ГОРОДА МОСКВЫ
от 13 июля 2011 года N 33
О внесении изменений в Закон города Москвы от 10 сентября 2008 года N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве"
1. В пункте 3 части 1 статьи 1 слово "взаимодействия" заменить словами "межбюджетных отношений".
2. В статье 4:
1) в части 1 слова "и правовыми актами города Москвы, принятыми с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами для городов федерального значения" исключить;
2) в части 2 слова ", открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации" исключить.
3. Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Доходы бюджетов муниципальных образований
1. Источники формирования доходов бюджетов муниципальных образований и нормативы отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований определяются законом города Москвы о бюджете города и не подлежат изменению в течение очередного финансового года.
2. Средства, полученные бюджетом муниципального образования сверх прогноза доходов, учтенного при определении нормативов отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, не подлежат изъятию в доход бюджета города и не учитываются при последующем распределении межбюджетных трансфертов.
3. Потери бюджета муниципального образования в связи с получением отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов ниже прогноза, учтенного при определении нормативов отчислений, не подлежат компенсации из бюджета города.".
4. Статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Формирование расходов бюджетов
1. Формирование расходов бюджета города и бюджетов муниципальных образований осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным федеральным законодательством и законодательством города Москвы разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно федеральному законодательству, законодательству города Москвы, муниципальным правовым актам, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.
2. В части средств бюджета города в составе расходов бюджета города формируется финансовое обеспечение государственных программ города Москвы, являющихся системой мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов политики города Москвы, обеспечивающих в рамках реализации установленных законодательством государственных функций достижение приоритетных целей в сфере социально-экономического развития.".
5. В статье 8:
1) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:
"2) заключения от имени города Москвы договоров и соглашений казенными учреждениями города Москвы в порядке, установленном правовыми актами города Москвы;";
2) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Расходные обязательства города Москвы, указанные в пункте 4 части 1 настоящей статьи, устанавливаются законами и иными правовыми актами города Москвы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета и иных межбюджетных трансфертов, а также за счет и в пределах субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемых бюджету Московского городского фонда обязательного медицинского страхования в порядке, предусмотренном статьей 133_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за счет средств бюджета города.".
6. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Бюджетные ассигнования из бюджета города на создание или увеличение стоимости государственного имущества
1. Бюджетные инвестиции из бюджета города предоставляются в целях:
1) осуществления капитальных вложений, включая подготовку проектной документации, в объекты капитального строительства государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы;
2) осуществления юридическими лицами, не являющимися государственными учреждениями или государственными унитарными предприятиями города Москвы, капитальных вложений в объекты капитального строительства или для приобретения объектов недвижимого имущества, а также в целях реализации указанными юридическими лицами стратегических и социально значимых проектов города Москвы, влекущих возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов таких юридических лиц.
2. Бюджетные ассигнования могут предусматриваться на приобретение в государственную собственность города Москвы недвижимого имущества и (или) акций акционерных обществ у их собственников.
3. Бюджетные инвестиции, предусмотренные пунктом 2 части 1 настоящей статьи, независимо от их объема утверждаются законом города Москвы о бюджете города путем включения в данный закон текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделяемых бюджетных ассигнований.".
7. Дополнить статьей 12.1 следующего содержания:
"Статья 12.1. Дорожный фонд города Москвы
1. В составе расходов бюджета города создается дорожный фонд города Москвы (далее - дорожный фонд).
2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается Правительством Москвы.
3. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период утверждается в составе закона города Москвы о бюджете города в размере финансового обеспечения государственной программы (подпрограммы) города Москвы, направленной на обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, и не менее прогнозируемого объема доходов бюджета города от:
1) акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет города;
2) транспортного налога;
3) поступлений в виде субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
4) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования.".
8. Пункт 3 статьи 13 дополнить словами "в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".
9. Части 6 и 8 статьи 14 и часть 10 статьи 15 признать утратившими силу.
10. Часть 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"1. Цели, условия предоставления субсидий из бюджета города бюджетам муниципальных образований и расходования их муниципальными образованиями, критерии отбора муниципальных образований - получателей субсидий, а также распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливаются законом города Москвы о бюджете города и (или) нормативными правовыми актами Правительства Москвы.".
11. Часть 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"1. В случаях и порядке, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города, могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета города бюджетам муниципальных образований.".
12. Статью 18 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются на основании соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, заключенных между органами местного самоуправления и органами исполнительной власти города Москвы (получателями субсидий), в которых предусматриваются цели, сроки, условия предоставления субсидий и форма отчета об использовании, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления либо установления факта нецелевого использования субсидий.".
13. Статью 19.2 изложить в следующей редакции:
"Статья 19.2. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета города для осуществления полномочий в сфере обязательного медицинского страхования
1. Законом города Москвы о бюджете города для осуществления полномочий в сфере обязательного медицинского страхования:
1) предусматриваются межбюджетные трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования в виде уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на территории города Москвы;
2) могут предусматриваться межбюджетные трансферты бюджету Московского городского фонда обязательного медицинского страхования в виде платежей на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования и на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования в соответствии с федеральным законодательством, а также иных межбюджетных трансфертов, установленных законами города Москвы.
2. Объем межбюджетных трансфертов утверждается в расходной части бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и отражается в доходах бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования в порядке, установленном федеральным законодательством.".
14. Часть 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"2. Проект бюджета города составляется сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.".
15. В статье 22:
1) в части 1 слова "и правовыми актами города Москвы" заменить словами ", настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами города Москвы";
2) в части 2 слова "органов местного самоуправления" заменить словами "муниципальными правовыми актами".
16. В статье 25:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) устанавливает порядок организации работы органов исполнительной власти города Москвы и органа управления Московским городским фондом обязательного медицинского страхования по составлению проектов бюджета города и бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования;";
2) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Москвы на период не менее трех лет;";
3) пункт 3 признать утратившим силу;
4) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) обеспечивает составление проектов законов города Москвы о бюджете города и его исполнении, других проектов правовых актов города Москвы, регулирующих бюджетные правоотношения;";
5) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) утверждает порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Москвы;";
6) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1) утверждает государственные программы города Москвы;";
7) пункты 12 и 13 признать утратившими силу;
8) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14) определяет порядок предоставления из бюджета города субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений города Москвы), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, негосударственным некоммерческим организациям;";
9) в пункте 16 слова "управления средствами на едином счете бюджета города" заменить словами "размещения средств бюджета города на банковских депозитах";
10) дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:
"16.1) утверждает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств города и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также ведения лицевых счетов для учета операций исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города;";
11) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета города и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города, являющимися органами государственной власти города Москвы;";
12) в пункте 18.1 слова "из федерального бюджета" исключить.
17. В статье 26:
1) пункт 5 после слов "органов местного самоуправления" дополнить словами "и органа управления Московским городским фондом обязательного медицинского страхования";
2) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1) формирует методические указания по планированию бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств города Москвы, осуществляемых за счет средств бюджета города, и ведению реестров расходных обязательств главными распорядителями бюджетных средств города;";
3) дополнить пунктом 5.2 следующего содержания: