных услуг в электронной форме с использованием Портала, а также непосредственного получения государственных услуг в электронной форме с использованием Портала.
(Пункт 4.1.5 дополнительно включен с 9 января 2018 года постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2017 года N 1098-ПП)
4.2. Места приема запросов и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются электронной системой управления очередью, предназначенной для:
4.2.1. Регистрации заявителя в очереди.
4.2.2. Учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг.
4.2.3. Автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему должностному лицу (работнику).
4.2.4. Формирования отчетов о посещаемости, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности должностных лиц (работников).
4.3. Время ожидания в очереди при подаче запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, определяется для каждой государственной услуги в административном регламенте ее предоставления.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 июня 2015 года постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 года N 307-ПП. - См. предыдущую редакцию)
4.4. Государственные услуги в электронной форме с использованием Портала предоставляются только зарегистрированным на Портале пользователям.
4.5. Порядок предоставления заявителям доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала (далее - "личный кабинет" заявителя на Портале) и виды доступа утверждаются Правительством Москвы.
(Пункт 4.5 в редакции, введенной в действие с 9 января 2018 года постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2017 года N 1098-ПП. - См. предыдущую редакцию)
4.6. Необходимый вид доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале определяется для каждой государственной услуги в административном регламенте ее предоставления.