Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 9 ноября 1999 года N 1018

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 28 декабря 2010 года N 1105-ПП


Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 9 ноября 1999 года N 1018


Критерии оценки состояния внешнего благоустройства
городских территорий по итогам выборочных
комиссионных обследований

1. Основные критерии оценки состояния внешнего благоустройства на территории района, округа:

1.1. Текущее состояние территории на момент обследования характеризуется количеством выявленных нарушений в части внешнего благоустройства от количества обследованных объектов за день (с учетом приоритетных направлений контроля в зависимости от сезона).

Приоритетные направления контроля:

Зимний период - уборка территорий (объектов) от снега и наледи для обеспечения бесперебойного и безопасного движения транспорта и пешеходов; очистка скатных кровель от снежно-ледяных образований.

Летний период - ремонт и содержание дорожных покрытий на объектах дорожного хозяйства, дворовых территориях предприятий и организаций; приведение в порядок фасадов нежилых зданий; состояние газонов, ограждений, малых архитектурных форм; цветочное оформление городских территорий; уборка территорий (объектов).

Текущее состояние территории (количество объектов с замечаниями внешнего благоустройства) фиксируется ежедневно по результатам выборочных комиссионных обследований.

Применение критерия - в отчетный период (месяц, квартал, полугодие, год) подсчитывается средний процент нарушений по основным направлениям контроля (проверено объектов - количество объектов с нарушениями - процент объектов с нарушениями от проверенных). В зависимости от среднего процента нарушений устанавливается условное "место" района, округа за отчетный период.

1.2. Устранение нарушений - характеризуется количеством объектов с неустраненными замечаниями (после окончания срока, определенного в предписаниях). По фактам несвоевременного устранения замечаний составляются комиссионные акты (при возможности с фотофиксацией).

Устранение нарушений анализируется за отчетный период (месяц, квартал, полугодие, год) по принадлежности организаций, ответственных за устранение замечаний, отдельно по районным заказчикам, окружным заказчикам, городским заказчикам, федеральным структурам.

Применение критерия - в отчетный период (месяц, квартал, полугодие, год) подсчитывается средний процент неустраненных нарушений (в сроки, установленные предписаниями) по основным направлениям контроля (количество объектов, имевших нарушения количество объектов с неустраненными нарушениями - процент объектов с неустраненными нарушениями). В зависимости от среднего процента неустраненных нарушений устанавливается условное "место" округа, района за отчетный период.

1.3. "Грубые нарушения внешнего благоустройства" (нарушения, которые не должны допускаться на территории - несанкционированные свалки, самовольная установка объектов торговли, несанкционированные парковки на проезжей части и дворовых территориях, повторные нарушения, массовый отстой транспорта на газонах).

"Грубые нарушения внешнего благоустройства" включаются в ежедневные комиссионные акты. При выявлении "грубых нарушений" работа соответствующих служб (района, округа) оценивается как "неудовлетворительная".

Применение критерия - в отчетный период (месяц, квартал, полугодие, год) районы, округа, имеющие "грубые нарушения", занимают в рейтинге последние места.

Грубыми нарушениями считаются:

Характер нарушения

Количество "штрафных
баллов"

Несанкционированная свалка

10

Самовольная установка объектов мелкорозничной торговли
Примечание: данный критерий не учитывается до утверждения Схемы дислокации нестационарных
объектов торговли.

10

Несвоевременный вывоз мусора (более 10 контейнерных площадок или более 10 переполненных бункеров-накопителей)

5

Наличие несанкционированных парковок на проезжей части (противоречащих требованиям действующих ПДД РФ) и несанкционированных парковок на дворовых территориях

7

Повторные нарушения (3 и более нарушений одного типа
по одному адресу в течение месяца)
Примечание: в том числе нарушения в содержании гаражно-стояночного хозяйства, отсутствие договоров на вывоз мусора у предприятий и организаций (включая мелкорозничную торговлю)

7

Массовый отстой транспорта на газонах (непринятие мер
по ограждениям газонов в течение месяца)

10

1.4. Количество подтвержденных обращений жителей на неудовлетворительную работу жилищно-коммунальных служб в решении вопросов внешнего благоустройства, поступивших в Аппарат Мэра и Правительства Москвы, на "горячие линии" Объединения административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ), городских департаментов, диспетчерские службы префектур административных округов, управ районов.

Применение критерия - по итогам отчетного периода (месяц, квартал, полугодие, год) суммируются обращения жителей по району. Рассчитывается коэффициент "количество обращений на 10 тыс. населения". Чем выше условный коэффициент, тем ниже место района.

Аналогично считается средний коэффициент по округу (как средний по районам).

2. Итоги (суммарные по четырем основным критериям) подводятся за отчетный период (месяц, квартал, полугодие, год) с анализом работы соответствующих служб заказчиков, управ районов города Москвы, префектур административных округов города Москвы, подрядных организаций по наведению порядка на подведомственных объектах и территориях.

2.1. Оценка округу выставляется в зависимости от итогов:

- оценки районов (за учитываемый период - месяц, квартал, полугодие, год);

- выборочных комиссионных обследований объектов префектурного подчинения.

2.2. Отчеты о результатах контроля за месяц подписываются:

- по району - представителями административно-технической инспекции по административному округу ОАТИ и управы района города Москвы;

- по округу - представителями административно-технической инспекции по административному округу ОАТИ и префектуры административного округа города Москвы.

2.3. Оценка работы городских служб, городских департаментов дается (по совокупности указанных выше четырех основных критериев) в зависимости от состояния внешнего благоустройства балансовых территорий (объектов). По подведомственным учреждениям и предприятиям департаментов: жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, топливно-энергетического хозяйства города Москвы, транспорта и связи города Москвы, образования города Москвы, здравоохранения города Москвы, культуры города Москвы, физической культуры и спорта города Москвы, социальной защиты населения города Москвы, имущества города Москвы, торговли и услуг города Москвы, природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, науки и промышленной политики города Москвы, строительства города Москвы оценивается принятие оперативных мер по устранению допущенных нарушений.