1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, а также управляющим организациям на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах города Москвы (далее - субсидии, капитальный ремонт).
1.2. Для целей настоящего Порядка понятие "капитальный ремонт" применяется в значении, установленном Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
1.3. Субсидии предоставляются Департаментом капитального ремонта города Москвы в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту бюджетом города Москвы на 2011 год на предоставление субсидий на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
1.4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходов товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций (далее - организации), по:
проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
разработке проектной документации;
проведению государственной экспертизы проектной документации;
осуществлению технического надзора;
осуществлению авторского надзора.
1.5. Субсидия направляется на проведение следующих видов работ по капитальному ремонту:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыш;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
утепление и ремонт фасадов;
установка автоматизированных узлов управления потреблением тепловой энергией.
1.6. Субсидии предоставляются организациям в размере не более 95 процентов от общего объема расходов на капитальный ремонт.
Предоставляемые субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
1.7. Предоставление субсидий осуществляется в случае, если многоквартирный дом не признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также построен и принят в эксплуатацию до введения в действие Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
1.8. Условиями предоставления субсидий являются:
а) истечение сроков минимальной продолжительности нормативной эксплуатации конструктивных элементов здания и (или) внутридомовых инженерных систем в соответствии с действующими нормами или наличие заключения специализированной организации (по результатам обследования) о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или наличие предписаний органа регионального государственного контроля (надзора) об устранении нарушений требований законодательства о содержании и ремонте многоквартирных домов;
б) принятие собственниками помещений в установленном порядке решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме с указанием видов и объемов работ по капитальному ремонту в соответствии со статьями 44, 45, 46 и 158 Жилищного Кодекса Российской Федерации;
в) принятие собственниками помещений обязательства по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет собственных и (или) заемных средств в объеме не менее 5% стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, приходящейся на долю площади собственников помещений за исключением площадей, находящихся в государственной собственности города Москвы.
г) утверждение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме предварительной сметы расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - предварительная смета), сформированной в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, а также техническими и сметными нормативами;
д) соблюдение платежной дисциплины собственниками помещений в многоквартирном доме: уровень собираемости платежей собственников помещений за последние шесть месяцев по оплате жилого помещения и коммунальных услуг должен составлять не менее 90%;
е) отсутствие у организации просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
1.9. Предельный размер субсидии, предоставляемой организации, определяется Департаментом капитального ремонта города Москвы в соответствии с Методикой расчета предельного размера субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах города Москвы, а также размера участия в финансировании капитального ремонта собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденной приложением 1 к настоящему Порядку.
1.10. В случае если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по заявленному виду работ проводился ранее полностью или частично за счет средств бюджета города Москвы и сроки минимальной продолжительности нормативной эксплуатации конструктивных элементов здания и (или) внутридомовых инженерных систем в соответствии с действующими нормами не истекли, предельный размер субсидии рассчитывается без учета расходов на указанный вид работ.
1.11. Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, приходящиеся на долю помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, осуществляются Департаментом капитального ремонта города Москвы в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Москвы на предоставление субсидий на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.