1. В 2011 году субсидии из бюджета города Москвы могут предоставляться главными распорядителями средств бюджета города Москвы, а также получателями средств бюджета города Москвы, наделенными Правительством Москвы полномочиями по предоставлению субсидий, в пределах предусмотренных им бюджетных ассигнований по соответствующим кодам бюджетной классификации (абзац в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2011 года Законом города Москвы от 7 сентября 2011 года N 39, - см. предыдущую редакцию):
1) юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг) на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг:
а) осуществляющим деятельность по государственным регулируемым ценам (тарифам), устанавливаемым правовыми актами города Москвы;
б) участвующим собственными и (или) привлеченными средствами в реализации мероприятий и программ, утвержденных Правительством Москвы, в том числе на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигационным займам, части затрат по лизинговым платежам по договорам финансовой аренды (лизинга), части затрат на оплату процентов за пользование кредитами, привлеченными в российских коммерческих банках;
2) негосударственным некоммерческим организациям (пункт в редакции, введенной в действие с 6 мая 2011 года Законом города Москвы от 20 апреля 2011 года N 17, - см. предыдущую редакцию).
2. Субсидии предоставляются по следующим направлениям деятельности:
1) обеспечение функционирования и развития социальной сферы города Москвы;
2) содержание и ремонт жилищного фонда;
3) обеспечение функционирования коммунального хозяйства и транспорта;
4) улучшение транспортного обслуживания населения, содержание и развитие транспортной инфраструктуры;
5) поддержка и развитие промышленной и инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства;
6) обеспечение продовольственной безопасности города Москвы;
7) осуществление инвестиций в развитие на территории города Москвы современных высокотехнологичных производств и объектов социальной и инженерной инфраструктуры, внедрение хозяйствующими субъектами строительной индустрии новых технологий;
8) создание инфраструктуры оказания услуг населению, стоимость которых не превышает уровень стоимости аналогичных государственных услуг;
9) публикация (обнародование) в печатных и электронных средствах массовой информации материалов о деятельности органов государственной власти города Москвы, а также социально значимой информации;
10) организация выставочно-ярмарочной деятельности, в том числе за рубежом, развитие общественных, межрегиональных и международных связей города Москвы;
11) оказание дополнительной адресной социальной поддержки проживающим в городе Москве престарелым гражданам, инвалидам, семьям с детьми, а также иным нетрудоспособным и малообеспеченным группам жителей города Москвы в рамках реализации социально значимых мероприятий и программ;
12) осуществление деятельности, направленной на сохранение и развитие национальной культуры, родного языка и образования, развитие толерантности и межкультурной интеграции, проведение целевых социально значимых программ и мероприятий, общественно-гражданских инициатив в сфере социально-экономического и общественного развития города Москвы, а также в сфере международных связей города Москвы;
13) реализация мер в рамках осуществления социального партнерства и выполнения Московского трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей;
14) другие направления, определенные Правительством Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 6 мая 2011 года Законом города Москвы от 20 апреля 2011 года N 17, - см. предыдущую редакцию).
3. Субсидии из бюджета города Москвы предоставляются по результатам отбора получателей субсидий, проводимого главными распорядителями средств бюджета города Москвы, за исключением случаев предоставления субсидий юридическим лицам, осуществляющим деятельность по государственным регулируемым ценам (тарифам), а также юридическим лицам, указанным в приложениях 4 и 6 к настоящему Закону (часть в редакции, введенной в действие с 6 мая 2011 года Законом города Москвы от 20 апреля 2011 года N 17, - см. предыдущую редакцию).
4. Критерии отбора получателей субсидий, условия и правила их предоставления устанавливаются Правительством Москвы с учетом отраслевых и территориальных особенностей.
5. Размер субсидий из бюджета города Москвы:
1) на возмещение части расходов на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, купонных выплат в рамках облигационных займов не может превышать суммы платежей, рассчитанных исходя из двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о предоставлении субсидии;
2) на возмещение части расходов на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), превышающих стоимость предмета лизинга, не может превышать суммы платежей, определяемых из расчета текущей непогашенной стоимости предмета лизинга по процентной ставке, равной двум третям ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о предоставлении субсидии.
6. Бюджетные субсидии не предоставляются производителям товаров (работ, услуг) на возмещение затрат или недополученных доходов, возникших в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках исполнения государственного заказа города Москвы.