ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2010 года N 1042-ПП
О проектах Московского трехстороннего соглашения на 2011 год между Правительством Москвы, московскими
объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей и Соглашения о минимальной заработной плате в городе Москве на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2012 года N 44-ПП
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности системы социального партнерства, динамичного и устойчивого развития отраслей экономики и социальной сферы города Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить принятые Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Московская трехсторонняя комиссия) проекты Московского трехстороннего соглашения на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (приложение 1) и Соглашения о минимальной заработной плате в городе Москве на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (приложение 2).
2. Рекомендовать Мэру Москвы до конца 2010 года подписать Московское трехстороннее соглашение на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей и Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
3. Комитету общественных связей города Москвы:
3.1. До 1 февраля 2011 года подготовить и представить на утверждение Правительства Москвы предложения о составе представителей Правительства Москвы в Московской трехсторонней комиссии и контроле за выполнением Московского трехстороннего соглашения на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
3.2. Осуществлять организацию работы Московской трехсторонней комиссии, подготовку и проведение заседаний, в том числе внеочередных.
4. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, префектурам административных округов города Москвы проводить работу по информированию жителей города Москвы о деятельности Московской трехсторонней комиссии, отраслевых и окружных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, проблемах, направлениях развития системы социального партнерства в городе Москве на всех уровнях.
5. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы оказывать содействие городским средствам массовой информации в освещении практики социального партнерства в городе Москве.
6. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы в месячный срок представить в Комитет общественных связей города Москвы предложения по кандидатурам полномочных представителей для включения в состав постоянно действующей рабочей группы Московской трехсторонней комиссии на 2011 год.
7. Московское трехстороннее соглашение на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей и Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей подлежат опубликованию в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по социальной политике Швецову Л.И.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Московское трехстороннее соглашение на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей
Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы от лица органов исполнительной власти города Москвы (далее - Правительство), Московская Федерация профсоюзов (далее - МФП) от лица московских объединений профсоюзов (далее - Профсоюзы), Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее - МКПП(р)) от лица московских объединений работодателей (далее - Работодатели) заключили Московское трехстороннее соглашение на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее - Соглашение).
В условиях сложившейся экономической ситуации основной целью настоящего Соглашения является недопущение снижения достигнутого уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование экономики города Москвы, обеспечение гарантий занятости населения, достойного труда и отдыха работников организаций, действующих на территории города, на основе принципов социального партнерства.
Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых (межотраслевых), территориальных (окружных и районных) соглашений на территориях административных округов и районов города Москвы и обязуются оказывать организациям, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее Соглашение рассматривается сторонами, как основа для переговоров с целью заключения городских отраслевых (межотраслевых) и территориальных (окружных, районных) соглашений, а также коллективных договоров в организациях, действующих на территории города Москвы. Нормы и гарантии, включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными, обязательными к применению и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящими в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом руководителей объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) Центрального федерального округа, Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
Зафиксированные в ряде пунктов настоящего Соглашения суммы бюджетных средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, включаются в бюджет города Москвы.
Контроль за исполнением настоящего Соглашения осуществляется Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее - МТК).
Стороны поручают МТК в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.
1.1. Обеспечить увеличение объемов производства промышленной продукции и оказание услуг организациями города Москвы.
1.2. В случаях противоправных действий, направленных на получение контроля за управлением организацией, завладение правами на имущество юридического лица, рекомендовать собственникам этих организаций обращаться в Управление координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы и незамедлительно информировать Московский городской штаб при Правительстве Москвы по координации деятельности в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от противоправных поглощений и завладения имущественными правами и Секретариат МТК.
1.3. Проводить согласованную политику в вопросах установления тарифов на энергоносители и услуги коммунального хозяйства.
1.4. Принимать меры по увеличению доли объема государственного заказа города Москвы, выполняемого московскими организациями промышленности.
1.5. Проводить разъяснительную работу по участию организаций и индивидуальных предпринимателей города Москвы в проекте "Декларирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей".
1.6. Продолжить работу по выходу в эфир на канале ТВЦ программ, в том числе подготовленных и произведенных МКПП(р), о деятельности сторон социального партнерства, инновационном развитии промышленности города Москвы, реальной экономике в рамках Городской целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2010-2012 годы" и других городских целевых программ.
Правительство и Работодатели:
1.7. Содействовать участию организаций науки и промышленности в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях. Обеспечить проведение совместно с МКПП(р) в рамках Городской целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2010-2012 годы" и других городских целевых программ IV специализированной выставки-форума "Промышленность и наука жилищно-коммунальному хозяйству"; специализированной выставки "Промышленность и наука на службе здоровья москвичей"; ХV Международной научно-практической конференции "Проблемы управления качеством городской среды"; конкурса инновационных проектов "Internet security" с возмещением в установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами порядке затрат по их организации и проведению.
1.8. Способствовать развитию малого и среднего предпринимательства.
1.9. При разработке городских целевых программ предусмотреть объем финансирования мероприятий на развитие инновационной деятельности в городе Москве на уровне не ниже 2010 года.
1.10. Проводить постоянный мониторинг организаций, занимающихся инновационной деятельностью, и оказывать им поддержку.
Правительство:
1.11. Оперативно направлять сторонам социального партнерства и правоохранительным органам информацию о наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства в отношении организаций города Москвы.
1.12. Два раза в год (май, октябрь) направлять имеющуюся информацию в адрес МФП и МКПП(р) о планах перебазирования, реформирования, ликвидации организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий.
1.13. Предоставлять организациям науки и промышленности субсидии, предусмотренные бюджетом города Москвы, в установленном порядке.
1.14. Ежеквартально по итогам проведения Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого и среднего предпринимательства представлять в Секретариат МТК информацию о количестве проектов, получивших финансовую поддержку из средств бюджета города Москвы.
1.15. Информировать социальных партнеров о формировании реестра закупок по государственному заказу путем размещения соответствующих данных в сети Интернет.
1.16. В случае обращения организаций, применяющих труд инвалидов, обладающих производственной базой и трудовыми ресурсами, рекомендовать государственным заказчикам города Москвы размещать государственный заказ у единственного поставщика (обратившейся организации) в пределах суммы, не превышающей установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
1.17. Вносить согласованные предложения по совершенствованию законодательной базы, затрагивающие социально-трудовые интересы работников и работодателей, в том числе по совершенствованию системы формирования, размещения и исполнения государственного заказа на поставку товаров, производство работ и оказание услуг.
В целях обеспечения гарантий занятости населения города, развития трудовых ресурсов в соответствии с потребностями экономики и реализации согласованной политики на рынке труда стороны обязуются:
2.1. При разработке и реализации государственных городских целевых программ обеспечивать создание и (или) сохранение рабочих мест для жителей города Москвы.
2.2. Проводить согласованную политику в области регулирования трудовой миграции.
2.3. Подготовить предложения для утверждения в установленном порядке квоты на привлечение иностранной рабочей силы в городе Москве на 2012 год на уровне, не превышающем 200 тыс.чел.
2.4. Оказывать инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности, имеющим постоянное место жительства в городе Москве, содействие в трудоустройстве в соответствии с медицинскими показаниями, в том числе после окончания ими общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. При оказании содействия в трудоустройстве инвалидов руководствоваться рекомендациями индивидуальной программы реабилитации, разработанной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в установленном порядке.
2.5. Организовывать с участием средств массовой информации информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения.
2.6. Обеспечить эффективную работу Координационного комитета содействия занятости населения города Москвы.
2.7. В целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников провести в марте-сентябре 2011 года городской конкурс профессионального мастерства "Московские мастера". Обеспечить участие победителей конкурса профессионального мастерства "Московские мастера" в конкурсе профессионального мастерства "Мастера Центральной России".
2.8. Провести городской конкурс "Лучшее предприятие для работающих мам".
2.9. В организациях, где предполагается массовое сокращение работников, размещать информацию о проведении ярмарок вакансий, услугах государственной службы занятости и проводить иную информационно-разъяснительную работу о возможностях трудоустройства и профессионального обучения профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда города Москвы.
2.10. При угрозе массовых увольнений работников разрабатывать меры по предоставлению дополнительных гарантий занятости, переобучения и социальной поддержки увольняемых работников.
2.11. Содействовать предпринимательской инициативе граждан, в том числе безработных.
2.12. С целью реализации мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, молодежи, обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций и города работодатель вправе добровольно ежемесячно вносить в бюджет города Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты.
2.13. Ежемесячно публиковать в средствах массовой информации сторон социального партнерства города Москвы и на своих официальных сайтах данные о состоянии рынка труда и безработицы, о возможностях трудоустройства и профессионального обучения.
2.14. Участвовать в подготовке квалификационных (профессиональных) стандартов по основным профессиям промышленности с учетом современного уровня требований, предъявляемых pаботодателями к рабочим профессиям.
Правительство и Работодатели:
2.15. Направить совместные усилия на недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 1 процента от численности экономически активного населения.
2.16. Для обеспечения дополнительных условий занятости населения способствовать развитию надомного труда, проведению оплачиваемых общественных работ, временному трудоустройству, в первую очередь безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
2.17. Продолжить совместно с МКПП(р) работу:
- по внедрению системы целевой контрактной подготовки специалистов с начальным и средним профессиональным образованием, в том числе трехсторонних договоров (работодатель - образовательное учреждение - обучающийся);
- по созданию и дальнейшему развитию сети учебных (ресурсных) центров, необходимых для обеспечения потребности в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих кадров для промышленности на базе организаций науки и промышленности, действующих на территории города Москвы;
- по усовершенствованию информационно-аналитической и методической работы сети ресурсных центров, возложив организацию и управление данными работами на МКПП(р).
2.18. Продолжить работу по созданию системы стандартизации и сертификации.
Правительство:
2.19. Продолжить практику оказания на безвозмездной основе правовой помощи по вопросам законодательства, регулирующего социально-трудовые отношения и вопросы занятости, жителям города Москвы и организациям, зарегистрированным на территории города Москвы, в Государственном бюджетном учреждении города Москвы Московском городском правовом Центре "Защита".
2.20. Обеспечить участие Профсоюзов и Работодателей в определении эффективных направлений расходования средств на обеспечение занятости населения и развитие профессионального образования в городе Москве.
2.21. Осуществлять мониторинг процессов трудовой миграции, регулярно публиковать в СМИ информацию по вопросам регистрации, получения иностранными гражданами разрешения на работу в городе Москве.