ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2011 года N 126-ПП
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 25 февраля 2015 года N 75-ПП
____________________________________________________________________
В целях реализации статьи 82 Закона города Москвы от 27 января 2010 года N 2 "Основы жилищной политики города Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок предоставления из бюджета города Москвы субсидий на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в 2011 году (далее - субсидии) согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.2. Нормативы предельных затрат на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на 2011 год, осуществляемых с привлечением субсидий, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Префектурам административных округов города Москвы обеспечить:
2.1. Инициирование и содействие проведению собраний собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах для принятия решения по проведению капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах города Москвы.
2.2. Оказание содействия товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям в подготовке комплекта документов для получения субсидии.
2.3. Организацию работы общественных комиссий для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
3. Признать утратившими силу:
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Порядок предоставления из бюджета города Москвы субсидий на капитальный ремонт общего
имущества собственников помещений в многоквартирных домах в 2011 году
1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, а также управляющим организациям на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах города Москвы (далее - субсидии, капитальный ремонт).
1.2. Для целей настоящего Порядка понятие "капитальный ремонт" применяется в значении, установленном Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
1.3. Субсидии предоставляются Департаментом капитального ремонта города Москвы в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту бюджетом города Москвы на 2011 год на предоставление субсидий на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
1.4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходов товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций (далее - организации), по:
проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
разработке проектной документации;
проведению государственной экспертизы проектной документации;
осуществлению технического надзора;
осуществлению авторского надзора.
1.5. Субсидия направляется на проведение следующих видов работ по капитальному ремонту:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыш;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
утепление и ремонт фасадов;
установка автоматизированных узлов управления потреблением тепловой энергией.
1.6. Субсидии предоставляются организациям в размере не более 95 процентов от общего объема расходов на капитальный ремонт.
Предоставляемые субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
1.7. Предоставление субсидий осуществляется в случае, если многоквартирный дом не признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также построен и принят в эксплуатацию до введения в действие Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
1.8. Условиями предоставления субсидий являются:
а) истечение сроков минимальной продолжительности нормативной эксплуатации конструктивных элементов здания и (или) внутридомовых инженерных систем в соответствии с действующими нормами или наличие заключения специализированной организации (по результатам обследования) о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или наличие предписаний органа регионального государственного контроля (надзора) об устранении нарушений требований законодательства о содержании и ремонте многоквартирных домов;
б) принятие собственниками помещений в установленном порядке решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме с указанием видов и объемов работ по капитальному ремонту в соответствии со статьями 44, 45, 46 и 158 Жилищного Кодекса Российской Федерации;
в) принятие собственниками помещений обязательства по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет собственных и (или) заемных средств в объеме не менее 5% стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, приходящейся на долю площади собственников помещений за исключением площадей, находящихся в государственной собственности города Москвы.
г) утверждение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме предварительной сметы расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - предварительная смета), сформированной в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, а также техническими и сметными нормативами;
д) соблюдение платежной дисциплины собственниками помещений в многоквартирном доме: уровень собираемости платежей собственников помещений за последние шесть месяцев по оплате жилого помещения и коммунальных услуг должен составлять не менее 90%;
е) отсутствие у организации просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
1.9. Предельный размер субсидии, предоставляемой организации, определяется Департаментом капитального ремонта города Москвы в соответствии с Методикой расчета предельного размера субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах города Москвы, а также размера участия в финансировании капитального ремонта собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденной приложением 1 к настоящему Порядку.
1.10. В случае если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по заявленному виду работ проводился ранее полностью или частично за счет средств бюджета города Москвы и сроки минимальной продолжительности нормативной эксплуатации конструктивных элементов здания и (или) внутридомовых инженерных систем в соответствии с действующими нормами не истекли, предельный размер субсидии рассчитывается без учета расходов на указанный вид работ.
1.11. Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, приходящиеся на долю помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, осуществляются Департаментом капитального ремонта города Москвы в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Москвы на предоставление субсидий на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
1.12. Эффективность использования субсидии оценивается на основе следующих показателей:
количество и площадь отремонтированных многоквартирных домов с использованием субсидии;
доля отремонтированных многоквартирных домов и их площади в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту многоквартирных домов и их площади.
2.1. Для получения субсидии организация в срок с 18 апреля 2011 года по 18 мая 2011 года представляет в Департамент капитального ремонта города Москвы заявку по форме, утверждаемой Департаментом, с приложением документов, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку.
В случае необходимости Департамент капитального ремонта города Москвы вправе запрашивать у организации, подавшей заявку, дополнительные сведения и информацию по многоквартирному дому и проектной документации, направлять представителя непосредственно на объект капитального ремонта в целях проверки данных, представленных организацией.
2.2. Департамент капитального ремонта города Москвы:
2.2.1. утверждает форму и порядок представления заявки на получение субсидии;
2.2.2. обеспечивает публикацию на своем официальном сайте и на официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике объявления о приеме заявок, в котором должно быть указано:
цели и категории получателей субсидий;
срок приема заявок;
- требования по составу и содержанию подаваемых в составе заявок документов;
время и место приема заявок;
- срок и порядок рассмотрения заявок и принятия решений о предоставлении субсидий;
информация о порядке распределения, в т.ч. критериями оценки заявок, и предоставления субсидий,
- результаты рассмотрения заявок и отбора организаций для предоставления субсидий, в том числе.;
2.2.3. обеспечивает прием и регистрацию заявок;
2.2.4. проводит анализ состава и оформления представленных документов на соответствие требованиям приложения 2 к настоящему Порядку.
2.3. Департамент капитального ремонта города Москвы в 10-дневный срок с момента регистрации заявки уведомляет организацию, подавшую заявку, о принятии заявки к рассмотрению или мотивированном отказе в ее рассмотрении.
Основанием для отказа в приеме заявки к рассмотрению является несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям настоящего Порядка.
2.4. Заявитель в двухнедельный срок после принятия Департаментом капитального ремонта города Москвы решения об отказе в приеме заявки к рассмотрению вправе повторно подать доработанную заявку на получение субсидии, но не позднее срока окончания приема заявок, установленного пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.5. Для рассмотрения заявок на получение субсидий и отбора организаций для предоставления субсидий Департаментом капитального ремонта города Москвы создается комиссия.
2.6. Состав комиссии и порядок ее работы устанавливается руководителем Департамента капитального ремонта города Москвы.
2.7. Для выделения субсидий заявки оцениваются и распределяются комиссией в соответствии с критериями ранжирования, определенными приложением 3 к настоящему Порядку.
Заявке, имеющей наибольшее значение оценки, присваивается категория 1.
2.8. Субсидии выделяются организациям, заявкам которых присвоены наибольшие значения оценки.
Количество организаций, отобранных для предоставления субсидий, определяется исходя из расчетного предельного размера субсидии и предусмотренного на предоставление субсидий объема бюджетных ассигнований.
2.9. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимается Департаментом капитального ремонта города Москвы на основании заключения комиссии.
Департамент капитального ремонта города Москвы в 5-дневный срок после принятия решения о предоставлении субсидии направляет организациям, заявки которых приняты для рассмотрения, уведомление о ее предоставлении с указанием размера субсидии или отказ в ее предоставлении.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является ограничение числа заявок, занимающими в ранжированном списке места начиная с первого, для которых сумма запрашиваемых субсидий не превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели предоставления субсидий в бюджете города Москвы на 2011 год.
2.11. На основании заявок, по которым принято решение о предоставлении субсидий, Департаментом капитального ремонта города Москвы формируется и до 1 июня 2011 года утверждается Адресная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах города Москвы (далее - Адресная программа) с учетом размера средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Москвы.
Адресная программа должна содержать:
перечень многоквартирных домов, на капитальный ремонт которых предоставляются субсидии,