ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2011 года N 261
Рассмотрев проект федерального закона N 584587-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий", внесенный Правительством Российской Федерации, Московская городская Дума
постановляет:
1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыв на проект федерального закона N 584587-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий" (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Заместитель Председателя
Московской городской Думы
А.Н.Метельский
Отзыв Московской городской Думы на проект федерального закона N 584587-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий"
Проектом федерального закона N 584587-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий" (далее - законопроект) предлагается внести изменения, направленные на совершенствование нормативов и правил регулирования государственной системы охраны окружающей среды.
Цель законопроекта - формирование новой системы нормирования воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности и установление оптимального соотношения мер государственного регулирования в данной сфере. Введение методов экономического стимулирования предприятий, осуществляющих мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду, позволит применить наилучшие доступные экологически чистые технологии.
Законопроект в целом проработан комплексно, тем не менее хотелось бы высказать ряд замечаний.
1. В статье 1 законопроекта имеется техническая ошибка: предлагается дополнить статью 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" подпунктами 7_3 и 7_4, однако подпункт 7_3 уже введен Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. В статье 2 законопроекта предлагается изменить редакцию пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и возложить на предпринимателей разработку не проектов лимитов на размещение отходов, как это было раньше, а самих лимитов на размещение отходов. Полагаем, что неправильно перекладывать эту функцию полностью на предпринимателей, так как они являются заинтересованной стороной и не владеют всей необходимой информацией.
3. Статью 25 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (статья 4 законопроекта) предлагается дополнить пунктом 4, в котором указывается, что стационарные источники должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема выбросов и концентрации вредных (загрязняющих) веществ, а также техническими средствами передачи информации об объеме выбросов в государственную автоматизированную систему экологического контроля.
Необходимо учитывать, что подобная автоматизация требует значительных затрат и целесообразно заинтересовать предпринимателей в выполнении этой работы.
4. В статье 7 законопроекта Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" дополняется статьей 28_1 "Наилучшие доступные технологии". В качестве основного критерия отнесения к наилучшим технологиям предлагается принять критерий наименьшего уровня негативного воздействия на окружающую среду. На самом деле при разработке новых технологий в первую очередь ставится вопрос снижения производственных затрат и трудоемкости, при этом экологические показатели в каких-то случаях могут ухудшиться (особенно это характерно для высокотехнологичных оборонных отраслей). Поэтому для правильного толкования данного понятия речь должна идти о наилучших доступных экологически чистых технологиях.
Федеральный закон "Об охране окружающей среды" также предлагается дополнить статьей 69_1 о постановке предпринимателями на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Так как данное мероприятие имеет заявительный характер, целесообразность данной поправки вызывает сомнение.
Московская городская Дума поддерживает указанный законопроект с учетом представленных замечаний.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка Московской городской Думы